Умение быть терпеливым и доброжелательным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение быть терпеливым и доброжелательным



Занятие 6. Привычки

Цели: - совершенствовать навыки самоанализа

            - учить приемлемым способам избавления от вредных привычек.          

Материалы: тетради, ручки

 

    Ход занятия

Вступление

Обсуждается понятие «привычка»

-Какие привычки называются вредными?

-Знаете ли вы свои вредные привычки?

Работа по теме занятия

1.Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно.   

Самыми известными привычками можно назвать:

-      увлечение сладким;

-переедание;

-привычку много лежать и мало двигаться;

-смотреть все подряд телепередачи;

-бесцельно тратить время;

-много говорить по телефону;

-нецензурно выражаться и др.

У взрослых самые вредные привычки - пристрастие к спиртному, наркотикам, курению.

Учащимся предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности.

2. Предлагается (по желанию) назвать свои вредные привычки и идет коллективно обсудить, как от них избавиться.

3.Релаксация «Вверх по радуге»

 Под музыку ученикам предлагается представить, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая усилия, а на выдохе спускаются. Ведущий медленно произносит слова:

«Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза».

Анализ занятия

Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычку - пожнешь характер».

  Ведущий желает каждому МУЖЕСТВА - изменять то, что можно изменить в себе.

 

Занятие 7. Азбука перемен

Цели: - закрепить полученные знания;

           - помочь ученикам поверить в свои силы.  

              

Материалы: тетради с записями, фломастеры и ручки.   

   

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради. Они будут предназначены не для школьных заданий. Эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать. Фломастером написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен»

 2.Работа по теме занятия

1. Составляем «Азбуку перемен».

Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить «Азбуку перемен». Эта Азбука необычная – слова будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть и описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте.

Первое словом в Азбуке должно быть на букву А - например -  А НАЛИЗ (можно другое, предложенное участниками).

4. Объясните понятие «анализировать свои поступки»

 Далее идет слово на букву Б  например - Б УДУЩЕЕ.

Ученикам предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснить их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие:

З НАНИЯ, И НТЕРЕС, К ОЛЛЕКТИВ, Л ИЧНОСТЬ, М ЕЧТА, Н АДЕЖДА, О ТКРОВЕНИЯ, и т.д. 

Нарисуем жизнь»

Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни.

3. Игра «Я бросаю тебе мяч»

Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают и произнося слова – Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д.). Тот, кому бросили мяч должен достойно ответить.

Анализ занятия

-Трудно ли было составлять азбуку? Почему?

-Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности?

-От чего зависит успех наших перемен?

4. Домашнее задание

Ведущий предлагает продолжить составление азбуки перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей.

 

 

 

  Занятие 8. Чаепитие

Цели: - итоговое занятие

           - закрепить навыки культуры поведения за столом.

          

Материалы: приборы для сервировки стола, чай и угощения. 

 

    Ход занятия

1. Игра «Спасибо, что ты рядом!»

Все участники стоят в кругу. Один встает в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки и каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» и берется за руку с одним из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»

Работа по теме занятия

1. Чаепитие.

Группа желающих сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом. 

Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом.

Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения:

-Какой ложечкой взять сахар из сахарницы?

-Сколько наливать чая?

-Как передавать чашку с чаем?

-Чем можно есть пирожное?

-Куда складывать бумажки от конфет? И др.

2. Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила культуры поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом и не мешает ли это приему пищи. 

Ведущий благодарит всех за участие в занятиях.

 На столе может стоять свеча, тогда все участники, по очереди, берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.

 

 

Литература

 

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.,1980.

Асмолов А.Г. Образование личности в контексте разных культур как фактор социальной эволюции. //Развитие личности, 199, №1.

Бендас Т.В., Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982.

Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991.

Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990.

Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3, 1983.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М. 1997.

Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М., 1995.

Дубинская В.В., Баскакова З.Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. - М., 1997.

Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989.

Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989.

Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 1980.

Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1997.

Казанский О.А. Игры в.самих себя. — М., 1994.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.                                Программы эмоционального развития детей. - М., 2003.

Кривцова С.В. Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1997.

Кан–Калик В.А. Грамматика общения. М., - 1995.

Лещинская Е.А. Тренинги общения для учащихся 4-6-х классов. - Киев, 1994.

Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

Насонкина С.А. Уроки этикета. С-Пб., - 1997.

Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С.В. Кривцовой./ - М. - 1997.

Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994.

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. - М., 1995.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

Сухомлинский В.А. разговор с молодым директором. М., 1973.

Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М..2003.

Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Аракелова Г.Г. - М., 1990.

Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 часть). - М., 1998.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001

Чистякова Г.И. Психогимнастика. — М., 1990.

Я в мире людей / Под ред. Б.П. Битинаса. - М., 1997.

Anderson Jill. In pursuit of excellence. - Storybook. Oregon, 1987.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.011 с.)