Умение снимать эмоциональное напряжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение снимать эмоциональное напряжение



 

Занятие 11. Уверенное и неуверенное поведение

 

Цели:           -Дать детям понятие о сильной личности.

                    -Вырабатывать навыки уверенного поведения. 

                   - Формировать негативное отношение агрессии.  

      Материалы: - мяч, по три листка бумаги на каждого участника, тетради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

 

  Ход занятия

 Разминка

«Встаньте те, кто лучше других умеет….»

Ведущий просит встать всех, кто лучше других умеет что-то (например: кататься на велосипеде, играть на муз. инструментах и др.), а все остальные им аплодируют.

Работа по теме занятия

     Ведущий просит ответить на вопросы:

 - Что, значит, быть уверенным человеком?

(спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других)

- Какое поведение мы называем неуверенным?

(беспокойное, запуганное, нерешительное)

- Какое поведение можно назвать агрессивным?

(оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других)

- Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение?

(это получение уверенности за счет унижения других).

Игра «Вопрос – ответ»

Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые вопросы, а затем оценивают был ли ответ уверенным или нет.

Игра «Поводырь»

Участники разбиваются на пары (один поводырь, а другой ведомый). Ведомому завязывают глаза. Поводырь водит партнера между расставленных по всей комнате стульев. Затем участники меняются ролями.

После игр обязательное обсуждение:

-Что чувствовали?

-Была ли неуверенность и почему?

5.Анализ занятия

- Можете ли сказать, что после занятия вы изменили мнение о себе?

- Что нового вы узнали о себе?

- Оцените занятие, выкидывая на счет «три» пальцы одной руки.

 

 

Занятие 12.  Давайте жить дружно!

Цели:

- Развивать у детей навыки позитивного социального поведения

- Показать важность способности ладить с другими

 

  Материалы: - свеча в безопасном подсвечнике

   Ход занятия

    1. Разминка

       Игра «Разожми кулак»

Участникам предлагается разбиться на пары. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его за 1-2 минуты (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

         Игра «Вырвись из круга»

Дети встают в круг и берутся за руки, а водящий, находясь в центре круга пытается вырваться за его пределы. Тот, кто не смог удержать руки и выпустил ведущего, становиться на его место.

         Игра «Да и нет»

              Все участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе позицию «да» или «нет». Вслух произносить можно только выбранное слово. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную

 После игр проводится обсуждение несиловых методов, которые применялись в играх: уговоры, просьба, хитрость.

Вопросы к участникам:

- Было ли ощущение, что во время игры может вспыхнуть ссора?

- Какой способ показался самым эффективным?

- Какой способ для победы в игре использовали вы?

- Всегда ли можно добиться своего силой?

        2.Работа по теме занятия

         Рассказывание сказки «Солнце и ветер»

        Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.

-  

             Упражнение «Давайте жить дружно!»

              Участникам предлагается поделиться на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). По команде ведущего игроки выкидывают или 1 палец – смотрят друг другу в глаза, если одновременно по команде (не договариваясь) выкидывают 2 пальца, то пожимают друг другу руки, а если 3 пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг передвигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.

 

3. Анализ занятия

Обмен впечатлениями проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.

 

 

 

 

Занятие 13. Как просить прощения

Цели:

- подвести детей к понятию значения «просить прощение».

  - понимать, что если ты виноват, то просить прощения надо и это нормально.

  Материалы: - плакат с высказыванием  

   Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает ребятам вспомнить предыдущее занятие и задает вопросы:

-Вспомните, какие причины ссор мы называли?

-Что для вас бывает самым обидным, когда вы с кем-то ссоритесь?

-А как вы думаете, что чувствует тот, кого, обидели вы?

Работа по теме занятия

Ведущий объясняет следующее высказывание, привлекая для рассуждений и примеров учащихся:

  «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены»

-А как помириться, если вы поссорились?

-Кто умеет просить прощения?

-Трудно ли просить прощения?

-Почему это сделать нелегко?

Подвести ребят к выводу, что извиниться – значит показать, что ты сожалеешь о происшедшем.

Разыгрывание ситуаций

Предложить ребятам вспомнить, когда им было стыдно за свои поступки и перед кем. Если участникам самим сложно вспомнить, то ведущий сам рассказывает свою историю и предлагает ее разыграть.

Ситуация 1

Однажды мама, уходя из дома, попросила старшую дочку остаться за хозяйку и покормить обедом свою младшую сестренку. Она объяснила, что нужно разогреть к обеду, а в благодарность за это разрешила после обеда взять из холодильника два мороженых. Однако, сестренка не стала ждать обеда и съела одно мороженое сразу, как мама ушла, а второе она съела после обеда не поделившись с младшей сестренкой.

На следующий день маме показалось, что у старшей дочки поднялась температура и она спросила: «Мороженое вы ели осторожно?» Девочка опустила глаза, потомучто ей было очень стыдно, а младшая сестренка удивленно спросила: «Какое мороженое? Я не ела вчера мороженое!»

-Как бы вы поступили в такой ситуации, когда маме стало все известно??

-У кого нужно попросить прощения?

-Кто может показать, как это сделать.

Если ребята расскажут свои истории, то каждая обсуждается и разыгрывается, как просить прощения в каждой ситуации. 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.01 с.)