По теме: «Что изучает история?» (8 ч.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме: «Что изучает история?» (8 ч.).



СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. Годовое блочно-модульное планирование по предмету учебного плана.

Таблица 1.  Годовое блочно-модульное планирование курса.

Таблица 2. Экспертиза качества составления годового блочно-модульного планирования по предмету.

ЧАСТЬ 2.  Диагностическая часть календарно-тематического планирования.

2.1 Содержательная часть процесса обучения. Извлечение из рабочей программы по истории для 5 – 9 классов.

2.2 Кодификатор учебных умений по предмету.

ЧАСТЬ 3. Учебные или исследовательские проекты, которые будут выполняться школьниками во время учебного года в урочное и внеурочное время[1].

Таблица 3.1 Учебный проект «Жизнь и быт первобытного человека: анимационный рассказ».

Таблица 3.2Исследовательский проект по внеурочной деятельности «История жизни людей в эпоху Древнего мира: виртуальная экскурсия по залам Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина».

Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предложенная в календарно-тематическом планировании структура предметного курса позволяет отследить качество проектирования его тематических блоков, тем учебных занятий, структуры и содержания электронных сценариев.

Структура предметного курса направлена на получение школьников, следующих предметных и метапредметных результатов.

По теме: «Что изучает история?» (8 ч.).

Школьникам важно выучить последовательность исторических эпох. Понять, что такое ход времени. Научиться оперировать историческим временем, обращаясь к разным историческим периодам. Научиться различать исторические источники между собой. Уметь соотносить разные исторические источники с историческими эпохами.

По теме: «История первобытного общества» (10 ч.).

Школьникам важно сформировать преставление о первобытном обществе как первой исторической эпохе, с которой начинается история человечества. Уметь объяснять смысл выученных понятий и оперировать ими, рассказывая о жизни первобытного человека.

По теме: «История Древнего Востока» (14 ч.).

Школьникам важно сформировать представление о различных государствах Древнего Востока, существовавших в разные временные периоды. Уметь показывать их местонахождение на исторической карте.  Рассказывать о их выдающихся деятелях.  

Называть важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемых государств.

По теме: «История Древней Греции и эллинистического мира» (18 ч.).

Школьникам важно сформировать представление о разнообразных системах управления и социальном устройстве городов-полисов Древней Греции. Уметь оперировать исторической картой, рассказывая о важных событиях, достижениях культуры и выдающихся деятелях Древней Греции.  

Извлечение из рабочей программы по истории для 5 – 9 классов.

Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения [3]. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабств/*о в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

2.2 Кодификатор учебных умений по предмету [4].

Знать/понимать

1.1. Основные этапы и ключевые события истории мира с древности;

1.2 Выдающихся деятелей всеобщей истории;

1.3. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

1.4. Изученные виды исторических источников.

 

Уметь

2.1 Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

2.2 Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

2.2 Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

2.3 Сравнивать свидетельства разных источников;

2.4 Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

2.5 Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

2.6 Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

2.7 Использовать приобретенные знания (факты) при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

2.8 Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

2.9 Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

2.10  Группировать исторические явления и события по заданному признаку;

2.11  Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

2.12  Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

2.13  Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

2.14  Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

 

3.0 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1 Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

3.2 Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

3.3 Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

3.4 Использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Таблица 3.1 Учебный проект «Жизнь и быт первобытного человека: анимационный рассказ».

Положения для детализации проекта Рекомендации для разработчиков проекта
1 Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ). Жизнь первобытного человека. Учебный проект. Создание сценария о жизни первобытного человека. Создание по сценарию мультфильма. Проводится в рамках учебных часов по второй программной теме.
2 Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку. Учитель истории.
3 Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 4
4 Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 6
5 Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии. Как снимается мультфильм. Посещение анимационного центра. Экскурсия.
6 Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн). Дети класса по желанию групповое обучение. Очная форма.
7 Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников.   Поурочный план-действий. Поэтапное выполнение программы создания сценариев для мультфильмов.
8 Ресурсы, которые желательно привлечь в проект. Центр детской анимации.
9 Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения). Встреча с представителями центра анимации.
10 Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ. Импровизированный кинозал. Сбор 3-5 классов пятиклассников или представителей классов. Либо дублирование события, т.е. проведение двух встреч с показом мультфильмов.

