Игра-дискуссия «Идеальный профконсультант» (или - «Фантазии на тему профориентации») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-дискуссия «Идеальный профконсультант» (или - «Фантазии на тему профориентации»)



Общий замысел и цель игры-дискуссии: сформировать у участников готовность строить совершенные образы профориентационной работы, к которым можно постепенно стремиться (по мере сил и возможностей) и в своей реальной работе. Заметим, что построение идеальных образов у кого-то может вызвать возражение, надо, мол, быть реалистами и т.п. Мы считаем, что и в реальности достаточно много возможностей, которые, к сожалению, не всегда грамотно используются. Помощь в осознании этого, также является скрытым замыслом данной методики.

Условия проведения: методика рассчитана на педагогов и психологов в количестве от 10-12 до 25-30 человек. По времени она может занять около одного часа, хотя ее можно и расширить до нескольких часов (при организации процедуры по схеме деловой игры). Методика проводится в обычных условиях класса (столы, стулья, доска, мел…).

Процедура проведения методики:

1. Участникам предлагается общая инструкция: «К сожалению, в организации профориентационной работы далеко не всегда используются имеющиеся возможности. Более того, все жалуются на то, что возможностей не хватает… В данной методике мы поупражняемся в построении системы профориентационной работы на отдельно взятой территории (в городе или регионе), используя для этого огромные (фантастические) ресурсы. Посмотрим, что получится».

2.Каждому участнику предлагается мысленно представить, что его пригласил к себе сам Президент страны (или Губернатор области, или мэр крупного города, типа Москвы) и сделал следующее предложение: «Мы просим Вас разработать проект совершенной системы профориентации на базе одного из регионов страны (или в таком-то крупном городе – ведущему лучше сразу уточнить, о каком регионе или городе идет речь). Для начала, Вы должны предложить основные идеи по созданию такой совершенной модели… При этом мы гарантируем Вам всестороннюю поддержку и почти неограниченное финансирование, поскольку считаем, что профориентация является важнейшим стратегическим направлением возрождения страны».

3. Далее, каждый участник вырывает обычный тетрадный листок. Делается три колонки (столбика). Вверху каждой колонки участникам предлагается выписать три самых важных задачи. Которые следует решить для создания совершенной системы профориентации в данном регионе (по одной задаче вверху каждой из колонок). Ведущий сразу обозначает критерии, на которые следует ориентироваться: 1) Чтобы эти задачи способствовали социально-экономическому развитию страны; 2) чтобы эти задачи не ущемляли интересов конкретных людей в их праве на свободный выбор; 3) чтобы эти задачи были понятны и выполнимы (чтобы было понятно, что выполнять).

4. Ниже, под каждой задачей участники выписывают по пять наиболее важных мероприятий (дел), необходимых для решения соответствующих задач.

5.Далее участники разбиваются на группы по 5-7 человек, а в каждой группе выбирается старший, который будет помогать ведущему, организовывать дальнейшую работу.

6. В каждой группе организуется обсуждение. Сначала участники пускают по кругу все свои листочки, чтобы каждый ознакомился с разными предложениями. После этого выбирается наиболее интересный вариант (или придумывается наилучший вариант на основе обобщения различных предложений). Такой вариант должен включать только одну, наиболее важную задачу и всего три мероприятия для ее достижения (для экономии времени). Хотя при наличии времени высокой организованности участников (все-таки взрослые люди), можно сделать проекты с тремя задачами и пятью мероприятиями по каждой задаче… В конце группа выбирает двух своих «представителей», которые представят предложения группы другим участникам.

7. Представители от каждой команды кратко предлагают свои проекты. При наличии времени можно кратко зафиксировать предложении каждой команды на доске – для последующего сравнения и обобщения предложений.

8. После каждого выступления задаются уточняющие вопросы (например, на основе выделенных ранее критериев – см. п. 3). Ведущий может уточнить, примерно какие ресурсы (включая и финансовые) понадобятся для решения этих задач.

9. В ходе дискуссии ведущий должен соблюдать следующие требования: 1) не навязывать своего мнения (хотя, и может высказываться наравне со всеми); 2) следить за корректностью дискуссии (чтобы не кричали, не перебивали друг друга, выступали лаконично и т.п.). Ведущий также может задать следующий вопрос (если его не зададут другие участники): «Предполагалось ли в каком-то варианте развитие имеющегося ресурса, ведь у нашего главного героя и так «все было»? И нужно ли что-то развивать, ведь и так все есть»?

10. В конце проводится общая дискуссия, в которой высказываются разные мнения, оценки и делаются обобщения. В итоге, можно уточнить, удалось ли использовать столь выгодные (почти фантастические) ресурсы, предложенные Президентом, или эти возможности так и не были использованы…

В качестве возможного варианта можно еще в начале игры предложить участникам вообще поставить себя на место Президента страны… Или, вообразить ситуацию «светлого будущего», когда решены все международные проблемы, изобретены новые источники энергии и т.п. Как в этом случае организовать профориентационную работу, и вообще, нужна ли она будет в условиях, когда «и так все замечательно»?…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.004 с.)