Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-дискуссия «Критерии эффективности профориентации»
Общий замысел игры и цель игры-дискуссии: формирование у обучающихся (педагогов, психологов, руководства образовательных учебных заведений и центров профоринетации) представлений об эффективной профориентационной работе, с учетом того, что именно такое понимание является важнейшим условием и выбора средств эффективной профориентации. Условия проведения игры-дискуссии: в игре могут участвовать 15-30 человек. По времени она может занять от одного до двух часов. В качестве раздаточного материала можно использовать заранее заготовленные перечни возможных критериев эффективности профориентационной работы на уровне школы (см. Раздаточный материал А – в конце Приложения 6.1) или на уровне колледжа и вуза (см. Раздаточный материал Б – в конце Приложения 6.1). Также может пригодиться доска. Процедура проведения методики: 1.Участники игры-дискуссии знакомятся с общим замыслом методики и им предлагается общая инструкция: «Важнейшим условием эффективной профориентационной работы является понимание целей, задач и критериев эффективности. Имея критерии эффективности, можно подбирать и более адекватные методы профориентационной работы. Также понятные критерии эффективности позволят оптимизировать свою работу конкретному психологу, профконсультанту, педагогу, а руководителю школы (или центра) такие критерии помогут оптимизировать профориентационую рабьту в своих заведениях. К сожалению, таких понятных критериев эффективности, соотносимых с такими же понятными целями и задачами профориентации, пока нет… Поэтому, даже попытка как-то уточнить для себя такие критерии является важным шагом упорядочивания и оптимизации профориентационной работы для всех ее участников. Важно при этом помнить, что сами критерии эффективности являются производными от целей и задач, а также, они должны быть соотносимы с конкретными направлениями работы (профинформация, профдиагностика и др.)». 2. Далее вместе с группой решается вопрос, будут ли уточняться критерии для всей профориентационной работы (на уровне города, региона, страны), или по отдельным направлениям работы, а также определить, применительно к какому образовательному учреждению эти критерии уточняются (в конце Приложения 6.1 предлагаются примерные перечни критериев эффективности для школы и для профессионального учреждения).
3. Далее, каждому участнику игры-дискуссии предлагается на отдельном листочке выписать 10-15 наиболее важных критерия эффективности. Можно с самого начала предложить каждому участнику вспомогательный материал с возможными критериями эффективности профориентации на уровне школы (см. Вспомогательный материал А), или на уровне колледжа и вуза (см. Вспомогательный материал Б). Вспомогательный материал можно раздать на заранее отпечатанных листочках или спроецировав эти перечни на мультимедийной доске… При выборе 10-15 наиболее важных критериев участник должен подумать об аргументации своего выбора, т.е. обосновать, почему он отказался от других критериев. На все это отводится примерно 15-20 минут. 4. Далее игра-дискуссия может развиваться по разным сценариям: 1) На добровольной основе участникам предлагается выступать со своими предложениями. Реально за игру успеют выступить не более 2-3 человек, если выполнять регламент (не более 7-10 минут на выступление), а после каждого выступления организовывать вопросы-ответы о(примерно 10-15 минут), и краткое обсуждение (примерно 10-15 минут). Наиболее важные критерии можно выписывать на доске, которая делится на 2-3 колонки, в зависимости от числа выступающих. Этакая наглядность позволит сравнить наиболее удачные предложения и, возможно, обобщить их и выделить совместный вариант критериев. 2) Участники делятся на команды по 5-7 человек и рассаживаются за отдельные столы. Каждой команде предстоит кратко познакомиться со всеми предложениями других участников данной команды (для этого листочки с выписанными критериями просто пускаются по кругу). Далее, после небольшого обсуждения команда должна составить обобщенный перечень наиболее важных критериев эффективности, выбрать и подготовить докладчика, который сделает сообщение о проделанной работе (представит обобщенный проект по тем же правилам, которые были обозначены выше – в первом сценарии). На всю эту работу (знакомство с предложениями других участников, составление обобщенных предложений и подготовку докладчика от группы) отводится примерно 20-30 минут. Желательно в каждой группе выбрать старшего, который будет организовывать работу в этой группе. По итогам выступлений всех представителей групп можно выделить наиболее интересный доклад и составить общий перечень наиболее важных критериев эффективности профориентации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.) |