Методическое сопровождение № 2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое сопровождение № 2.



Цель: определить наличие обязательных характеристик для разработчиков проекта, которые должны быть выполнены, чтобы предоставить обучающимся условия получения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе проектной и/или исследовательской деятельностей.

 

Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.

Требования к качеству планирования учебных занятий по участию обучающихся в учебных и исследовательских проектах по предмету

Спланированные учителем проекты

1 проект 2 проект
1 В рамках реализации проекта спланированы теоретические и практические занятия для обучающихся + +
2 Выполнение учебного и /или исследовательского проекта предполагает использование групповых форм взаимодействия. + +
3 Проектная деятельность начинается с озвучивания обучающимся заданий/маршрутов/технических листов и т.д. (устно, на бумаге, в электронном виде). + +
4 Реализация проекта предполагает очные формы общения с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. + +
5 Проект носит практико-ориентированный характер. + +
6 Спланирована форма учебного занятия с защитой/представлением/реализацией проектов обучающимися, позволяющая познакомить общественность (ученическую, родительскую, профессиональную) с проектами обучающихся. + +
7 Выбрана формат реализации проекта (оффлайн, онлайн, смешанный). + +

ЧАСТЬ 4. Календарно-тематическое планирование по тематическим блокам курса/предмета.

 Проектирование технологических карт предметно-тематических блоков.

Таблица 5.1. Предметная тема 1.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

Что изучает история?
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

8
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.1.1 Источники знаний о прошлом. 1.1.2 Историческая хронология (счет лет). 1.1.3 Специфика труда историков.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[6]. Перечислите УУД в текстовом формате.

1. Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; 2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[7].

Школьникам важно выучить последовательность исторических эпох. Понять, что такое ход времени. Научиться оперировать историческим временем, обращаясь к разным историческим периодам. Научиться различать исторические источники между собой. Уметь соотносить разные исторические источники с историческими эпохами.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра во дворе школы «Археолог». Игра для параллели классов. Познавательные станции. Принцип ромашки.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и желательное количество заданий.

Входная диагностическая работа на выявление учебных навыков, необходимых для изучения истории в основной школе. 10 заданий.
8 Внеурочное событие по предмету[8]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Экскурсия в музей. Музе́й археоло́гии Москвы́. Адрес: Манежная пл., 1А, Москва, 109012
       

Таблица 5.2. Предметная тема 2.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История первобытного общества.
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

10
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.2.1 Древние люди. 1.2.2 Появление человека разумного. 1.2.3 Появление религии и искусства. 1.2.4 Неолитическая революция.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[9]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. Использовать приобретенные знания (факты) при написании творческих работ.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[10].

Школьникам важно сформировать преставление о первобытном обществе как первой исторической эпохе, с которой начинается история человечества. Уметь объяснять смысл выученных понятий и оперировать ими, рассказывая о жизни первобытного человека.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Изучение темы через создание сценариев для мультфильма и снятие его. Кинозал: «Историческое Тэффи».
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Нет
9 Внеурочное событие по предмету[11]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Экскурсия в анимационный центр музея анимации.
       

Таблица 5.3. Предметная тема 3.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История Древнего Востока.
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

14
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.3.1. Шумер. 1.3.2. Культура древней Месопотамии. 1.3.3. Древний Вавилон. Правление Хаммурапи. 1.3.4. Древний Египет. Правление фараона-реформатора Эхнатона. 1.3.5. Финикия. 1.3.6. Древня Палестина.   1.3.7. Ассирийское государство. 1.3.8. Нововавилонское царство. 1.3.9. Персидское царство (Правления Кира II и Дария I). 1.3.10 Древняя Индия. Правление Ашоки. 1.3.11. Древний Китай Правление Цинь Шихуанди.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[12]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[13].

Школьникам важно сформировать представление о различных государствах Древнего Востока, существовавших в разные временные периоды. Уметь показывать их местонахождение на исторической карте.  Рассказывать о их выдающихся деятелях.   Называть важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемых государств.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для параллели классов. Раунд 1.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Текущая ДКР
9 Внеурочное событие по предмету[14]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Государственный музей ИЗО искусства им. А.С. Пушкина. Экскурсии для школьников 5 кл.
       

 

Таблица 5.4. Предметная тема 4.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История Древней Греции и эллинистического мира.  
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

18
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.4.1.1 Территория и природа Древней Греции. 1.4.1.2 Верования древних греков. Сказания о богах и героях. 1.4.1.3 Минойская цивилизация. 1.4.1.4 Государства Ахейской Греции. 1.4.1.5 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». 1.4.1.6 Зарождение Демократии в Афинах (реформы Солона, Клисфена). 1.4.1.7 Древняя Спарта. Законы Ликурга. 1.4.1.8 Греко-персидские войны. 1.4.1.9 Расцвет Греции. Афинская демократия при Перикле. 1.4.1.10 Наука и культура Древней Греции. 1.4.1.11 Упадок Греции и подчинение Македонии. 1.4.1.12 Держава Александра Македонского и ее распад. 1.4.1.13 Эллинистические государства.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[15]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[16].

Школьникам важно сформировать представление о разнообразных системах управления и социальном устройстве городов-полисов Древней Греции. Уметь оперировать исторической картой, рассказывая о важных событиях, достижениях культуры и выдающихся деятелях Древней Греции.  
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для параллели классов. Раунд 2.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Текущая ДКР
9 Внеурочное событие по предмету[17]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Государственный музей ИЗО искусства им. А.С. Пушкина. Экскурсии для школьников 5 кл.
       

 

Таблица 5.5. Предметная тема 5.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История Древнего Рима.  
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

14
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.4.2.1 Древняя Италия. 1.4.2.2 Объединение Италии. 1.4.2.3 Ранняя Римская республика. 1.4.2.4 Поздняя Республика. Пунические войны. Ганнибал. 1.4.2.5 Рим – мировая держава. 1.4.2.6 Земельная реформа братьев Гракхов. 1.4.2.7 Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака. 1.4.2.8 Падение Римской республики. Первая и вторая гражданские войны в Риме. 1.4.2.9 Диктатура Юлия Цезаря. 1.4.2.10 Установление императорской власти. Октавиан Август. 1.4.2.11 Возникновение христианства. 1.4.2.12 «Золотой век» Римской империи. 1.4.2.13 Наука и культура Древнего Рима. 1.4.2.14 Поздняя Римская империя (III – IV вв). 1.4.2.15 Падение Западной Римской империи. 1.4.2.16 Великое переселение народов.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[18]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[19].

Школьникам важно сформировать представление о Римском обществе, особенностях его управления и организации общественной жизни. Понять, чем отличается республиканское устройство управления обществом от диктаторского (императорской власти). Научиться выделять существенные черты рабовладельческого общества. Понимать причины и следствия появления и падения Римской империи.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для параллели классов. Раунд 3.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Годовая ДКР
9 Внеурочное событие по предмету[20]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Государственный музей ИЗО искусства им. А.С. Пушкина. Экскурсии для школьников 5 кл.
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.44 (0.03 с.)