Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «Что изучает история?» (8 ч.).Стр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1. Годовое блочно-модульное планирование по предмету учебного плана. Таблица 1. Годовое блочно-модульное планирование курса. Таблица 2. Экспертиза качества составления годового блочно-модульного планирования по предмету. ЧАСТЬ 2. Диагностическая часть календарно-тематического планирования. 2.1 Содержательная часть процесса обучения. Извлечение из рабочей программы по истории для 5 – 9 классов. 2.2 Кодификатор учебных умений по предмету. ЧАСТЬ 3. Учебные или исследовательские проекты, которые будут выполняться школьниками во время учебного года в урочное и внеурочное время[1]. Таблица 3.1 Учебный проект «Жизнь и быт первобытного человека: анимационный рассказ». Таблица 3.2Исследовательский проект по внеурочной деятельности «История жизни людей в эпоху Древнего мира: виртуальная экскурсия по залам Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина». Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предложенная в календарно-тематическом планировании структура предметного курса позволяет отследить качество проектирования его тематических блоков, тем учебных занятий, структуры и содержания электронных сценариев. Структура предметного курса направлена на получение школьников, следующих предметных и метапредметных результатов. По теме: «Что изучает история?» (8 ч.). Школьникам важно выучить последовательность исторических эпох. Понять, что такое ход времени. Научиться оперировать историческим временем, обращаясь к разным историческим периодам. Научиться различать исторические источники между собой. Уметь соотносить разные исторические источники с историческими эпохами. По теме: «История первобытного общества» (10 ч.). Школьникам важно сформировать преставление о первобытном обществе как первой исторической эпохе, с которой начинается история человечества. Уметь объяснять смысл выученных понятий и оперировать ими, рассказывая о жизни первобытного человека. По теме: «История Древнего Востока» (14 ч.). Школьникам важно сформировать представление о различных государствах Древнего Востока, существовавших в разные временные периоды. Уметь показывать их местонахождение на исторической карте. Рассказывать о их выдающихся деятелях.
Называть важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемых государств. По теме: «История Древней Греции и эллинистического мира» (18 ч.). Школьникам важно сформировать представление о разнообразных системах управления и социальном устройстве городов-полисов Древней Греции. Уметь оперировать исторической картой, рассказывая о важных событиях, достижениях культуры и выдающихся деятелях Древней Греции. Извлечение из рабочей программы по истории для 5 – 9 классов. Что изучает история (не менее 10 ч) Ход времени и способы его измерения [3]. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. Всеобщая история. История Древнего мира (не менее 45 ч) Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Первобытное общество Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Древний Восток Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Древний Рим Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабств/*о в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. 2.2 Кодификатор учебных умений по предмету [4]. Знать/понимать 1.1. Основные этапы и ключевые события истории мира с древности; 1.2 Выдающихся деятелей всеобщей истории; 1.3. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; 1.4. Изученные виды исторических источников.
Уметь 2.1 Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; 2.2 Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; 2.2 Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; 2.3 Сравнивать свидетельства разных источников; 2.4 Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; 2.5 Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; 2.6 Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; 2.7 Использовать приобретенные знания (факты) при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; 2.8 Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; 2.9 Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; 2.10 Группировать исторические явления и события по заданному признаку; 2.11 Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
2.12 Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; 2.13 Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, 2.14 Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
3.0 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3.1 Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; 3.2 Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; 3.3 Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; 3.4 Использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Таблица 3.1 Учебный проект «Жизнь и быт первобытного человека: анимационный рассказ».
Таблица 3.2 Исследовательский проект по внеурочной деятельности «История жизни людей в эпоху Древнего мира: виртуальная экскурсия по залам Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина».
МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.
ЧАСТЬ 4. Календарно-тематическое планирование по тематическим блокам курса/предмета. Проектирование технологических карт предметно-тематических блоков. Таблица 5.1. Предметная тема 1.
Таблица 5.2. Предметная тема 2.
Таблица 5.3. Предметная тема 3.
Таблица 5.4. Предметная тема 4.
Таблица 5.5. Предметная тема 5.
Таблица 6. Критерии для самоэкспертизы к части 3.
[1] Часть заполняется участником курсов, если в выбранном им тематическом блоке присутствует учебный или исследовательский проект. [2] Формируется в соответствии с содержанием рабочей программы по предмету. Автор КТП может дополнять данный текст своей информацией. [3] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. [4] Пп. 1-3 берутся из рабочей программы по предмету. П.4 формулируется по разделу № 4 спецификатора ЕГЭ (для 5-11 классов) и ОГЭ (для начальной школы) по предмету. [5] Часть заполняется участником курсов, если в выбранном им тематическом блоке присутствует учебный или исследовательский проект. [6] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно. [7] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4. [8] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету. [9] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно. [10] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4. [11] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету. [12] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно. [13] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4. [14] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету. [15] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно. [16] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4. [17] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету. [18] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно. [19] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4. [20] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету. СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1. Годовое блочно-модульное планирование по предмету учебного плана. Таблица 1. Годовое блочно-модульное планирование курса. Таблица 2. Экспертиза качества составления годового блочно-модульного планирования по предмету. ЧАСТЬ 2. Диагностическая часть календарно-тематического планирования. 2.1 Содержательная часть процесса обучения. Извлечение из рабочей программы по истории для 5 – 9 классов. 2.2 Кодификатор учебных умений по предмету. ЧАСТЬ 3. Учебные или исследовательские проекты, которые будут выполняться школьниками во время учебного года в урочное и внеурочное время[1]. Таблица 3.1 Учебный проект «Жизнь и быт первобытного человека: анимационный рассказ». Таблица 3.2Исследовательский проект по внеурочной деятельности «История жизни людей в эпоху Древнего мира: виртуальная экскурсия по залам Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина». Таблица 4. Самоэкспертиза контроля за качеством учебного и/или исследовательского проекта.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предложенная в календарно-тематическом планировании структура предметного курса позволяет отследить качество проектирования его тематических блоков, тем учебных занятий, структуры и содержания электронных сценариев. Структура предметного курса направлена на получение школьников, следующих предметных и метапредметных результатов. По теме: «Что изучает история?» (8 ч.). Школьникам важно выучить последовательность исторических эпох. Понять, что такое ход времени. Научиться оперировать историческим временем, обращаясь к разным историческим периодам. Научиться различать исторические источники между собой. Уметь соотносить разные исторические источники с историческими эпохами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.11 с.) |