Опыт читательской деятельности об уча ю щихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт читательской деятельности об уча ю щихся



Проверку и оценку опыта читательской деятельности об уча ю щихся рекомендуем осуществлять в процессе текущего контроляв устной и письменной форме и учитывать при оценивании учебных достижений школьников по литературному чтению за каждую четверть.

В 1 классе в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного чтения отводится на работу с детской книгой.

Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения.Во 2-4 классах уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели.

Учебными программами в 3- 4 классах предусмотрено целенаправленное формирование творческой деятельности младших школьников. Содержание этой работы имеет преимущественно учебный характер. Поэтому в процессе проверки и оценки творческих видов заданий определяющей является мотивационная и развивающая функция. В оценке творческих заданий должны преобладать оценочные суждения учителя положительного характера. Не рекомендуется осуществлять балльное оценивание творческих заданий, выполненных на низком уровне.

 

Требования к оцен иванию опыта читательской деятельности обучающихся 2 клас со в  (III – IV четверть):

Отметка Характеристика результатов учебных достижений об уча ю щихся
2 Обучающийся во время чтения (слушания) может сосредоточить свое внимание на отдельных эпизодах, обычно эмоционально окрашенных; частично понимает значение отдельных слов, словосочетаний, предложений в тексте; выполняет отдельные задания по содержанию произведения только со значительной помощью учителя. Допускает многочисленные языковые и речевые ошибки.
3 Обучающийся выполняет задание по содержанию произведения, осознает его фактическое содержание с помощью учителя; может точно, назвать персонажи. В различении основных жанров изученных произведений нуждается в помощи учителя. Затрудняется правильно назвать назначение отдельных структурных элементов детской книги. Допускает языковые и речевые ошибки.
4 Обучающийся в целом самостоятельно выполняет задания по тексту: выражает свое отношение к событиям, поступкам персонажей, пользуясь элементарной оценочной лексикой; находит в тексте ответы на вопросы по воссозданию фактического содержания произведения; определяет тему произведения с незначительной помощью учителя; самостоятельно составляет план произведения. Преимущественно самостоятельно различает произведения по жанровым признакам; приводит 4 примера изученных программных произведений, в отдельных случаях неправильно называет их авторов; проявляет умение ориентироваться в детской книге с опорой на её структурные элементы, иногда допускает неточности при объяснении их назначения. Есть единичные речевые ошибки.
5 Обучающийся правильно выполняет задание по тексту; выражает оценочные суждения о поведении и поступках героев с использованием соответствующей оценочной лексики, аргументирует свои ответы со ссылкой на текст. Практически различает сказку, стихотворение, рассказ и правильно приводит 2-3 примера каждого жанра. Правильно называет 6-7 изученных программных произведений и их авторов. Сознательно пользуется структурными элементами детской книги в учебной деятельности (с опорой на заголовок и иллюстрации правильно определяет содержание книги; находит необходимое произведение в содержании и определяет страницу, на которой оно находится и т. д.).

Требования к оцен иванию опыта читательской деятельности обучающихся 3-4 клас сов

Отметка Характеристика результатов учебных достижений об уча ю щихся
2 Обучающийся описывает фактическое содержание произведения отдельными, не связанными между собой предложениями с опорой на план. Допускает многочисленные языковые, речевые, орфоэпические ошибки. Частично понимает значение большинства слов, словосочетаний в тексте.
3 Обучающийся связно, но недостаточно полно воспроизводит фактическое содержание произведения с опорой на план. Отчасти нарушает последовательность изложения. Допускает языковые и речевые ошибки. С помощью учителя различает отдельные литературные жанры (сказка, стихотворение), отдельные структурные элементы детской книги; приводит примеры 2-3 изученных произведений, затрудняясь в определении их авторской принадлежности; выражает (без аргументации) простейшие оценочные суждения о поведении, поступках персонажей («хороший», «плохой»).
4 Обучающийся в целом самостоятельно, связно, логично, последовательно пересказывает (с учетом вида изложения) содержание произведения, формулирует его тему, составляет план; выражает и частично аргументирует свое отношение к событиям, поступкам персонажей, опираясь на текстовый материал. Использует в речи авторские средства выразительности, отчасти неудачно заменяя их собственными. Есть единичные речевые ошибки. Умеет по перечисленным учителем признакам определить жанр произведения и привести 1-2 примера. Правильно приводит 4-5 примеров произведений, которые изучались. В общем, правильно ориентируется в структуре детской книги, хотя не всегда применяет полученные знания в практической деятельности. Требует усовершенствования умение находить учебно-познавательную информацию в изданиях справочного характера.
5 Обучающийся самостоятельно, связно, логично, полно пересказывает (с учетом вида изложения) содержание произведения, выделяя главное. При пересказе заменяет диалоги рассказом. Выражает и аргументирует свое отношение не только к событиям, но и к содержанию произведения в целом, удачно используя авторские средства выразительности при описании событий, поступков персонажей, описания природы и др. Самостоятельно определяет тему и основную мысль произведения. В отдельных случаях не точно понимает подтекст. Ориентируется в мире детских книг, различает и сравнивает их по жанрово-родовыми признаками, тематической направленности, авторской принадлежности. Самостоятельно владеет операционной стороной поиска учебно-познавательной информации в изданиях справочного характера; применяет знания, умения и навыки при изучении других школьных предметов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.219 (0.007 с.)