Оц е н и ван ие орфограф и ч еск их и пунктуац ионны Х ум е н ий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оц е н и ван ие орфограф и ч еск их и пунктуац ионны Х ум е н ий



Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.

Контрольное списывание рекомендуется проводить в 1 классе - в конце года, в о 2-4 классах - в конце II четверти и в IV четверти.

Контрольный диктант рекомендуется проводить: во 2 классе - один раз в конце II четверти и дважды в IV четверти; в 3-4 классах - два раза в о II четверти и дважды в IV четверти.

Тексты для диктанта и списывания подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен содержать слова на неизученные орфограммы, если такие слова встречаются в тексте диктанта, то они заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучены к данному моменту.

Объемы текстов для диктантов и списывани я:

в 1 классе - 20-30 слов,

во 2 классе - 30-50 слов,

в 3 классе - 50-70 слов,

в 4 классе - 70-90 слов.

При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.

О шиб кой в диктанте не счита е тся единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.

Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова н е были выписаны на доске, а знаки препинания не указывались учителем).

Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений об уча ю щихся
2 Обучающийся допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
3 Обучающийся допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно.
4 Обучающийся допускает 1-3 грубые ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
5 Обучающийся допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

2.1.6. Оценивани е графических навыков письма, техники, скорости письма, культуры оформления письменных работ

Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста. В 1 классе списывания целесообразно проводить в конце учебного года, в о 2-4 классах – в о II и IV четвертях.

За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна - за грамотность, вторая - за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.

Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.

При оценке графических навыков (каллиграфии) в 1 классе учитываем: правильность написания букв, их со едине ни й, аккура тность.

Во 2-4 классах рекомендуем оценивать графические навыки: форм у, размер, наклон, со единения букв; культур у оформления письменной работы и скорост ь письма.

Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме - 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное - 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные со едине ния букв или их отсутствие, неопрятн ые исправления, отсутствие абзацев. При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы:

2 класс - 16-25 знаков в минуту;

3 класс - 26-35 знаков в минуту;

4 класс - 36-45 знаков в минуту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.216 (0.007 с.)