Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. Джексон. Творческий портрет
|
|||
Познакомить учащихся с генезисом (этапами развития) джаза. Дать представление о жанровых музыкальных истоках джаза, о специфике джаза как одного из ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ММК ХХ века. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза. Ознакомить с ведущими музыкантами, коллективами мирового джаза. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза на примере творчества М. Джексон и других музыкантов, коллективов джаза по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками музыкальных жанровых истоков и раннего джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Охарактеризовать учебную литературу о джазе. Научить творчески применять полученные знания на практике | Джаз. Происхождение термина «джаз» /англ. jazz/. Джаз – одно из ведущих стилевых направлений ММК XX века; вид профессионального музыкального искусства, возникший в Южных штатах Америки на рубеже XIX – XX в.в. в результате взаимовлияния европейской и африканской музыкальных культур. Ведущая роль негритянских музыкантов в развитии джаза. Историко-культурная справка США. Эстетика, круг идей, образов джазового искусства. Использование композиторами академической ориентации выразительных средств и приёмов джаза. Их проникновение в международную исполнительскую практику. Коммуникативность джаза. Взаимодействие с академической музыкой («третье течение»), с фольклором разных народов («четвёртое течение»), с другими видами искусств (литературой, театром, изобразительным искусством, кино). Выразительные средства афроамериканской музыки и джаза: специфика «звукового идеала» афроамериканской музыки и джаза, его африканские истоки. Отличие от «звукового идеала» музыки европейской традиции, способы звукоизвлечения, артикуляция и тембровая специфика. Мелодия и гармония джаза. Модальная техника в джазе. Импровизация как основополагающий метод творчества в джазе. Метроритмика джаза. Понятие свинга как выразительного средства в джазе. Использование в джазе формообразующих принципов европейской и африканской музыки. Квадрат как характерная для джаза основа формообразования. Инструментарий в джазе. Преобладание инструментов европейского типа. Специфика игры, восходящая к традициям негритянского фольклора: ритмическая и мелодическая группы ансамбля, перкуссивность, граул-эффекты духовых, приёмы вибрато, глиссандо и т.д.. Истоки джаза: 1)афроамериканский музыкальный фольклор: трудовые песни (уорк-сонгз), 2) спиричуэл ( многие мелодии С. вошли в антологию джазовых тем для импровизаций; интонации и мелодии С. использовали в своих произведениях известные композиторы-академисты /Дж. Гершвин (опера «Порги и Бесс»), А. Дворжак (симфония «Из Нового Света») и др.. Выдающиеся исполнители С.: ансамбли «Go Down Moses», «Deep River», «Swing Low, Sweet Chariot», певцы Махелия Джексон, Розетта Тарп, Марианн Андерсон, Поль Робсон и др..) Другие виды религиозной музыки североамериканских негров: джубили, сонг-сермон, ринг-шаут, госпел-сонг (выражение «музыка госпел» впервые ввёл в обиход популярный в 1920-е исполнитель блюзов Томас Дорси, который одним из первых аранжировал Г.-с. в манере популярной музыки; наиболее известные исполнители Г.-с. – Махелия Джексон, Розетта Тарп; влияние на возникновение негритянской соул-музыки); 3) блюз ( жанр традиционной афроамериканской музыки и джаза). Три стадии эволюции Б.: архаический /или сельский, известные исполнители А. б. – Лемон Джефферсон, Хадди Ледбеттер. классический /или городской, известные исполнители-певцы – Сони Бой Уильямс, Гертруда Ма Рейни и «императрица блюза» Бесси Смит; современный /или инструментальный - «свинговой эры», известные исполнители – Луи Армстронг, Милт Джексон, Каунт Бейси, Джимми Смит, Дюк Эллингтон и др./; ритм-энд-блюз, блюз-рок. «Блюз». Термин. У. Хенди – «отец блюза». Блюзовая традиция в джазовых стилях; обращение к ней ведущих академических композиторов XX века (Гершвин, Равель, Мийо, Копленд, Онеггер и др.). Возникновение под влиянием Б. многих форм и жанров современного рока и поп-музыки. 4) минстрел-шоу ( И. К. Г. Граупнер, менестрельная труппа «Менестрели Вирджинии») 5) рэгтайм (Скотт Джоплин – один из основоположников концертного («Классического») рэгтайма; сохранение индивидуальности жанра в практике виднейших негритянских музыкантов (Фердинанда «Джелли Ролл» Мортона, Уилли «Лайона» Смита, Джеймса П. Джонсона, Томаса «Фэтса» Уоллера). Творческий портрет Махелии Джексон – «Королевы госпела и блюза». Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: называет этапы развития джаза, описывает особенности его генезиса; формулирует определение джаза как одного из ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ММК ХХ века, основные понятия, терминологию музыкального языка джаза; имеет представление о жанровых музыкальных истоках джаза, характеризует их средства выразительности; называет ведущих музыкантов, коллективы мирового джаза; владеет умениями характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза на примере творчества М. Джексон и других музыкантов, коллективов джаза по технологии; называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки музыкальных жанровых истоков и раннего джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности; характеризует учебную литературу о джазе; творчески применяет полученные знания на практике. | ||
Тема 1.2. Классический джаз | ||||
Познакомить учащихся с жанрово-стилевыми направлениями – Классическим (Традиционным) джазом, жанрами эстрадной/ «Лёгкой музыки» 1920-х годов. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка Классического джаза, «Лёгкой музыки». Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза на примере творчества Л. Армстронга и других музыкантов, коллективов этих направлений по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками Классического джаза, «Лёгкой музыки» 1920-х годов профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Научить творчески применять полученные знания на практике. | Классический джаз (1920 – 30 е г. г.): Зарождение классического джаза. Нью – орлеанский стиль. Новый Орлеан – колыбель джаза, исторические условия появления джаза, музыкальная жизнь Нового Орлеана 1890-х годов, предпосылки распространения джаза – массовая распродажа духовых инструментов в связи с демобилизацией войск, создание в Новом Орлеане района развлекательных заведений - Сторивиля. Креольская субкультура. Социальное положение креолов в 1890-е годы. Сближение и взаимовлияние музыкальных культур негров и креолов (музыка марширующих оркестров). Взаимопроникновение негритянской и европейской музыкальных культур. Формирование типового оркестра (корнет, тромбон, кларнет и ритм-группа). Репертуар, стилистика негритянских оркестров. Особенности исполнения белых оркестров. Принципы коллективного музицирования и роль солистов-инструменталистов /Б. Болден, Дж. Оливер, «Кид» Ори, Ф. Кеппард/. Краткие сведения о творчестве «Original Dixieland Jazz Band» под руководством Ника Ла Рокка, «Creol Jazz Band», «New Orleans Rhythm Kings». 1917 год – запись первой джазовой пластинки. Массовый отъезд джазовых музыкантов из Нового Орлеана. Чикагский и нью – йоркский стили традиционного джаза. Приток белых исполнителей в джазе – 1920-е годы. Социальные факты расслоения джаза по расовому признаку. Переход от коллективной импровизации к сольному исполнительству. Репертуар. Отход от стилистики блюза, особенности свингования, возрастание роли аранжировки, усложнение импровизационной полифонии, европеизация гармонии, расширение состава ансамбля. Диксиленд. Появление в джазе саксофона. Новые джазовые исполнители – Б. Гудмен, П. В. Рассел, Ф. Ташемахер, Д. Тигарден, Б. Бейдербек, Э. Кондон. Просмотр видеофильмов «Джаз. Всемирная история» /1-2 серии/ Луи Армстронг. Творческий портрет. Лёгкая музыка 1920х годов. Творчество И. Берлина, Дж. Керна, В. Юманса, Дж. Гершвина /краткие сведения/. «Коммерческий джаз». Оркестр Пола Уайтмена. Стилистика симфоджаза. Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: описывает генезис Классического джаза, эстрадной музыки начала ХХ века; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка Классического джаза, «Лёгкой музыки» 1920-х годов; имеет представление о жизни и творчестве, стилистике исполнительства ведущих музыкантов, коллективов этого времени; владеет умениями характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики Л. Армстронга – «Легенды джаза», характеризовать особенности музыки этих направлений по технологии; называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки Классического джаза, «Лёгкой музыки» 1920-х годов профессиональными музыкантами ХХ века и современности; творчески применяет полученные знания на практике. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.) |