 

Таблица 3.2 Исследовательский проект по внеурочной деятельности «История жизни людей в эпоху Древнего мира: виртуальная экскурсия по залам Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина».

Положения для детализации проекта Рекомендации для разработчиков проекта
1 Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ). Жизнь человека в эпоху Древнего мира. Учебный проект для школьников, интересующихся историей. Создание виртуальной экскурсии по залам музея. Размещение презентаций-рассказов в группе на площадке ВКонтакта. Проводится за пределами учебных часов на протяжении учебного года.
2 Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку. Учитель истории.
3 Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 4
4 Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 4
5 Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии. Экскурсии в музей. Групповой абонемент.
6 Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн). Дети параллели по желанию. Очная форма.
7 Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников.   План-действий группы. Поэтапное выполнение программы создания виртуальных экскурсий по залам музея. Размещение экскурсий в группе ВКонтакте.
8 Ресурсы, которые желательно привлечь в проект. Музей им. А.С. Пушкина.
9 Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения). Общение с экскурсоводами музея.
10 Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ. Импровизированная онлайн выставка.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.

Требования к качеству планирования учебных занятий по участию обучающихся в учебных и исследовательских проектах по предмету

Спланированные учителем проекты

1 проект 2 проект
1 В рамках реализации проекта спланированы теоретические и практические занятия для обучающихся + +
2 Выполнение учебного и /или исследовательского проекта предполагает использование групповых форм взаимодействия. + +
3 Проектная деятельность начинается с озвучивания обучающимся заданий/маршрутов/технических листов и т.д. (устно, на бумаге, в электронном виде). + +
4 Реализация проекта предполагает очные формы общения с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. + +
5 Проект носит практико-ориентированный характер. + +
6 Спланирована форма учебного занятия с защитой/представлением/реализацией проектов обучающимися, позволяющая познакомить общественность (ученическую, родительскую, профессиональную) с проектами обучающихся. + +
7 Выбрана формат реализации проекта (оффлайн, онлайн, смешанный). + +

ЧАСТЬ 4. Календарно-тематическое планирование по тематическим блокам курса/предмета.

 Проектирование технологических карт предметно-тематических блоков.

Таблица 5.1. Предметная тема 1.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

Что изучает история?
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

8
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.1.1 Источники знаний о прошлом. 1.1.2 Историческая хронология (счет лет). 1.1.3 Специфика труда историков.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[6]. Перечислите УУД в текстовом формате.

1. Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; 2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[7].

Школьникам важно выучить последовательность исторических эпох. Понять, что такое ход времени. Научиться оперировать историческим временем, обращаясь к разным историческим периодам. Научиться различать исторические источники между собой. Уметь соотносить разные исторические источники с историческими эпохами.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра во дворе школы «Археолог». Игра для параллели классов. Познавательные станции. Принцип ромашки.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и желательное количество заданий.

Входная диагностическая работа на выявление учебных навыков, необходимых для изучения истории в основной школе. 10 заданий.
8 Внеурочное событие по предмету[8]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Экскурсия в музей. Музе́й археоло́гии Москвы́. Адрес: Манежная пл., 1А, Москва, 109012
       

Таблица 5.2. Предметная тема 2.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История первобытного общества.
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

10
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.2.1 Древние люди. 1.2.2 Появление человека разумного. 1.2.3 Появление религии и искусства. 1.2.4 Неолитическая революция.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[9]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. Использовать приобретенные знания (факты) при написании творческих работ.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[10].

