Результаты расчета времени разгона автомобиля КамАЗ-5510 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты расчета времени разгона автомобиля КамАЗ-5510



D V, м / с 1,02  0,41 0,41  0,40 0 0,53  0,79 0,79 1,05
D t, c 2,22  0,43 0,42  0,42  1,50 0,55  0,81 0,84 1,20
t общ, с 2,22  2,65 3,07  3,49  4,99 5,54  6,35 7,19 8,39

 

                                                                                                    Продолжение табл.8

0  0,33  1,27  1,69 0  0,69  2,07 2,76 0 4,53
1,50  0,52  2,07  2,99  1,50  1,64  5,83 8,76 1,50 32,2
9,89 10,41 12,48 15,47 16,97 18,61 24,44 33,20 34,70 66,9

Рис. 26. График времени разгона автомобиля КамАЗ-5510
   

                        

Рис. 26. График времени разгона автомобиля КамАЗ-5510

График пути разгона автомобиля

 

     Путь разгона автомобиля до заданной скорости также является часто применяемой оценочной характеристикой его динамических свойств. Наиболее полно информацию этого плана представляет график пути разгона автомобиля. При построении этого графика исходят из известной зависимости:

                                          Vx = Va = dS / dt,

откуда                                                                                t общ

                           dS = Va dt   и         S = ò Va dt     .                        (82)

                                                                                                               0

      Интеграл (82) также обычно вычисляется численными методами. При равноускоренном движении в достаточно малом интервале скоростей        D Vi = Vi – V ( i -1 ) путь D Si, проходимый автомобилем, определится как

                           D Si = V ср D ti = 0,5 (V (i-1) + Vi ) D ti  .                               (83)

C учетом прохождения автомобилем некоторого пути во время переключения передач, общий путь S общ разгона автомобиля со стоянки до заданной скорости определяется выражением

                                                             n m         m-1

                                  S общ = S S D Si + S Sj пер,                                     (84)

                                                                        i=1  j = 1         j = 1

где Sj пер = Vi t перекл путь, пройденный автомобилем в течение одного переключения; n  - количество интервалов D ti  (и соответственно D Si); m - число передач.

     Удобнее всего строить график пути разгона автомобиля, используя уже построенный график времени его разгона.

Пример. Построить график пути разгона автомобиля КамАЗ-5510 до скорости 0,85 V max.

Исходные данные.

В качестве исходных данных необходимо использовать результаты построения графика времени разгона этого автомобиля (табл. 8 и рис. 26).

     Порядок действий.

       1. По формуле (83) определяем D Si на последовательных участках пути разгона, используя данные табл.8 для задания временных интервалов D ti  и определения соответствующих им   V ср = 0,5(Vi + V ( i - 1)). По формуле (84) суммируем эти отрезки пути разгона до скорости 0,85 V max = 18,7 м/с  для получения итоговой величины S общ. Результаты расчетов сводим в табл. 9, по данным которой строим искомый график (рис. 27).

         

 

                                                                                                                           

 

                                                                                                            Таблица 9

                     Результаты расчета пути разгона автомобиля КамАЗ-5510

D t, c  2,22  0,43 0,42 0,42 1,50 0,55 0,81 0,84  1,20
V ср, м / с  0,51  1,23 1,64 2,04 2,24 2,51 3,17 3,96  4,88
D Si, м  1,13  0,53 0,69 0,86 3,36 1,38 2,57 3,33  5,86
S общ, м  1,13  1,66 2,35 3,21 6,57 7,95  10,52  13,85 19,70

Продолжение табл.9

 1,50  0,52  2,07  2,99  1,50 1,64 5,83 8,76 1,50  32,20
 5,40  5,57  6,37  7,85  8,69 9,04  10,42  12,83  14,21  16,46
 8,10  2,90 13,19 23,47 13,04  14,83  60,75  112,4  21,32  530,0
27,80 30,70 43,89 67,36 80,40  95,23  156,0  268,4  289,7  819,7

Рис. 27. График пути разгона автомобиля КамАЗ-5510

Примеры использования расчетных характеристик

для оценки тягово-динамических качеств автомобилей

     С использованием рассмотренной в п. 1.10 – п. 1.15 методики расчетного определения тягово-динамических показателей возможна обоснованная оценка потенциальных эксплуатационных качеств автомобилей, их надежное количественное сравнение, что очень важно, например, при проведении тюнинга автомобилей с заменой двигателей или узлов трансмиссии.

     1. Сравнение эксплуатационных качеств грузовиков ГАЗ-3302 с двумя вариантами силовых установок. В практике работы одного из авторов книги на посту технического директора фирмы возникла необходимость убедить потребителей в превосходстве в реальной эксплуатации более дорогостоящих грузовых автомобилей ГАЗ-3302 «ГАЗель», оснащенных двигателями ЗМЗ-4063.10 (максимальная мощность 80,9 кВт), над аналогичными грузовиками, оснащенными двигателями старого поколения модели ЗМЗ-4026.10 (максимальная мощность 73,5 кВт), и поэтому более дешевыми и пользующимися хорошим спросом на рынке. Был проведен тяговый расчет обоих вариантов автомобилей, который был опубликован в одном из автомобильных еженедельников. Некоторые результаты этого расчета приведены на рис.28 и рис.29.                         

 

 

     
 Р т,  кВт 80     60     40     20     0


   

 


                             

 

 


                 

 
20          40          60          80         100            Va, км / ч


 

Рис.28. Мощностной баланс для автомобиля ГАЗ-3302 на прямой передаче



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.012 с.)