Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь



Занятие 14. Права и обязанности

Цели:

- Помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности».

- Научить понимать, что права и обязанности связаны между собой.

- Воспитывать в детях уважение к правам других.  

 

  Материалы: плакаты с основными правами и обязанностями школьника

 

Ход занятия

 

Разминка «Школа моей мечты»

Ведущий предлагает детям пофантазировать на тему, какой бы он хотел видеть школу своей мечты. Затем можно предложить поиграть в такую школу (например, где одни переменки, где каждый делает, что хочет и учит предметы, какие хочет и т.д.).

Работа по теме занятия

- Предложить учащимся ответить на вопросы:

- Попытайтесь объяснить, что означают слова «права» и «обязанности».

- Какие права есть у ученика в школе?

- Какие обязанности есть у ученика в школе?

Ответы записываются и обсуждаются. Затем ведущий вывешивает плакат с правами и обязанностями учащихся данной школы, содержание плаката сравнивается с высказываниями детей.

2. Предложить игру «Если бы директором был я….»

 - Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома», на улице и т.д.

Работа с тетрадями

Учащиеся дописывают в тетрадях окончание предложений:

 В школе я должен….

 В школе я имею право…

 Дома я должен….

 Дома я имею право…

  На улице я должен…

 На улице я имею право….

 

Занятие 15. Право на ошибку

 

Цели: - помочь детям в осознании того, что каждый человек имеет право на ошибку;

        - учить осознавать необходимость признавать свои ошибки, исправлять и не

          допускать снова;

         - помочь детям находить возможность предотвращать ошибки. 

 

  Материалы: - тетради, ручки, плакат

 

   Ход занятия

Вступление

Вспомнить о правах и обязанностях детей, зачитать свои записи, сделанные на предыдущем занятии. Затем ведущий вывешивается плакат «Биль о правах и обязанностях». Обсуждаются права, которые ранее не записывались в тетради.

Внимание ребят остановить на понятии «Право на ошибку».

 

Работа по теме занятия

Спросить ребят:

 - Как вы понимаете слово «ошибка»?

 - Почему у человека должно быть право на ошибку?

 - Как вы понимаете это право?

 - Существуют ли люди, которые не делают ошибок?

 - Какие ошибки вы чаще всего совершаете?

- Согласны ли вы, что на ошибках люди учатся?

  Работа в тетрадях

Запишите в тетрадях: «Делать ошибки – это нормально. На своих ошибках мы учимся.»

Можно предложить ребятам дома сделать плакаты с этими словами на память.

 

Занятие 16. Просить о помощи и благодарить за помощь

 

Цели: - учить детей просить других о помощи и благодарить за помощь

        - отрабатывать навык «предлагать помощь» и «благодарить за помощь»

  Материалы: - два листа 1\2 ватмана, один набор цветных карандашей

 

   Ход занятия

Вступление

Игра «Привет!» Предложить детям поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как дела?» Говорить нужно только эти слова. Освобождать свою руку от приветствия вы сможете только после того, как начнете здороваться другой рукой со следующим участником.

 

Работа по теме занятия

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды и каждой команде нарисовать на своем листе бумаги красивую радугу. Но набор карандашей (еще до игры) был поделен между командами так, что у одной команды оказался синий, зеленый и желтый, голубой карандаш, а у другой команды: красный, фиолетовый, оранжевый. Ребята сами ищут выход из ситуации и договариваются друг с другом.

Обсуждение

- Что вы сначала сделали - попросили карандаши у другой группы или предложили свою помощь другим?

- Что вы делаете чаще - просите помощь или предлагаете свою?

- Всегда ли вы благодарите за помощь?

Упражнение в парах

Ведущий предлагает детям попросить своего соседа помочь ему что-то сделать (просьба написана на листочке для каждого), а после оказанной услуги поблагодарить.

      5.Работа с тетрадями

Записать в тетрадях выводы:

- Просить о помощи нужно только тогда, когда действительно не сможешь сделать сам.

- Предлагая свою помощь надо быть уверенным, что ты сможешь ее оказать.

- Не забывай благодарить о помощи.

- Каждый имеет право отказаться от предложенной помощи.

 

 

Третий класс

    Важной особенностью учащихся третьего класса является интерес к себе и своему внутреннему миру. На внутренний мир ребенка и на его эмоциональное самочувствие, все в большей степени, начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе и отношения с учителем. Самооценка третьеклассника меняется от той, которая дается учителем к той, каким его принимают в общении сверстники. Очень часто ребенок оказывается в состоянии выбора между «хорошим учеником» и «хорошим другом». В случае, когда система требований к позиции ученика и к позиции субъекта общения противопоставляются, появляются конфликты и с учителями, и со сверстниками.

Переживания третьеклассника еще не осознаются им до конца, конечно, они и внешне выражены еще не так, как в подростковом возрасте, однако психологическая незащищенность ребенка может негативно отразиться на его самооценке. При правильном воспитании эта незащищенность может стать и стимулом к развитию потребности ребенка в самовоспитании.

   Третий и четвертый класс - это возраст перехода от детства к отрочеству. Темы следующих занятий отражают основные проблемы данного возрастного периода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.01 с.)