График времени разгона автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График времени разгона автомобиля



Для сравнительной оценки динамики разгона различных автомобилей удобной оценочной характеристикой является время разгона до заданной скорости. Чтобы построить графическую зависимость типа t = f (Va), позволяющую получить необходимые данные по этому показателю, используются известные математические cоотношения

                              ах = dVx / dt  = dVa / dt,

откуда                                                           V max

                                  dt = dVa / ax   и    t = ò dVa / ax   .                       (78)

                                                          V min

Интегрирование выражения (78) обычно производят численным методом, вводя упрощение, заключающееся в том, что в небольшом интервале скоростей D Vi = Vi – V ( i -1 )движение автомобиля считается равноускоренным, следо-вательно, среднее ускорение ах (ср) на этом интервале равно полусумме ускорений в начале и в конце этого интервала. Тогда время движения автомобиля  D ti, в течение которого его скорость увеличилась на D Vi, определится как

             D ti = D Vi / ax (ср) = 2 (Vi – V (i - 1)) / (axi + ax (i-1)).              (79)

Если просуммировать все временные расчетные интервалы при движении автомобиля на одной из передач, получим время разгона на этой передаче, т.е.

                                                        n

                                             t 1 = S D ti,                                                (80)

                                      i =1

где t 1 – время разгона на одной передаче; n – количество временных расчетных интервалов при движении автомобиля на одной передаче от V min до V max.

     В случае движения на нескольких последовательно включаемых передачах выражение (79) преобразуется  в

                                                                 n m             m -1

                                  t общ = S S  D ti  + S t перекл,                               (81)

                                   i =1 j =1          j =1

где t общ – суммарное (общее) время разгона; t перекл  –  время переключения с одной передачи на другую (обычно в расчетах принимают t перекл = 0,5-1 с для легковых автомобилей и t перекл = 1-2 с для грузовиков и автобусов); m – число передач.

     В реальных условиях разгон автомобиля со стоянки (V min = 0) начинается за счет пробуксовки сцепления. Для учета этого фактора необходимо в качестве начальной скорости первого расчетного интервала брать V min = 0, а в качестве конечной скорости этого интервала – скорость движения в первой расчетной точке движения на первой передаче. Соответственно, начальное ускорение берется равным нулю, а ускорение в конце этого интервала равняется таковому в первой расчетной точке движения на первой передаче. Поскольку по мере приближения к V max ускорение разгона ах ® 0 и соответственно t общ ® ¥, построение графика времени разгона рекомендуется ограничивать точкой достижения 0,85 - 0,9 V max.

Пример.  Построить график времени разгона автомобиля КамАЗ-5510 до скорости 0,85 V max.

 Исходные данные.

В качестве исходных данных используем результаты расчета максимальных ускорений автомобиля на всех передачах (табл. 7 и рис. 25).

     Порядок действий.

     1. Определяем по формуле (79) время разгона автомобиля на первом расчетном интервале, осуществляемом за счет пробуксовки сцепления (от V min = 0 до V 1 = 1,02 м/с). Считаем, что на этом интервале ускорение ах линейно изменяется от 0 до 0,92 м/с2

                                    D t 1 = 2 · 1,02 / 0,92 = 2,22 c.

     2. Используя данные табл. 7, определяем по формуле (79) время разгона автомобиля на трех последующих расчетных интервалах движения на первой передаче, принимая во внимание, что, согласно графику рис. 25, переключение на 2-ю передачу следует произвести в четвертой расчетной точке при               Va = 2,24 м/с

  D t 2 = 2 · 0,41 / (0,92 + 0,99) = 0,43 с; D t 3 = 2 · 0,41 / (0,99 + 0,97) = 0,42 c;

  D t 4 = 2 · 0,4 / (0,97 + 0,93) = 0,42 c.

     3. Заносим данные расчетов в табл. 8. Поскольку в следующий момент движения производится переключение на вторую передачу, выбираем  t перекл = 1,5 с (среднее значение для грузовика) и также заносим его в соответствующую колонку табл. 8.

     4. Определяем по формуле (79) время разгона на четырех расчетных интервалах движения на второй передаче, при этом в начале первого интервала   Va = 2,24 м/ c и ах = 0,94 м/с2 (cогласно рис. 25), а для остальных расчетных точек эти величины берем из табл. 7

     D t 5 = 2 · 0,53 / (0,94+0,98)=0,55 с; D t 6 = 2 · 0,79 / (0,98+0,96) = 0,81 c;

     D t 7 = 2 · 0,79 / (0,96+0,92)= 0,84 c; D t 8 = 2 · 1,05 / (0,92+0,83) = 1,2 c.

     5. Полученные расчетные данные заносим в табл. 8. Поскольку в следующий момент происходит переключение на третью передачу, фиксируем в табл. 8 также t перекл= 1,5 с.

       6. Проводим аналогичные расчеты для движения на третьей, четвертой и пятой передачах вплоть до скорости Va = 0,85 V max = 18,7 м/ c:  

        D t 9 = 0,33 / 0,63 =0,52 c;   D t 10 = 2 · 1,27 / (0,63+0,6)= 2,07 c;

        D t 11 = 2 · 1,69/(0,6+0,53)= 2,99 с;

и т.д.

     Полученные данные заносим в табл. 8 и с их использованием строим график времени разгона (рис. 26).

                                                                                                          

                                                                                                           Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)