Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 6. джаз II половины XX века
|
|||
Познакомить учащихся с жанрово-стилевыми направлениями джаза 2-ой половины ХХ века. Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза этого периода. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза этих направлений на примере творчества ведущих музыкантов, коллективов по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками джаза этих направлений профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Научить творчески применять полученные знания на практике. | Характеристика стилей: би – боп, биг-бэнд-боп, прогрессив, хард-боп, фанки, соул, кул-джаз, боссанова-джаз, модальный джаз, фри-джаз, «Третье течение», джаз-рок, фьюжн. Виртуозы-инструменталисты - основоположники школ современного джаза. Би-боп – первый значительный стиль современного джаза. Происхождение термина. Исторические и социальные предпосылки появления стиля. Важнейшие тенденции, свойственные данному стилю /модернизация блюзовых традиций, сольная импровизация, новаторство в области мелодики, фразировки, гармонического языка и формы/. «Клуб Минтона» в Нью – Йорке. Творческие портреты /по выбору/ Д. Гиллеспи, Ч. Паркера, Т. Монка, Ч. Кристиана, К. Кларка. Эволюция би – бопа в 1940е годы. Большой оркестр Д. Гиллеспи.Латиноамериканские ритмы. Афро – кубинский джаз. Развитие гитарного исполнительства. Босса-нова /А. К. Жобим, Чарли Бёрд, С. Гетц, Л. Альмейда и блюзовая гитара У. Монтгомери/. Стиль «прогрессив» - один из стилей концертного джаза, возникший в 1-й половине 40-х годов на основе традиций свингового биг-бэнда. Продолжение эксперимента в области афро-кубинского джаза. Оркестры В. Германа, С. Кентона, Г. Эванса, Дж. Рассела. Кул – джаз /холодный джаз/. Предпосылки его возникновения в конце 40-х годов.Влияние творчества Бейдербека, Янга, негритянских джазменов-боперов. Радикальное изменение «настроения» джазовой музыки с приходом стиля «кул». Усложнение гармонического языка, полифонизация фактуры. Основополагающая роль белых джазовых музыкантов в разработке данного стиля. Ансамбли 50-х годов / М. Дэвиса, квартеты Д. Брубека, Дж. Маллигена, «MJQ» («Модерн джаз квартет»). Их роль в развитии полифонического стиля в джазе. Хард – боп / букв. твёрдый, жёсткий боп/. Обращение ведущих молодых джазменов к жанрам афро-американского фольклора /воздействие ритм-энд-блюза/. Квинтет Х. Сильвера, «Сонни» Ролинс, «Джаз-мессенджерс» А. Блейки. Фанки – стиль (англ. fanky – уклончивый, терпкий, пряный) – исполнительская манера игры, разработанная музыкантами хард-бопа. Ф.-с. родственен архаической культовой негритянской музыке и джазовому стилю «соул», ориентирующемуся на традиции блюза и афро-американского фольклора; ему свойственны: экспрессивная хот-манера звукоизвлечения, интенсивное блюзовое интонирование, сквозной офф-бит, экстатичность. Ведущие представители: А. Блейки, квинтет Х. Сильвера, А. Блэйки, квинтет братьев Эддерли. Стиль «соул» (англ. soul jazz) – разновидность хард-бопа в малых группах и больших оркестрах /Куинси Джонс, Оливер Нельсон/; яркие представители - саксофонист Бенни Голсон, корнетист Нат Эддерли, пианист Бобби Тимонс. «Третье течение». Д. Льюис, М. Джексон и «Модерн джаз квартет». Стремление к синтезу композиторского и исполнительского начал. Гюнтер Шулер. Авангардистские школы в джазе 1960х годов. Фри – джаз /Свободный джаз. Причины возникновения. Характерные черты стиля. Авангардистские формы джаза. О. Коулмен, С. Тейлор, А. Шепп, Ч. Мингус, Дж. Колтрейн и их роль в развитии современного джаза и рок-музыки/. Модальный джаз. Творческий портрет Майлса Дэвиса. Джаз – рок и фьюжн. Формирование джаз-рока на основе джаза и рок-музыки. Ведущие представители. Стилевое направление «фьюжн» /сплав, слияние/. Его возникновение в 70-е годы в результате синтеза джаз-рока, элементов европейской академической музыки и неевропейского фольклора. Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений | Учащийся: описывает генезис джаза 2-ой половины ХХ века, характеризует жанрово-стилевые направления; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка джаза 2-ой половины ХХ века; имеет представление о жизни и творчестве ведущих музыкантов, коллективов этого времени; владеет умениями характеризовать особенности музыки, исполнительской стилистики ведущих музыкантов этих направлений по технологии; называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки джаза 2-ой половины ХХ века профессиональными музыкантами ХХ века и современности; творчески применяет полученные знания на практике. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.) |