Определение ремонтных показателей локомотивного депо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ремонтных показателей локомотивного депо



Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.

Техническое обслуживание ТО-2предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения. Все работы выполняют­ся комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

Техническое обслуживание ТО-3предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкого служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.

Техническое обслуживание ТО-4предусмотрено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката.

Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает выполнение работ по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для восстановления основных рабочих характеристик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды пу­тем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.

Капитальный ремонт КР  проводится для восстановления эксп­луатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сбо­рочных единиц и деталей, а также модернизации.

Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиворемонтных заводах.

Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомоти­вов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства локомотивов в депо. В основе всех экономичес­ких расчетов этого производства была программа ремонтов и обслу­живания локомотивов. Однако эта система становится менее эконо­мичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического со­стояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего со­стояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и не­экономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ре­монта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от плано­во-предупредительной системы необходимы определенные изменения в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотивного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом. В курсовой работе рассматривается порядок расчета традиционного ремонт­ного производства в депо. Рассмотрим порядок расчета программы ремонта локомотивов по определенным исходным данным.

В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы лежат установленные ОАО «РЖД» пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги, является  Приказ Южно-Уральской железной дороги.

Программой ремонтаназывают количество ремонтов одного вида за 1 год. Для расчета необходимо подготовить и систематизировать нужные для расчетов исходные данные: годовой пробег локомотивов по видам выполняемой работы, выбрать необходимые данные о величине межремонтных пробегов, данные о времени простоя в каждом виде ремонтов и серии локомотивов по заданию. Удобно эти данные привести в таблицах № 9,10

Таблица №9

Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между

техническими обслуживаниями и текущими ремонтами

Серия локомотива

Нормативные межремонтные периоды,

тыс. км

ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
2ТЭ10 10 50 150 300 600 1200
ТЭП-70 10 50 200 400 600 1200
ВЛ-80 12 28 200 400 800 2400

Таблица №10

Среднесетевые нормы продолжительности

технического обслуживания и текущего ремонта

Серия локомотива

Время простоя, час, сутки

ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
2ТЭ10, ТЭП-70, ВЛ-80 0,7 1,9 5 7 7 18

Годовая программа капитального ремонта КР Мрем КР, лок, определяется по формуле

,                                                                                                     (15)

где – годовой пробег локомотива, км;

LКР – пробег локомотива между капитальными ремонтами, км.

Годовая программа среднего ремонта СР, Мрем СР, лок, определяется по формуле

,                                                                             (16)

LСР – пробег локомотива между текущими ремонтами СР, км.

Годовая программа текущего ремонта ТР-3, Мрем ТР-3, лок, для грузовых локомотивов определяется по формуле

,                                                                           (17)

LТР-3 – пробег локомотива между текущими ремонтами ТР-3, км.

Годовая программа текущего ремонта ТР-2, Мрем ТР-2, лок, определяется по формуле

,                                                                           (18)

LТР-2 – пробег локомотива между текущими ремонтами ТР-2, км;

Годовая программа текущего ремонта ТР-1, Мрем ТР-1, лок, определяется по формуле:

,                                                                           (19)

LТР-1 – пробег локомотива между текущими ремонтами ТР-1, км.

Годовая программа технического обслуживания ТО-3, Мрем ТО-3, лок, определяется по формуле:

,                                                                           (20)

LТО-3 – пробег локомотива между технически обслуживанием ТО-3, км.

Расчет программы ремонта ведется для каждого вида выполняемых работ и каждой серии локомотива в соответствии с заданием:

- для грузовых локомотивов;

- для пассажирских локомотивов.

Для удобства проведения дальнейших расчетов все результаты можно свести в единую таблицу №11.

Таблица №11

Годовая программа технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов

Серия локомотива

Число ремонтов, Мрем

ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
2ТЭ10                      
ТЭП-70            
ВЛ-80            

Фронт ремонта это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта. Определяется фронт ремонтов как произведение программы ремонта и технического обслуживания на простой в ремонте и на техническом обслуживании, деленные на количество календарных дней в году:

Фронт деповского ремонта fдеп, лок, определяется по формуле

                           (21)

где МТР-3, МТР-2, МТР-1, МТО-3 – годовая программа деповских ремонтов ТР-3, ТР-2, ТР-1 и технического обслуживания ТО-3, лок;

tТР-3, tТР-2, tТР-1, tТО-3 – простои в каждом на каждом виде ремонта и технического обслуживания, сут.

,                                                                                       (22)

где МСР, МКР – годовая программа деповских ремонтов СР, КР, лок;

tСР, tКР – простои в каждом на каждом виде ремонта, сут.

Общий фронт ремонта, fобщ, лок, определяется по формуле

fобщ = f деп + fзав.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.012 с.)