Опросник по схеме построения Личной профессиональной перспективы (ЛПП) – модифицированный-2013 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник по схеме построения Личной профессиональной перспективы (ЛПП) – модифицированный-2013 г.



 

Данная схема является попыткой конкретизировать понятие «профессиональное самоопределение», перейти от общих рассуждений к такому варианту, который можно было бы использовать и в практической работе, и при разработке новых методов профориентации. В основе данной схемы ЛПП положена схема, предложенная Е.А.Климовым (1983; 1990 и др.), только существенно дополненная ценностно-смысловыми компонентами (см. Таблицу 1).

Учащимся раздаются бланки (см. Таблица 1). Желательно так изготовить бланки, чтобы все вопросы разместились на одном листе с двух сторон. Респондентам дается общая инструкция: «С помощью данного опросника мы попробуем оценить Ваши профессиональные и жизненные перспективы целостно, во всех наиболее важных аспектах. А Вам они также помогут понять, по каким позициям самоопределения у Вас есть определенная ясность, а где есть проблемы, с которыми потом можно работать. Отвечайте на опросы кратко, в ячейках рядом с вопросами (место специально ограничено, чтобы Вы писали только о самом важном)».

Далее возможны разные варианты инструкции, в зависимости от варианта обработки результатов (см. в конце описания данной методики). 1)..Постарайтесь уложиться в 30-40 минут»; 2) «…Оцените свои ответы на каждый вопрос по условной 10-балльной шкале, по критерию конкретности и уверенности в правильности данного своего ответа». Данная инструкция дается после того, как школьник уже ответил на все опросы, т.к. перед самооценкой его еще желательно познакомить с критериями самооценки (на примере оценок других работ). 

Таблица 1.

Фамилия, имя, отчество:

Школа: Класс: Дата:
№ п/п Вопросы Самооценка (1-10 баллов) Оценка (1-10 баллов)
1 Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему Вы так считаете («да» или «нет»)?    
2 .Стоит ли учиться после окончания школы, ведь можно и так устроиться на работу? Почему («да» или «нет»)?    
3 Когда, по Вашему, наступят лучшие времена (когда за сложный и квалифицированный труд будут хорошо платить)? Кратко обоснуйте свои прогнозы):    
4 Выпишите в течение 1-ой (одной) минуты профессии, где приходится работать с людьми:      
5 Выпишите в течение 1-ой (одной) минуты профессии, где приходится использовать механические средства труда:      
6 Выпишите в течение 1-ой (одной) минуты профессии, начинающиеся с буквы «м»:      
7 Кем бы Вы хотели стать по профессии через 10-15 лет?      
8 Есть ли у Вас большие планы, не связанные с профессиональной карьерой (планы в спорте, на эстраде, в личной и семейной жизни)?     Не помешают ли эти (внепрофессиональные) цели Вашим карьерным планам? Обоснуйте…    
9 Что собираетесь делать после окончания школы (?): 1) после 9 класса (работать, учиться в школе, в колледже):     2) после 11 класса (работать, учиться в вузе, колледже):     3) где собираетесь работать (?):     4) собираетесь ли отслужить в армии (?):      
10  Выделите основные трудности, связанные с Вашим ближайшим будущим: 1) с Вашей будущей работой:     2) с Вашим будущим обучением в вузе или в колледже:      
11 Когда (в каком возрасте) Вы впервые выбрали профессию?      
12 Какие профессии Вас интересовали с момента первого выбора и по сегодняшний день(?):        
13 Собираетесь ли Вы в перспективе уехать в другие страны? Почему?        
14 Что в Вас самих (какие слабости, недостатки) могут помешать в достижении карьерных целей?    
15 Как Вы собираетесь преодолевать свои недостатки?    
16 Какие у Вас есть качества (достоинства), которые могут помочь в достижении карьерных целей?    
17 Как Вы собираетесь использовать свои достоинства в карьерных достижениях (при поступлении в вуз или колледж и др.)?    
18 Могут ли другие люди (приятели, родители, учителя…) помешать Вам в достижении Ваших карьерных целей (отговаривать или наоборот, настаивать на тех или иных выборах)?    
19 Как Вы собираетесь реагировать на давление других людей?    
20 Есть ли объективные обстоятельства, которые могут помешать Вам в реализации карьерных целей (высокая плата за обучение, удаленное местожительство и др.)?    
21 Как Вы собираетесь преодолевать эти объективные преграды на пути к карьере?    
22 Есть ли у Вас резервные варианты профессиональных выборов на случай неудачи по основному варианту?    
23 Что Вы уже сейчас делаете для реализации своих профессиональных планов?      

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!          УДАЧИ ВАМ!

Возможны разные варианты обработки результатов (по опроснику ЛПП):

1) Первый вариант (без самооценок учащихся). Бланки собираются и психолог сам оценивает качество ответов по условной 10-балльной шкале по критерию конкретности и достоверности (если ответы учащегося не соответствуют реальности). Все баллы психолог проставляет в третьей колонке - «Самооценка» (см. Таблицу 1). Для первого варианта можно подготовить бланки без колонки с самооценкой школьников.

2) Второй вариант, более предпочтительный, но занимает немного больше времени. Сначалаучащиеся сами оценивают свои ответы (предварительно совместно разбираются 1-2 анонимные работы и учащиеся осваивают систему оценки на чужих примерах), затем психолог собирает листочки, оценивает их и сравнивает с самооценками школьников…

Но опыт показывает, что и 10-балльная шкала так же позволяет в целом оценивать качество ответов подростков (педагоги хорошо знают, что когда оцениваешь массивы письменных работ, то на общем фоне довольно быстро вырабатывается навык выделения и оценивания более качественных и менее качественных ответов). Заметим также, что данный опросник совсем не претендует на высокую точность оценок и скорее служит для общего знакомства с данной группой подростков, а также для актуализации

 

1.3. Дискуссионные ситуации (кейсы) профессионального и личностного самоопределения                                                                             

 

1.3.1. Проектирование дискуссионных ситуаций для анализа проблемных вопросов профессионального самоопределения (в помощь профконсультантам и педагогам)

Общие рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)