Инфопедия — категория Лингвистика: 1 Страница

Материала по категории - Лингвистика на сайте Инфопедия всего: 553 страниц.

Лингвистика - 1 Страница

Предмет, розділи мовознавства, місце в системі наук, зв'язок з іншими науками. Розділи і галузі лінгвістики Невербальні засоби комунікації Загальна предметна віднесеність Ідеографічні (значеннєві) синоніми Суфіксально-постфіксальний: лінуватися — лінь, здороватися — здоров(ий). Специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия» ПРЕДМЕТОМ ПЛ явл выявление соотношения личности со структурой и функциями реч деят-сти, с одной стороны, и языком как глав составляющей образа мира человека – с другой. Концепция порождения речи. Специфика восприятия речи. Статусно-ролевая структура межличностн общения. Овладение морфологией и синтаксисом Виноградова Н. В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции // Исследования по славянским языкам. – № 6. – Сеул, 2001. – С. 203-216. III. На уровне целых высказываний, «устных текстов». Филологические науки, №2, 1986. Плунгян В. А. Зачем мы делаем Национальный корпус русского языка? (фрагменты) // Отечественные записки. 2005, № 2(23). Проблема взаємозв’язку мови, мислення і свідомості (2 год.) Методи лінгвістичних досліджень (2 год.) Уорф Б. Отношение норм поведения к мышлению и языку // Хрестоматия по общему языкознанию / Составитель Л. П. Иванова. – К. : Освіта України, 2008. – С. 611-645. Вихідні прийоми аналізу мовного матеріалу. Семінарських занять з загального мовознавства Роль мови у процесі пізнання. Застосування математичних методів у мовознавстві РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛИНГВИСТИКА КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Глава 1. Определение психолингвистики как науки и сферы общественной практики Психологические и лингвистические «истоки» психолингвистики Л. С. Выготский как один из основоположников психолингвистики Концепция Московской психолингвистической школы Основные разделы психолингвистики Определение понятия «речевая деятельность» Общая (фазная) структура речевой деятельности Психологические механизмы речевой деятельности Глава 2. Операционная структура речевой деятельности Глава 3. Функции языка и речи в речевой деятельности Глава 4. Специфические особенности речевой деятельности Общее понятие о языке как феномене культурно-исторического развития Основные единицы языка и их функции в речевой деятельности Глава 2. Понятие о знаках языка и их основных функциях Глава 3. Семантическая структура слова как знака языка Глава 4. Психолингвистическая характеристика текста как универсального знака языка и средства осуществления речевой коммуникации Модели непосредственно составляющих (НС) Модель механизма порождения речевого высказывания по А. А. Леонтьеву Теоретические концепции процессов восприятия и понимания речи Механизм смыслового восприятия речевого высказывания Общая психолингвистическая модель процесса восприятия и понимания речевого высказывания РАЗДЕЛ V. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Письменная речь как особый вид речевой деятельности Психологическая и психолингвистическая характеристика письма и чтения как видов речевой деятельности Специфические особенности внутренней речи в интерпретации школы Л. С. Выготского. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе Особенности структуры и семантики внутренней речи Роль внутренней речи в познавательной интеллектуальной деятельности человека Кодовые единицы внутренней речи. Теория Н. И. Жинкина об особых кодах внутренней речи Единицы процесса порождения и восприятия речевых высказываний Психолингвистические единицы — структурные единицы речевой деятельности, выделяемые на основе психолингвистического анализа Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте Закономерности формирования лексического строя речи в онтогенезе речевой деятельности Психологические закономерности овладения значением слова в онтогенезе Речь взрослых, обращенная к ребенку, как важнейший фактор формирования речевой деятельности в онтогенезе Теоретическая концепция лингвистического эксперимента и его использования в психолингвистических исследованиях Метод семантического дифференциала Метод дополнения языкового знака (завершения /восстановления/ речевого высказывания) Автоматический анализ текста Научно-отраслевая структура внешней лингвистики. Психофизиологические и лингвистические основания взаимосвязи языка и мышления. Основные труды, теоретические идеи и личность Л.В. Щербы. