Формирование единой бюджетной и налоговой политики на территории города Новосибирска; единой политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование единой бюджетной и налоговой политики на территории города Новосибирска; единой политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд



 

Основными направлениями деятельности в сфере финансов и налоговой политики являются:

разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики города Новосибирска;

составление проекта бюджета города, представление его с необходимыми документами и материалами мэру для внесения в Совет депутатов;

управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами на нем;

организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению бюджета города;

развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

организация исполнения и участие в исполнении бюджета города;

осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ;

организация работы по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Новосибирска;

управление муниципальным долгом города Новосибирска.

Деятельность по реализации данных направлений осуществляют:

департамент финансов и налоговой политики мэрии;

МКУ «Центр информационно-технического обеспечения».

Для определения условий, принимаемых при составлении проекта бюджета города, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров с учетом сохранения преемственности целей и задач, определенных в предыдущем периоде, сформированы основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Проведено всестороннее обсуждение подходов к формированию проекта бюджета города, а также приоритетных направлений расходов на трехлетний период. Проект бюджета города был рассмотрен на публичных слушаниях, на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов и принят на сессии Совета депутатов 23 декабря 2020 года.

На регулярной основе формировалась и размещалась на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет аналитическая информация в формате «Бюджет для граждан», отражающая основные положения бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме.

В рамках осуществления бюджетного процесса подготовлены отчеты об исполнении бюджета города за 2019 год и отчетные периоды 2020 года.

В течение года проведено семь заседаний комиссии по капитальным вложениям, в том числе одно заседание в заочной форме, оформлены и доведены до ГРБС протоколы заседаний. На основании решений комиссии подготовлены приложения к решениям Совета депутатов о бюджете города.

Основным элементом управления бюджетными средствами при исполнении бюджета города является кассовый план, порядок составления и ведения которого утвержден приказом департамента.

В целях своевременного финансирования социальных выплат осуществлялось использование остатков средств на лицевых счетах МКУ для обеспечения ликвидности положительного баланса единого счета бюджета города. Также производилось временное пополнение кассового разрыва за счет остатка средств на расчетном счете, открытом для учета операций со средствами МБУ и МАУ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов РФ, порядком осуществления внутреннего финансового аудита проведено восемь аудиторских мероприятий.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Порядком мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении главных администраторов средств бюджета города Новосибирска, утвержденным приказом департамента, проведен мониторинг качества финансового менеджмента. Сводные отчеты по результатам оценки качества финансового менеджмента направлены руководителям главных администраторов бюджетных средств и размещены на официальном сайте города Новосибирска.

В соответствии с соглашением с министерством финансов Новосибирской области рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» осуществлялся мониторинг изменения приоритетных расходов ГРБС.

В контрольно-счетную палату города Новосибирска ежеквартально направлялась информация по расходам на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, отчеты об исполнении бюджета города, а также годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

В целях повышения эффективности использования средств бюджета города, сдерживания расходов на обслуживание муниципального долга и поддержания долговой нагрузки бюджета города в пределах законодательно установленных ограничений осуществлялась реализация муниципальной программы «Управление муниципальным долгом города Новосибирска» на 2019 – 2021 годы, в рамках которой привлечен краткосрочный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета, предоставленный Федеральным казначейством РФ. Из областного бюджета Новосибирской области получен бюджетный кредит на покрытие временного кассового разрыва, что также позволило уменьшить расходы на обслуживание муниципального долга. Изменение Банком России в 2020 году ключевой ставки с 6,25% до 4,25% годовых и наличие в кредитном портфеле города муниципальных контрактов с «плавающей» процентной ставкой позволили снизить стоимость обслуживания долговых обязательств. Объем муниципального долга города Новосибирска и объем расходов на его обслуживание не превышают ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.

В результате взвешенной политики в отношении муниципального долга, обоснованного контроля за эффективным расходованием средств бюджета города международное рейтинговое агентство Fitch Ratings и национальное агентство «Эксперт РА» дважды в 2020 году подтвердили рейтинги города Новосибирска на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом и на уровне «ruA-» со «Стабильным» прогнозом соответственно. Аналогичные рейтинги подтверждены ценным бумагам Новосибирска, находящимся в обращении.