Школьникам важно сформировать преставление о первобытном обществе как первой исторической эпохе, с которой начинается история человечества. Уметь объяснять смысл выученных понятий и оперировать ими, рассказывая о жизни первобытного человека.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Изучение темы через создание сценариев для мультфильма и снятие его. Кинозал: «Историческое Тэффи».
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Нет
9 Внеурочное событие по предмету[11]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Экскурсия в анимационный центр музея анимации.
       

Таблица 5.3. Предметная тема 3.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История Древнего Востока.
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

14
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.3.1. Шумер. 1.3.2. Культура древней Месопотамии. 1.3.3. Древний Вавилон. Правление Хаммурапи. 1.3.4. Древний Египет. Правление фараона-реформатора Эхнатона. 1.3.5. Финикия. 1.3.6. Древня Палестина.   1.3.7. Ассирийское государство. 1.3.8. Нововавилонское царство. 1.3.9. Персидское царство (Правления Кира II и Дария I). 1.3.10 Древняя Индия. Правление Ашоки. 1.3.11. Древний Китай Правление Цинь Шихуанди.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[12]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[13].

Школьникам важно сформировать представление о различных государствах Древнего Востока, существовавших в разные временные периоды. Уметь показывать их местонахождение на исторической карте.  Рассказывать о их выдающихся деятелях.   Называть важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемых государств.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для параллели классов. Раунд 1.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Текущая ДКР
9 Внеурочное событие по предмету[14]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Государственный музей ИЗО искусства им. А.С. Пушкина. Экскурсии для школьников 5 кл.
       

 

Таблица 5.4. Предметная тема 4.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История Древней Греции и эллинистического мира.  
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

18
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.4.1.1 Территория и природа Древней Греции. 1.4.1.2 Верования древних греков. Сказания о богах и героях. 1.4.1.3 Минойская цивилизация. 1.4.1.4 Государства Ахейской Греции. 1.4.1.5 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». 1.4.1.6 Зарождение Демократии в Афинах (реформы Солона, Клисфена). 1.4.1.7 Древняя Спарта. Законы Ликурга. 1.4.1.8 Греко-персидские войны. 1.4.1.9 Расцвет Греции. Афинская демократия при Перикле. 1.4.1.10 Наука и культура Древней Греции. 1.4.1.11 Упадок Греции и подчинение Македонии. 1.4.1.12 Держава Александра Македонского и ее распад. 1.4.1.13 Эллинистические государства.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[15]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[16].

Школьникам важно сформировать представление о разнообразных системах управления и социальном устройстве городов-полисов Древней Греции. Уметь оперировать исторической картой, рассказывая о важных событиях, достижениях культуры и выдающихся деятелях Древней Греции.  
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для параллели классов. Раунд 2.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Текущая ДКР
9 Внеурочное событие по предмету[17]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Государственный музей ИЗО искусства им. А.С. Пушкина. Экскурсии для школьников 5 кл.
       

 

Таблица 5.5. Предметная тема 5.

Содержание

Особенности блока электронных сценариев уроков для МЭШ
1

Тема блока

История Древнего Рима.  
2

Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы 1 годового блочно-модульного планирования.

14
3

КЭС (блока). Перечислить КЭС (версия МЭШ) в текстовом и цифровом форматах.

1.4.2.1 Древняя Италия. 1.4.2.2 Объединение Италии. 1.4.2.3 Ранняя Римская республика. 1.4.2.4 Поздняя Республика. Пунические войны. Ганнибал. 1.4.2.5 Рим – мировая держава. 1.4.2.6 Земельная реформа братьев Гракхов. 1.4.2.7 Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака. 1.4.2.8 Падение Римской республики. Первая и вторая гражданские войны в Риме. 1.4.2.9 Диктатура Юлия Цезаря. 1.4.2.10 Установление императорской власти. Октавиан Август. 1.4.2.11 Возникновение христианства. 1.4.2.12 «Золотой век» Римской империи. 1.4.2.13 Наука и культура Древнего Рима. 1.4.2.14 Поздняя Римская империя (III – IV вв). 1.4.2.15 Падение Западной Римской империи. 1.4.2.16 Великое переселение народов.
5

Ведущие УУД в виде предметных умений[18]. Перечислите УУД в текстовом формате.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
6

Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[19].