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра. Норма и узус как отражение возможностей языковой системы. Причины, обусловливающие изменение узуса и нормы. Пражский, Копенгагенский, Американский структурализм. Психолингвистика как наука. Основные «школы» психолингвистики. Социальная обусловленность языковых явлений. Пределы воздействия общества на язык. Взаимосвязь внешней и внутренней действительности «бытия языка». Языковая ситуация и ее компоненты. Типы языковых ситуаций и обусловливающие их факторы. Социально-исторические типы языков. Понятие «национального языка», особенности формирования и «объема» национальных языков. Структурная типология языков. Грамматические типологические классификации. Заметки просвещенного обывателя Невыносимая недоопределенность бытия Профессиональная конкуренция Просто я работаю волшебником Улучшайзинг под контроллингом Шароварщики, уберсексуалы, трендсеттеры и другие породы людей Пункт приема потерянных слов Владимир Новиков. Словарь модных слов. М.: Зебра Е, 2005. Жить по «Правилам», или Право на старописание Родная речь как юридическая проблема Внешняя лингвистическая политика неправильные слова – правильные слова Методы лингвистических исследований, разработанные в XIX веке Структурализм в языкознании первой половины XX в. Теоретическое языкознание в России (1960-1990 гг.) Язык как общественное явление Индивидуально-психологические функции общения Индивидуальные особенности речевой деятельности Искусственные системы передачи информации Возникновение, эволюция и развитие языка Становление языковой системы в филогенезе Изменения в лексической подсистеме языка Теория вероятностного развития языка Психофизиологические и нейролингвистические исследования проблемы языка и мышления Разработка знаковой теории языка в советской лингвистике Две концепции языкового знака в современной лингвистике Принцип асимметрии языкового знака и его означаемого Речемыслительная деятельность Философские концепции системности как одного из свойств объективного мира Моделирование системы языка и его цели Полевая модель системы языка Динамическая модель системы языка Типы структурных отношений между фонемами Некоторые модели системы фонем Моделирование лексико-семантической подсистемы языка Значение слова как категория языкового сознания Семантема как отдельная структура в системе языка Семема как микроструктура компонентов (сем) Лексико-семантические группировки слов в лексической подсистеме языка Психолингвистические модели структуры словаря человека Как иерархическая организация слов Вопрос об элементе подсистемы частей речи Структурные группировки слов и словоформ в системе частей речи Моделирование синтаксической подсистемы языка Предикативное отношение и логическое суждение Семантический анализ предикативного отношения Позиционная схема высказывания Порождение и восприятие речи Порождение и восприятие текста Влияние на язык социальной дифференциации общества Отражение социальных факторов в устройстве системы языка Вопрос о воздействии языка на культуру общества и общественное сознание Проблема влияния человека на язык Заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Фурманова С. Л. Deutsche Verben mit schwachen und starken Grundformen mit Bedeutungsunterschied Deutsche Verben mit dem Infinitiv I Deutsche Substantive mit doppeltem Geschlecht ohne Bedeutungsunterschied Deutsche Verben mit dem Infinitiv II Valenz von deutschen Substantiven (2.Semester) Valenz von deutschen Verben (3.Semester) Valenz von deutschen Substantiven (3.Semester) Valenz von deutschen Adjektiven (3.Semester) Valenz von deutschen Substantiven (4.Semester) Valenz von deutschen Adjektiven (4.Semester) Вопрос 2. Основные цели, задачи и проблемы языкознания. Вопрос 11.Язык как общественное явление. Вопрос. Общие и частные функции языка. Язык как важнейшее средство коммуникации. Типы комбинаторных изменений, основанных на ассимиляции и диссимиляции. Фразовое, тактовое, логическое, эмфатическое ударение. Вопрос. Основные единицы грамматического строя языка. Вопрос 34.Лексическое значение. Вопрос. Хронологическое и стилистическое расслоение словарного состава языка. Вопрос. Лексико – семантические группировки слов. Основной принцип русской графики. Вопрос. Типологическая классификация языков. Морфологическая и синтаксическая типологии языков. Дихотомия(антиномия) «язык и речь» О соотношении понятий «структура» — «норма» — «узус» Понятие знака и знаковой системы. Основные свойства знака. Своеобразие языка как знаковой системы. КОГНИТИВНАЯ ФУНКЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА Социальная, территориальная и функциональная дифференциация внутри общенародного языка. Уровневые модели языковой системы Понятие системы и структуры в языкознании. Уровневая модель языковой структуры Биологический аспект изучения звуков речи. Устройство речевого аппарата и функции его частей. Виды чередований: фонетические, морфологические, грамматические чередования. Такт. Фраза. Проклитики и энклитика Лексическое значение. Компоненты ЛЗ Этимология. Деэтимологизация. «Народная этимология» Типы синтаксической связи слов в словосочетаниях Модуль 2. История английского языка В системе гуманитарных знаний Тема 3. Социальная обусловленность языка Тема 5. Система и структура языка Тема 6. Прикладная лингвистика Тема 7. Основные лингвистические методы Функции языка и речи. Различные подходы к определению функций: философский, социолингвистический, психолингвистический, с точки зрения теории речевых актов. Формальная организация предложения: члены предложения, структурная схема предложения. Речевой континуум и его механизмы Внутритекстовая языковая система и ее единицы II. Уровень языкового сознания и его единицы Фонема, слог, морфема: контакты и конфликты ЯЗЫКОВОЙ АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И СИСТЕМОЦЕНТРИЗМ: ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лингвистическая методология. Понятие о лингвистическом методе и приеме.
1 | 2 | 3 |

 

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь