Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущие джазовые музыканты современности
|
|||
Познакомить учащихся с генезисом эстрады и джаза конца XX – нач. XXI в.в. и на современном этапе, жанрово-стилевыми направлениями. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза этих направлений на примере творчества ведущих музыкантов, коллективов по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками джаза этих направлений профессиональными музыкантами современности. Познакомить с передовыми взглядами искусствоведов о тенденциях развития современного мирового джаза. Научить творчески применять полученные знания на практике. | Эстрада и джаз конца XX – нач. XXI в.в. и на современном этапе. Развитие эстрадной и джазовой музыки. Исполнители инструменталисты: Ли Ритенур, С. Грапелли, О. Питерсон, М. Миллер, Ж.-Л. Понти, К. Джаррет, X. Хенкок, С. Гетц, Б. Берг, Н. Педерсен, Понтитуччи, Дж. Бэнсон, Ч. Кориа. Эл ди Меола, Дж. Маклафлин, Билл Эванс, Джеймс Картер и другие. Вокалисты: С. Вандер, Б. МакФеррин, Эл Джарро, Робби Уильямс, Д. Кролл. Д. Шур, Н. Джонс и другие. Вокальные ансамбли: «Manhattan Transfer», «Take six», «The singers unlimited» и др. ESM music – Я. Гарбарек, К. Джаррет, Д. Грузин. Нео-боп – Ч. Кориа, Х. Хенкок. Отечественные исполнители: А. Козлов, И. Бутман, С. Жилин, А. Сидорова, М. Альперин, Л. Долина, С. Арутюнов, С. Манукян. А. Кузнецов, Г. Гаранян, Д. Четвергов, И. Смирнов, В. Зинчук и другие. Сочетание разных стилей. Концерты, объединяющие зарубежных и отечественных исполнителей. Радио- и телепрограммы («Когда не хватает джаза», «Джазофрения», «Джем- 5»). Видеозаписи: «Супертрио», М. Петручиани, Ч. Кориа, Джон МакЛафлин, Трио О. Питерсона, Б. Кабем, К. Джаррет, Док. фильм «Джаз», концерты современных музыкантов из архива интернета, Триумф джаза (серия концертов биг-бенда И. Бутмана с участием зарубежных солистов), Уральский диксиленд, Л. Долина и И. Бутман, Братья Ивановы. ДЖАЗ США В 1980-е годы. Период, в котором все стили истории джаза, начиная с нью-орлеанского и чикагского, представлены их непосредственными носителями. Усиление интереса к истории джаза, неоклассические тенденции в стилистике джаза («пост-боп, «нео-боп», современный боп). Возвращение на джазовую сцену, вслед за Д. Гордоном музыкантов би-бопа старшего поколения. Творчество приверженцев мэйнстрима более младших поколений: братья Брэкеры, Дж. Аберкромби, Дж. Ди Джонетт и др. Постмодернизм и джаз. Новый этап в джазовом авангарде. Творчество О. Коулмена, С. Тэйлора, музыкантов ААСМ. Новое поколение джазовых музыкантов и множество терминов, характеризующих их творчество (новое звучание, новая волна, новое поколение, «молодые львы» и т.п.). Деятельность братьев Марсалисов, К. Гаррета, Р. Харгроува, М. Робертса и др. Коммерческий успех творчества и записей музыкантов, ориентирующихся на «популярное» направление в джазе — Дж. Бэнсона. Б.Джеймса. Кенни Джи, Г. Вашингтона и др. Деятельность М.Дэйвиса, П.Мэтини, Ч.Кориа, Г.Бертона, Х.Хэнкока,Дж.Маклафлина, Д.Завинула и других виднейших джазменов в этот период. Интерес к музыке разных регионов мира, эксперименты в джазе (П.Уинтер и др.). Джаз США в конце 20-го и начале 21 века. Последнее десятилетие ХХ века как своеобразный итог более чем столетней истории джаза. Плюрализм направлений и стилистических разновидностей в джазе. Продолжение деятельности ветеранов мэйнстрима (С. Роллинса. Д. Брубека, Э. Джонса, М. Тайнера и др.). Среднее и младшее поколение музыкантов — приверженцев традиций джаза. Роль «Линкольн центра» и У. Марсалиса в популяризации джаза и его ранних стилей, традиционного биг-бэнда. Деятельность нью-йоркских джаз-клубов - законодателей джазовой моды. Направления “up-town”, “down-town” и авангард. “Smooth-jazz” и «acid-jazz». Развитие этих направлений. Музыканты и ансамбли, их представляющие. Свободные «скрещивания» (“сгоssover”) всевозможных направлений и тенденций в джазе. Усиление роли джазового образования в США. Джаз и мировая музыкальная культура. Джаз как мировой фольклор ХХ века. Распространение джаза в странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки. Рост профессионального мастерства джазовых музыкантов разных стран и их сотрудничество с музыкантами США. Интерес американских и европейских музыкантов к ориентальной музыке. Изучение и применение её выразительных средств и музыкальных инструментов. (Сан Ра, Д. Черри, З. Хуссейн, Т. Гурту, Л. Шанкар и др. Развитие направлений этноджаза. Джаз в СССР и современной России. Интерес к джазу композиторов академического направления и эксперименты соединения джаза с жанрами симфонической и камерной музыки. Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: описывает генезис эстрады и джаза конца XX – нач. XXI в.в. и на современном этапе, характеризует жанрово-стилевые направления; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода; имеет представление о жизни и творчестве ведущих музыкантов, коллективов - представителей жанрово-стилевых направлений этого времени; владеет умениями характеризовать особенности музыки, исполнительской стилистики ведущих музыкантов этих направлений по технологии; называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки джаза профессиональными музыкантами современности; высказывает суждение о тенденциях развития современного мирового джаза; творчески применяет полученные знания на практике. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.) |