Школьникам важно сформировать представление о Римском обществе, особенностях его управления и организации общественной жизни. Понять, чем отличается республиканское устройство управления обществом от диктаторского (императорской власти). Научиться выделять существенные черты рабовладельческого общества. Понимать причины и следствия появления и падения Римской империи.
7

Игровое событие. Событие для более одного класса.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для параллели классов. Раунд 3.
8

Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий.

Годовая ДКР
9 Внеурочное событие по предмету[20]. Тема экскурсии, наименование музея. Название проекта из списка социально-значимых событий города. Государственный музей ИЗО искусства им. А.С. Пушкина. Экскурсии для школьников 5 кл.
       

 

Таблица 6. Критерии для самоэкспертизы к части 3.

   

Тематические блоки

Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку 1 2 3 4 5 6
1 Указана тема блока + + + + +  
2 Указано количество часов, выделенных для прохождения блока в годовом блочно-модульном планировании курса. + + + + +  
3 Определено, что после изучения тематического блока будут знать, понимать и уметь делать дети. + + + + +  
4 Предусмотрена диагностическая контрольная работа на бумажном носителе или в электронной форме. +   + + +  
5 Предложено событие для внеурочной деятельности по предмету, для детей, интересующихся учебным предметом. + + + + +  

 


[1] Часть заполняется участником курсов, если в выбранном им тематическом блоке присутствует учебный или исследовательский проект.

[2] Формируется в соответствии с содержанием рабочей программы по предмету. Автор КТП может дополнять данный текст своей информацией.

[3] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

[4] Пп. 1-3 берутся из рабочей программы по предмету. П.4 формулируется по разделу № 4 спецификатора ЕГЭ (для 5-11 классов) и ОГЭ (для начальной школы) по предмету.

[5] Часть заполняется участником курсов, если в выбранном им тематическом блоке присутствует учебный или исследовательский проект.

[6] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[7] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[8] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.

[9] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[10] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[11] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.

[12] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[13] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[14] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.

[15] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[16] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[17] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.

[18] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[19] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[20] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. Годовое блочно-модульное планирование по предмету учебного плана.

Таблица 1.  Годовое блочно-модульное планирование курса.

Таблица 2. Экспертиза качества составления годового блочно-модульного планирования по предмету.

ЧАСТЬ 2.  Диагностическая часть календарно-тематического планирования.

2.1 Содержательная часть процесса обучения. Извлечение из рабочей программы по истории для 5 – 9 классов.

2.2 Кодификатор учебных умений по предмету.

ЧАСТЬ 3. Учебные или исследовательские проекты, которые будут выполняться школьниками во время учебного года в урочное и внеурочное время[1].

Таблица 3.1 Учебный проект «Жизнь и быт первобытного человека: анимационный рассказ».

Таблица 3.2Исследовательский проект по внеурочной деятельности «История жизни людей в эпоху Древнего мира: виртуальная экскурсия по залам Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина».

Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предложенная в календарно-тематическом планировании структура предметного курса позволяет отследить качество проектирования его тематических блоков, тем учебных занятий, структуры и содержания электронных сценариев.

Структура предметного курса направлена на получение школьников, следующих предметных и метапредметных результатов.

По теме: «Что изучает история?» (8 ч.).

Школьникам важно выучить последовательность исторических эпох. Понять, что такое ход времени. Научиться оперировать историческим временем, обращаясь к разным историческим периодам. Научиться различать исторические источники между собой. Уметь соотносить разные исторические источники с историческими эпохами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.11 с.)