В целях предупреждения и выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок проведено 70 плановых и 22 внеплановые проверки деятельности по осуществлению закупок муниципальных заказчиков (заказчиков) города Новосибирска, по результатам которых выдано 74 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе. Проведены 10 совместных проверок в сфере закупок в МУ с прокуратурой районов города Новосибирска, по результатам восьми проверок внесены представления прокуратуры. В Контрольное управление Новосибирской области направлены материалы по результатам 35 плановых и 5 внеплановых проверок, в которых усматривались признаки административных правонарушений для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В целях предупреждения и выявления нарушений законодательства в сфере осуществления закупок отдельными видами юридических лиц проведено 26 выездных плановых проверок в МАУ и МУП города Новосибирска. По результатам проведенных проверок выдано 15 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, 12 актов переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области.

Рассмотрено три обращения заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в результате несостоявшихся электронных аукционов с начальной максимальной ценой контракта свыше 250 млн. рублей. Принято к регистрации 318 уведомлений об осуществлении заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ежедневно проводился контроль информации, размещаемой в единой информационной системе, об объеме финансового обеспечения закупок. Проверено более 32 тысяч объектов контроля (планов-графиков закупок, извещений, контрактов и их исполнение).

 

2.1.4. Формирование политики в области осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля

 

Основными направлениями деятельности являются:

организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Деятельность в сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет управление контрольно-ревизионной работы мэрии.

В 2020 году проведено 128 контрольных мероприятий: 17 комплексных ревизий, 41 проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, 54 тематических проверки, четыре проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на выполнение муниципальных программ, четыре проверки соблюдения условий договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета города субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, восемь тематических проверок соблюдения положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам.

Характерными нарушениями бюджетно-финансовой дисциплины являлись: несоблюдение законодательства по оплате труда, отсутствие подтверждения расходов первичными документами, сверхнормативное и неправомерное списание материальных активов, неправомерное расходование средств, выделенных на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, получение доходов в нарушение законодательства, недостачи и излишки товарно-материальных ценностей и основных средств, нарушения оплаты муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд, нарушения условий предоставления и использования субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели, а также грубые нарушения ведения бухгалтерского учета, несоблюдение положений правовых актов при установлении и выплате единовременных выплат физическим лицам.

По результатам проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд установлено 145 случаев нарушений. Характерными нарушениями являются: нарушение требований о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, требований о проведении экспертизы, несоблюдение Порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и форм такого обоснования, нарушение своевременности, полноты и достоверности отражения закупок в документах учета, несвоевременное выполнение поставщиками (подрядчиками) условий контрактов.

В отношении проверенных МУ и МУП составлено и направлено:

62 представления с обязательной для рассмотрения информацией о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и требованием о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

21 предписание с требованием об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок и о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету города;

13 протоколов об административных правонарушениях, переданных на рассмотрение мировым судьям города Новосибирска, по которым назначены административные наказания в виде административных штрафов на сумму 51 тыс. рублей;

по результатам четырех дел, возбужденных прокуратурой города Новосибирска об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечены к административной ответственности должностные лица двух МУ.

К 21 нарушителю бюджетно-финансовой дисциплины и к 10 нарушителям законодательства в сфере закупок применены меры дисциплинарного и материального характера.

В целях устранения выявленных нарушений по результатам ревизий и проверок руководителям структурных подразделений мэрии направлены информационные письма.

В целях совершенствования финансового контроля за операциями с бюджетными средствами проведена 541 внеплановая проверка обоснованности расчетов за поставленные товары, выполненные работы структурными подразделениями мэрии, МУ, 685 проверок обоснованности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности города Новосибирска, а также 14 внеплановых проверок обоснованности сметной стоимости аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и ликвидацией последствий стихийных бедствий.

По результатам проверок обоснованности расчетов за поставленные товары, выполненные работы составлено 25 представлений и шесть предписаний, экономия средств бюджета города составила 1525,7 тыс. рублей, по результатам проверок обоснованности сметной стоимости и фактического выполнения аварийно-восстановительных работ экономия бюджетных средств составила 2012,7 тыс. рублей, по результатам проверок обоснованности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности города Новосибирска экономия бюджетных средств составила 148447,2 тыс. рублей.


 

2.2. Основные направления деятельности в рамках полномочий первого
заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.011 с.)