Древняя Греция и эллинистический мир 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древняя Греция и эллинистический мир



Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.  

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабств/*о в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

2.2 Кодификатор учебных умений по предмету [4].

В результате изучения истории Древнего мира ученику важно освоить следующие знания, умения и навыки.

Знать/понимать

1.1. Основные этапы и ключевые события истории мира с древности;

1.2 Выдающихся деятелей всеобщей истории;

1.3. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

1.4. Изученные виды исторических источников.

 

Уметь

2.1 Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

2.2 Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

2.2 Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

2.3 Сравнивать свидетельства разных источников;

2.4 Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

2.5 Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

2.6 Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

2.7 Использовать приобретенные знания (факты) при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

2.8 Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

2.9 Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

2.10  Группировать исторические явления и события по заданному признаку;

2.11  Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

2.12  Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

2.13  Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

2.14  Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

 

3.0 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1 Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

3.2 Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

3.3 Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

3.4 Использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.008 с.)