Упражнение «Пять добрых слов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Пять добрых слов»



Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем нужно отдаеть соседу слева свой рисунок, и все должны написать на одном из «пальчиков», полученного от соседа рисунка, что-то хорошее о нем. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников.

4.Обсуждение

Вопросы:

-Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на вашем рисунке?

-Все ли вы знали о себе, что прочитали?

-Трудно ли было писать о достоинствах других?

Упражнение «Для тебя»

Каждому участнику предлагается, по очереди, выходить в круг. Он – именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее и придумать подарок. А сам водящий должен поделиться впечатлениями, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились. 

 

 

Занятие 9. Приветствия

 

Цели: - знакомство с правилами приветствия и обучение навыкам культуры

              приветствия.

Материалы: карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций)

    Ход занятия

Разминка

Вопросы:

-Какие правила приветствия вы знаете?

-Зачем люди приветствуют друг друга?

Можно предложить записать в тетради определение: «Приветствия – это обмен человеческим теплом».

Работа по теме занятия

1. Игры - разминки в кругу. «Обмен приветствиями»

Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу.

Задания:

- Поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками, словами.

2. Работа по карточкам.

 Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:

Каким будет твое приветствие, если:

-Ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и учительница.

-Встречаешь одноклассника с его родителями.

-Встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.

-Встречаешь знакомого, с которым уже здоровался.

-На выходе из школы ты встретишь кого-то из учителей или ребят из другого класса 

первый раз в этот день. 

Участники для проигрывания ситуаций можно выбирать партнеров на свое усмотрение. После проигрывания каждой ситуации проводится обсуждение.

3. Как вариант можно предложить обсуждение «неправильных ситуаций». Например: «Взрослый поздоровался с тобой первый». Выскажите свое мнение. 

Анализ занятия

-Какие приветствия вы чаще всего используете?

-Какие приветствия используете реже и почему?

-Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?

Умение понимать себя и других

Занятие 9. Я глазами других

Цели:

-Формировать способность к самоанализу.

-Способствовать возникновению желания самосовершенствоваться.

-Развивать способность понимать друг друга.

Материалы:

-Тетради, ручки, мячик.

Ход занятия

Разминка

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно «цепочке» все берутся за руки, образуя круг.

 

Работа по теме

1. Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).

Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Психолог делает вывод: - Наше имя звучит для нас, как лучшая в мире музыка.

-                         - Обращаясь, друг к другу, каждый раз будем начинать с имени.

 2. Игра «Ассоциации»

Выбирается первый водящий. Он встает перед участниками.

Каждый присутствующий, по очереди, должен сказать какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Обязательно обращаться друг к другу по имени.

3. Упражнение «Горячий стул»

 Детям предлагается проверить, насколько совпадает представления о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.

Каждый (по очереди) будет занимать место на стул в центре, и участники отвечают на вопрос:

– «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из списка слов на плакате:   

Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я…….)

симпатичный             слабый              приятный                     грубый,

справедливый            хвастливый     трудолюбивый            скучный,

остроумный               смелый             жадный                        хитрый,

смешной                     терпеливый     надежный                    неприятный,

задумчивый                хороший          здоровый                     вежливый

робкий                        честный           глупый                         одинокий

красивый                    резкий              нежный                       сильный                                                  задиристый                           лживый             сообразительный       дружелюбный.

 

 

 

    3. Обсуждение

- Что понравилось?

- Какие испытывали трудности?

-  Кого трудней оценивать себя или других?

 

Занятие 10. Самопознание

Цели:

-возможность осознания себя 

-Развивать навыки самопознания и самооценки;

 

Материалы:

Мяч, тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки.

Разминка

Игра-упражнение «Мне нравится, что я…»

Дети стоят по кругу и ведущий бросает всем по очереди мячик и просит закончить предложение о себе: Мне нравится, что я…(например: добрый, веселый, ласковый, большой и т.д.)

 

Работа по теме

1.Методика-игра «Самооценка»

Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Объяснить, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика.

Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно. 

2. Дискуссия: «Самое-самое»

Ученикам предлагается записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Ответы детей зачитываются и ведущий записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к тому, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Ведущий, комментируя каждое перечисление, просит каждого ответить на вопрос о себе самом:

-Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго)

-Чем тебе дороги родители? (они мне дали жизнь и любят меня)

-Почему тебе дороги друзья? (я смогу общаться и получать поддержку)

Делается вывод о том, что каждый человек должен любить себя и принимать таким какой он есть.

Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

 

3. Методика «Моя вселенная»

Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах–планетах написать окончание предложений:

-Мое любимое занятие…

-Мой любимый цвет…

-Мой лучший друг…

-Мое любимое животное…

-Мое любимое время года…

-Мой любимый сказочный герой…

-Моя любимая музыка…

Анализ занятия

-      Что нового узнали о себе?

-Как могут пригодиться полученные сегодня знания о себе?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.016 с.)