Методика воспитания координационных способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика воспитания координационных способностей



1. Развитие координационных способностей.

2. Понятие о координационных способностях как комплексных психомоторных способностях человека и его связь с понятием ―ловкость.

3. Формы проявления координационных способностей.

4. Критерии оценки координационных способностей.

5. Общие задачи по развитию координационных способностей и их особенности в зависимости от возраста, пола и других условий.

6. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для развития координационных способностей.

7. Типичные признаки упражнений, являющихся основными средствами развития координационных способностей; обобщенная характеристика их состава.

8. Регулярное расширение и обновление фонда двигательных умений и навыков как главная линия в развитии координационных способностей в первых стадиях занятий физическими упражнениями.

9. Основные методические подходы, методы и приемы, используемые в процессе развития данных способностей.

10. Особенности режима занятий, нормирования нагрузки и отдыха при необходимости обеспечить ускоренное развитие или сохранение достигнутой степени развития координационных способностей.

11. Причины и формы излишней мышечной напряженности при выполнении физических упражнений.

12. Упражнения на расслабление. Другие средства, методы и приемы преодоления нерациональной мышечной напряженности.

13. Причины нарушения равновесия при выполнении физических упражнений.

14. Упражнения на равновесие. Другие средства, методы и методические приемы повышения позно-статической и динамической устойчивости.

15. Задачи, средства, методы и методические приемы совершенствования ―чувства пространства, ―чувства времени, пространственной и временной точности, ритма движений в процессе занятий физическими упражнениями.

 

21. Общая характеристика системы подготовки спортсмена. Методика совершенствования системы подготовки спортсменов

1. Цель подготовки как представление о предполагаемом спортивном результате совместной деятельности тренера и спортсменов в конкретном соревновании или серии стартов.

2. Типы задач, детализирующих содержание главной цели подготовки.

3. Характеристика задач в области физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной (теоретической) и интегральной подготовки.

4. Требования к формулировке и конкретизации целей и задач подготовки.

5. Факторы, обусловливающие выполнение долгосрочных целей (на тренировочный год, отдельный микроцикл годичной подготовки).

6. Критерии и разновидности классификации средств спортивной подготовки.

7. Соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные упражнения как основные специфические средства подготовки.

8. Характеристика общепедагогических и других средств подготовки спортсменов.

9. Критерии классификации методов спортивной подготовки: по виду подготовки, способу получения информации, характеру выполнения физической нагрузки и т.д. Их содержание и характерные особенности.

10. Основные педагогические закономерности и принципы подготовки спортсменов.

11. Соотношение закономерностей и принципов спортивной подготовки.

12. Соответствие системы принципов целям и закономерностям тренировочного процесса.

13. Основания выделения принципов, их классификация.

14. Принципы направленности к максимуму достижений, углубленной специализации и индивидуализации; единства общей и специальной подготовки спортсмена; непрерывности тренировочного процесса, единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к предельным нагрузкам; волнообразности и вариативности нагрузок; цикличности тренировочного процесса, единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности. Характерные особенности и пути их реализации в практике спорта.

15. Разновидности подготовки спортсмена, их взаимосвязь и особенности.

16. Физическая подготовка — основа спортивного мастерства.

17. Понятие о физической подготовке спортсмена, ее виды и взаимосвязь.

18. Основные задачи и содержание общей и специальной физической подготовки.

19. Соотношение общей и специальной физической подготовки в зависимости от специфики вида спорта, возраста, квалификации спортсменов, этапов годичного и многолетнего циклов. Техническая подготовка,

20. Содержание понятий: техническая подготовка, спортивная техника, техническое мастерство. Объективные критерии оценки технического мастерства.

21. Значение технической подготовки в отдельных видах спорта, ее виды и основные задачи.

22. Основы методики технической подготовки в процессе тренировки.

23. Тактическая подготовка как педагогический процесс, направленный на овладение рациональными (эффективными) способами ведения соревновательной борьбы спортсменом или командой.

24. Содержание понятий: спортивная тактика, спортивно-тактическое мастерство, тактический замысел, тактический план.

25. Особенности тактики в различных видах спорта.

26. Основа спортивно тактического мастерства тактические знания, умения, навыки в качества тактического мышления.

27. Задачи, содержание и методика тактической подготовки в различных видах спорта.

28. Психологическая подготовка спортсмена, ее содержание, виды и значение.

29. Задачи, средства и методы общей и специальной психологической подготовки.

30. Роль психодиагностики в процессе психологического обеспечения спортивной деятельности.

31. Интеллектуальная (теоретическая) подготовка спортсмена, ее значение и место в процессе тренировки, связь с другими видами подготовки.

32. Содержание, пути и формы интеллектуального образования и воспитания интеллектуальных способностей в процессе подготовки спортсменов.

33. Интегральная подготовка как процесс обеспечения слаженности комплексных проявлений всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности.

34. Задачи, средства в методы интегральной подготовки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)