Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение быть терпеливым и доброжелательным⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Занятие 6. Привычки Цели: - совершенствовать навыки самоанализа - учить приемлемым способам избавления от вредных привычек. Материалы: тетради, ручки
Ход занятия Вступление Обсуждается понятие «привычка» -Какие привычки называются вредными? -Знаете ли вы свои вредные привычки? Работа по теме занятия 1.Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно. Самыми известными привычками можно назвать: - увлечение сладким; -переедание; -привычку много лежать и мало двигаться; -смотреть все подряд телепередачи; -бесцельно тратить время; -много говорить по телефону; -нецензурно выражаться и др. У взрослых самые вредные привычки - пристрастие к спиртному, наркотикам, курению. Учащимся предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности. 2. Предлагается (по желанию) назвать свои вредные привычки и идет коллективно обсудить, как от них избавиться. 3.Релаксация «Вверх по радуге» Под музыку ученикам предлагается представить, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая усилия, а на выдохе спускаются. Ведущий медленно произносит слова: «Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза». Анализ занятия Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычку - пожнешь характер». Ведущий желает каждому МУЖЕСТВА - изменять то, что можно изменить в себе.
Занятие 7. Азбука перемен Цели: - закрепить полученные знания; - помочь ученикам поверить в свои силы.
Материалы: тетради с записями, фломастеры и ручки.
Ход занятия Вступление Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради. Они будут предназначены не для школьных заданий. Эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать. Фломастером написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен»
2.Работа по теме занятия 1. Составляем «Азбуку перемен». Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить «Азбуку перемен». Эта Азбука необычная – слова будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть и описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте. Первое словом в Азбуке должно быть на букву А - например - А НАЛИЗ (можно другое, предложенное участниками). 4. Объясните понятие «анализировать свои поступки» Далее идет слово на букву Б например - Б УДУЩЕЕ. Ученикам предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснить их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие: З НАНИЯ, И НТЕРЕС, К ОЛЛЕКТИВ, Л ИЧНОСТЬ, М ЕЧТА, Н АДЕЖДА, О ТКРОВЕНИЯ, и т.д. Нарисуем жизнь» Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни. 3. Игра «Я бросаю тебе мяч» Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают и произнося слова – Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д.). Тот, кому бросили мяч должен достойно ответить. Анализ занятия -Трудно ли было составлять азбуку? Почему? -Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности? -От чего зависит успех наших перемен? 4. Домашнее задание Ведущий предлагает продолжить составление азбуки перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей.
Занятие 8. Чаепитие Цели: - итоговое занятие - закрепить навыки культуры поведения за столом.
Материалы: приборы для сервировки стола, чай и угощения.
Ход занятия 1. Игра «Спасибо, что ты рядом!» Все участники стоят в кругу. Один встает в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки и каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» и берется за руку с одним из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»
Работа по теме занятия 1. Чаепитие. Группа желающих сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом. Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом. Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения: -Какой ложечкой взять сахар из сахарницы? -Сколько наливать чая? -Как передавать чашку с чаем? -Чем можно есть пирожное? -Куда складывать бумажки от конфет? И др. 2. Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила культуры поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом и не мешает ли это приему пищи. Ведущий благодарит всех за участие в занятиях. На столе может стоять свеча, тогда все участники, по очереди, берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.
Литература
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.,1980. Асмолов А.Г. Образование личности в контексте разных культур как фактор социальной эволюции. //Развитие личности, 199, №1. Бендас Т.В., Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3, 1983. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М. 1997. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М., 1995. Дубинская В.В., Баскакова З.Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. - М., 1997. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989. Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989. Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 1980. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1997. Казанский О.А. Игры в.самих себя. — М., 1994. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. - М., 2003. Кривцова С.В. Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1997. Кан–Калик В.А. Грамматика общения. М., - 1995. Лещинская Е.А. Тренинги общения для учащихся 4-6-х классов. - Киев, 1994. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. Насонкина С.А. Уроки этикета. С-Пб., - 1997. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С.В. Кривцовой./ - М. - 1997. Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. - М., 1995. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. Сухомлинский В.А. разговор с молодым директором. М., 1973. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М..2003. Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Аракелова Г.Г. - М., 1990. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 часть). - М., 1998. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001 Чистякова Г.И. Психогимнастика. — М., 1990. Я в мире людей / Под ред. Б.П. Битинаса. - М., 1997. Anderson Jill. In pursuit of excellence. - Storybook. Oregon, 1987.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.011 с.) |