Определение эксплуатируемого парка локомотивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение эксплуатируемого парка локомотивов



Эксплуатируемый парк локомотивов – это количество локомотивов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. Расчет производится по формуле

,                                                                                                                     (3)

где п – число пар поездов в сутки (из исходных данных);

К – коэффициент потребности в локомотивах.

Для различных видов движения используются различные серии локомотивов. Обороты этих локомотивов различны по времени и поэтому расчет необходимого количества локомотивов следует вести отдельно для каждого вида движения.

Полный эксплуатируемый парк локомотивов в депо определяется как сумма локомотивов, требующихся для каждого вида движения и работ (пассажирское движение, грузовое движение, маневровая работа и др.).

Расчет коэффициента потребности ведется по формуле

,                                                                                                                              (4)

где T об - полный оборот локомотива, ч;

24 – длительность суток, ч.

   Коэффициент потребности позволяет перейти к расчету потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для за­данного числа пар поездов в сутки по исходным данным.

Полный оборот локомотива, ТП, час, – это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо на работу с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом, определяется по формуле

,              (5)

где – время следования поезда в оба конца на данном участке, час;

 – продолжительность технических операций на станции участка (выбирается из таблицы №7 и №8), час.

Чтобы определить полный оборот локомотива необходимо рассчитать время хода поезда по перегону соответственно для грузового и пассажирского движения.

Время хода поезда по участку   , ч, определяется по формуле

,                                                                                                                          (6)

где Lуч – длина участка, км;

  Vуч – участковая скорость, км/ч.

График технических операций по обороту локомотива разрабатывается для определения времени простоя локомотива в депо, для лучшей организации технического обслуживания и экипировки (таблица №5, №6).

 

Таблица №5

График оборота в основном или оборотном депо для грузового движения

(при различных способах обслуживания поездов локомотивами)

Операция

Продолжительность операции, мин

Время, мин

10

30

50

70

90

110

130

Отцепка локомотива от состава 5                            
Следование по стан­ционным путям 5                            
Сдача локомотива 35                            
ТО-2 85                            
Экипировка 35                            
Приемка локомотива 35                            
Следование по стан­ционным путям 10                            
Прицепка к составу 10                            
Опробование тормо­зов 5                            
Итого 120                            

Таблица 6

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения

Операция

Продолжи-тельность опера­ции, мин

Время, мин

 

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

Отцепка локомо­тива от состава 5                                          
Следо­вание по станци­онным путям 10                                          
Сдача локомо­тива 40                                          
ТО-2 160                                          
Экипи­ровка 40                                          
Приемка локомо­тива 40                                          
Следо­вание по станци­онным путям 10                                          
Прицепка к составу 5                                          
Опробо­вание тормозов 5                                          
Итого 195                                          

Приведенные графики следует рассматривать как пример, по которому необходимо разработать свое решение. Подобные графики могут быть разработаны для каждой станции на заданном участке обращения локомотивов. Это необходимо для дальнейшего расчета оборота локомотивов и определения эксплуатируемого парка.

В курсовой работе для определения времени простоя локомотива на станциях основного и оборотного депо необходимо составить таблицы нормативных элементов на технические операции, отдельно для грузового и пассажирского движении.

Результаты необходимо внести в таблицу соответственно для грузового и пассажирского движения.

Таблица №7

Время технических операций для грузового движения

Наименование технических операций Нормативное время, мин. Принято, мин.

По отправлению со станции участка основного депо

Приемка локомотива 20-30 30
Проследование до КП 5-7 6
Проследование от КП до состава 5-10 7
Прицепка 2-3 3
Опробование автотормозов, ожидание отправления 15-20 20
Итого 57-70 66

По прибытию и отправлению со станции участка оборотного депо

Отцепка от состава 2-3 3
Проследование до КП 5-7 7
Проследование от КП до депо 5-10 8
ТО-2 и экипировка 72 72
Итого 84-92 90

По прибытию на станцию участка основного депо

Отцепка от состава 2-3 3
Проследование до КП 5-7 5
Проследование от КП до депо 5-10 8
Сдача локомотива 20-30 26
Итого 32-50 42

 

Таблица №8

Время технических операций для пассажирского движения

Наименование технических операций Нормативное время, мин. Принято, мин.

По отправлению со станции участка основного депо

Приемка локомотива 20-30 30
Проследование до КП 5-7 7
Проследование от КП до состава 5-10 6
Прицепка состава 2-3 3
Опробование автотормозов, ожидание отправления 8-10 8
Итого 40-60 54

По прибытию и отправлению со станции участка оборотного депо

Отцепка от состава 2-3 3
Проследование до КП 5-7 5
Проследование от КП до депо 5-10 8
Сдача локомотива 20-30 24
ТО-2 и экипировка 120 120
Итого 152-170 160

По прибытию на станцию участка основного депо

Отцепка от состава 2-3 3
Проследование до КП 5-7 5
Проследование от КП до депо 5-10 10
Сдача локомотива 20-30 24
Итого 32-50 42

 

Определив все элементы оборота локомотива, и сложив их, получаем общее время полного оборота, необходимое для обслуживания одной пары поездов. Почти всегда эта величина больше суток. В этом случае остается определить коэффициент потребности в локомотивах, необхо­димых для того, чтобы обслужить пару поездов за одни сутки.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.012 с.)