Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов графическим способом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов графическим способом



Эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен графи­ческим способом.

   Графический способ расчета основан на использовании графика обо­рота локомотивов и графика движения поездов на заданном участке. После построения этих графиков составляется ведомость оборота локомотивов.

   График движения поездов является единым планом, по которому стро­ят свою работу все звенья железнодорожного комплекса. В нем указы­вается время отправления, прибытия и стоянок поездов.

   График движения поездов – это часовая сетка, на которой вертикаль­ными сплошными линиями показывают часовые промежутки, вертикаль­ными сплошными тонкими линиями – десятиминутные интервалы и вер­тикальными штриховыми линиями – получасовые промежутки.

   Горизонтальные сплошные линии – это обычно станции и раздель­ные пункты различного назначения. График может быть построен в мас­штабе времени по горизонтали и в масштабе расстояния по вертикали. В курсовой работе график движения можно построить в удобном масш­табе на миллиметровой бумаге.

   На выполненной сетке графика наклонными линиями изображаются поезда, движущиеся по участку в обоих направлениях. Если на графике должны быть показаны грузовые и пассажирские поезда, то линии пас­сажирских поездов показывают красным цветом. Линия поезда называ­ется ниткой ходапоезда. Каждому поезду присваивается номер в соот­ветствии с требованиями ПТЭ, в зависимости от категории поезда. Так, например, пассажирским поездам присваиваются номера с 1 до 99. Но­мер поезда должен быть написан над ниткой хода поезда. На графике движения поездов могут быть приняты и другие обозначения и типы ли­ний для обозначения специальных поездов, резервных локомотивов, по­ездов с двойной тягой и т.п.

   Для построения графика движения поездов по исходным данным не­обходимо использовать полученные в п. 2 значения времени хода по­ездов по перегонам заданных тяговых плеч. Решая в курсовой работе конкретную задачу по определению необходимого количества локомоти­вов для пассажирского движения, график движения поездов следует строить условно с таким расчетом, чтобы отправление и прибытие поез­дов на конечные пункты были более или менее удобны пассажирам.

   Построение графика можно начинать практически из любой точки и из любого конечного пункта. К условно принятому времени отправле­ния пассажирского поезда прибавляется время хода его по перегону с учетом участковой скорости и определяется время прибытия на конеч­ный пункт. Соединив эти две точки прямой линией, получают изображе­ние нитки хода поезда на графике. Аналогично строится нитка хода об­ратного поезда.

       В Приложении А приведен пример графика движения поездов на уча­стке обращения с тяговыми плечами   АГ=... км и АД=... км, время хода по перегонам принято:... ч... мин по плечу АГ и...ч... мин по плечу АД; время оборота локомотивов по станциям принято: по ст. А 0 ч 30 мин, по ст. Г – 1 ч 40 мин, по ст. Д 0 ч 30 мин.

       При построении графика движения пассажирских поездов в курсовой работе необходимо определить интервал движения поездов для заданного размера движения.

Интервал движения поездов, i, час, определяется по формуле

,                                                                                                                                 (7)

где n – число пар поездов.

 

   Ведомость оборота локомотивов учитывает время работы локомо­тивов с поездами и время оборота локомотивов по станциям оборота ив основном депо. В ведомости оборота, таким образом, учтено все время, которое затрачено всеми локомотивами при обслуживании всех пар поездов за сутки. Если сумму всех элементов этого времени раз­делить на 24 часа, можно определить, сколько локомотивов потребует­ся для обслуживания заданного числа пар поездов в сутки на задан­ном участке. Форма ведомости оборота и порядок ее заполнения пока­заны в Приложении Б.

   Поезда в ведомости располагают последовательно в порядке их при­бытия и отправления на станцию основного и оборотного депо, начиная с 0 часов. Вносят время в пути для каждого поезда, время простоя каж­дого поезда на станциях. Графически изображают линии связи между поездами, которые указывают последовательность обслуживания поез­дов локомотивом.


 

   4. Определение показателей использования ТПС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.006 с.)