Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущая деятельность: учебная.
Учебная деятельность направлена на усвоение ЗУН, выработанных человечеством. Предмет учебной деятельности - знания и действия как элементы культуры, которые сначала существуют объективно по отношению к ученику. Усваивая эти знания, ученик меняется внутренне. Результат учебной деятельности - самоизменение и саморазвитие ученика. Ведущей учебная деятельность является потому, что она опосредует систему отношений ребенка и общества. Учебная деятельность общественна по содержанию, форме и смыслу. В ней формируются не только новые ЗУНы, но и вся личность ученика. Структура учебной деятельности - это система взаимосвязанных компонентов: 1. Учебные мотивы 2. Учебные задачи 3. Учебные действия 4. Действия контроля 5. Действия оценки Учебная задача - представление о том, что предстоит освоить. Учебная задача и учебное задание различаются: Учебная задача - овладеть правилами орфографии. Учебное задание - вставить пропущенные буквы в слова. Учебная задача предполагает овладение общим способом решения целого класса практических заданий. Способы обучения самостоятельному выделению учебной задачи: 1) Вопрос - чему научились на уроке? 2) Объяснять смысл отдельных упражнений. 3) Сравнивать задания на одно и то же правило. 4) Планировать задания по темам. 5) Сравнивать новые умения с уже сформированными. Учебные действия - это приемы учебной работы. Учебные действия есть общие (приемы заучивания) и частные (звуковой анализ слова). Действия контроля - это указания на правильность выполнения задания. Постепенно передаются от учителя к ученику. Действия оценки - определяют насколько успешно выполнено задание. Сформированность всех компонентов учебной деятельности и самостоятельность ее выполнения обеспечивает ведущую роль учения в жизни младшего школьника. Учебная деятельность включает умения: 1) выделять и удерживать учебную задачу 2) самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач 3) адекватно оценивать и контролировать свою деятельность 4) владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности 5) использовать логические операции 6) владеть и пользоваться теоретическими обобщениями 7) уметь участвовать в коллективных видах деятельности
8) творческая активность Психологические новообразования. Младший школьный возраст - это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. 1. интеллектуальная рефлексия - способность к осознанию содержания своих действий и их оснований. 2. личностная рефлексия - способность самостоятельно устанавливать границы своих возможностей 3. внутренний план действий 4. самоконтроль 5. словесно-логическое мышление 6. произвольность психических процессов на основе интериоризации действий контроля 7. самоорганизация внимания 8. деятельность наблюдения 9. осмысленная память: выделение мнемической задачи и владение приемами запоминания 10. притязание на признание родителей, учителей и сверстников 11. ответственность как черта личности Адаптация к школе. Трудности: 1. новое школьное пространство 2. новый режим дня 3. новый коллектив сверстников 4. новые правила поведения 5. взаимоотношения с учителем 6. новые отношения в семье Период адаптации к школе длится от двух мес. до года. Психологические особенности периода адаптации к школе: 1. Ребенок сам справиться с трудностями не может - ему нужна «золотая середина» между самостоятельностью и опекой родителей. 2. Психологическая поддержка родителей проявляется в соблюдении школьных ритуалов. 3. Вспышка конформизма - стремление выполнять все, что сказал учитель. Связана с особой ценностью норм и правил школьной жизни. 4. Не обсуждать при ребенке учителя и школьную программу. 5. Эмоциональные акценты и ценности, передаваемые в общении с ребенком дома: Тебя сегодня не ругали? - ценность послушания. А кто еще получил пятерку? - ценность престижа. Из окон тебе не дует? - ценность здоровья. С кем тебя посадили? - ценность общения. Причины школьной дезадаптации: 1. Несформированность элементов учебной деятельности. 2. Низкий уровень произвольности, памяти и внимания. 3. Психологическая зависимость от взрослых. 4. Нарушения в развитии личности. 5. Направленность на внешкольные интересы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.) |