Ведущие джазовые музыканты современности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущие джазовые музыканты современности



Познакомить учащихся с генезисом эстрады и джаза конца XX – нач. XXI в.в. и на современном этапе, жанрово-стилевыми направлениями. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза этих направлений на примере творчества ведущих музыкантов, коллективов по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками джаза этих направлений профессиональными музыкантами современности. Познакомить с передовыми взглядами искусствоведов о тенденциях развития современного мирового джаза. Научить творчески применять полученные знания на практике. Эстрада и джаз конца XX – нач. XXI в.в. и на современном этапе. Развитие эстрадной и джазовой музыки. Исполнители инструменталисты: Ли Ритенур, С. Грапелли, О. Питерсон, М. Миллер, Ж.-Л. Понти, К. Джаррет, X. Хенкок, С. Гетц, Б. Берг, Н. Педерсен, Понтитуччи, Дж. Бэнсон, Ч. Кориа. Эл ди Меола, Дж. Маклафлин, Билл Эванс, Джеймс Картер и другие.  Вокалисты: С. Вандер, Б. МакФеррин, Эл Джарро, Робби Уильямс, Д. Кролл. Д. Шур, Н. Джонс и другие. Вокальные ансамбли: «Manhattan Transfer», «Take six», «The singers unlimited» и др. ESM music – Я. Гарбарек, К. Джаррет, Д. Грузин. Нео-боп – Ч. Кориа, Х. Хенкок. Отечественные исполнители: А. Козлов, И. Бутман, С. Жилин, А. Сидорова, М. Альперин, Л. Долина, С. Арутюнов, С. Манукян. А. Кузнецов, Г. Гаранян, Д. Четвергов, И. Смирнов, В. Зинчук и другие. Сочетание разных стилей. Концерты, объединяющие зарубежных и отечественных исполнителей. Радио- и телепрограммы («Когда не хватает джаза», «Джазофрения», «Джем- 5»). Видеозаписи: «Супертрио», М. Петручиани, Ч. Кориа, Джон МакЛафлин, Трио О. Питерсона, Б. Кабем, К. Джаррет, Док. фильм «Джаз», концерты современных музыкантов из архива интернета, Триумф джаза (серия концертов биг-бенда И. Бутмана с участием зарубежных солистов), Уральский диксиленд, Л. Долина и И. Бутман, Братья Ивановы. ДЖАЗ США В 1980-е годы. Период, в котором все стили истории джаза, начиная с нью-орлеанского и чикагского, представлены их непосредственными носителями. Усиление интереса к истории джаза, неоклассические тенденции в стилистике джаза («пост-боп, «нео-боп», современный боп). Возвращение на джазовую сцену, вслед за Д. Гордоном музыкантов би-бопа старшего поколения. Творчество приверженцев мэйнстрима более младших поколений: братья Брэкеры, Дж. Аберкромби, Дж. Ди Джонетт и др. Постмодернизм и джаз. Новый этап в джазовом авангарде. Творчество О. Коулмена, С. Тэйлора, музыкантов ААСМ. Новое поколение джазовых музыкантов и множество терминов, характеризующих их творчество (новое звучание, новая волна, новое поколение, «молодые львы» и т.п.). Деятельность братьев Марсалисов, К. Гаррета, Р. Харгроува, М. Робертса и др. Коммерческий успех творчества и записей музыкантов, ориентирующихся на «популярное» направление в джазе — Дж. Бэнсона. Б.Джеймса. Кенни Джи, Г. Вашингтона и др. Деятельность М.Дэйвиса, П.Мэтини, Ч.Кориа, Г.Бертона, Х.Хэнкока,Дж.Маклафлина, Д.Завинула и других виднейших джазменов в этот период. Интерес к музыке разных регионов мира, эксперименты в джазе (П.Уинтер и др.). Джаз США в конце 20-го и начале 21 века. Последнее десятилетие ХХ века как своеобразный итог более чем столетней истории джаза. Плюрализм направлений и стилистических разновидностей в джазе. Продолжение деятельности ветеранов мэйнстрима (С. Роллинса. Д. Брубека, Э. Джонса, М. Тайнера и др.). Среднее и младшее поколение музыкантов — приверженцев традиций джаза. Роль «Линкольн центра» и У. Марсалиса в популяризации джаза и его ранних стилей, традиционного биг-бэнда. Деятельность нью-йоркских джаз-клубов - законодателей джазовой моды. Направления “up-town”, “down-town” и авангард. “Smooth-jazz” и «acid-jazz». Развитие этих направлений. Музыканты и ансамбли, их представляющие. Свободные «скрещивания» (“сгоssover”) всевозможных направлений и тенденций в джазе. Усиление роли джазового образования в США. Джаз и мировая музыкальная культура. Джаз как мировой фольклор ХХ века. Распространение джаза в странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки. Рост профессионального мастерства джазовых музыкантов разных стран и их сотрудничество с музыкантами США. Интерес американских и европейских музыкантов к ориентальной музыке. Изучение и применение её выразительных средств и музыкальных инструментов. (Сан Ра, Д. Черри, З. Хуссейн, Т. Гурту, Л. Шанкар и др. Развитие направлений этноджаза. Джаз в СССР и современной России. Интерес к джазу композиторов академического направления и эксперименты соединения джаза с жанрами симфонической и камерной музыки. Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений Учащийся: описывает генезис эстрады и джаза конца XX – нач. XXI в.в. и на современном этапе, характеризует жанрово-стилевые направления; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода; имеет представление о жизни и творчестве ведущих музыкантов, коллективов - представителей жанрово-стилевых направлений этого времени; владеет умениями характеризовать особенности музыки, исполнительской стилистики ведущих музыкантов этих направлений по технологии;  называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки джаза профессиональными музыкантами современности; высказывает суждение о тенденциях развития современного мирового джаза; творчески применяет полученные знания на практике.    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.)