Основные направления деятельности мэрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности мэрии



Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ.. 5

2.1. Основные направления деятельности в рамках полномочий первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В. 5

2.1.1. Формирование основных положений экономической политики мэрии, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие города Новосибирска. 5

2.1.2. Формирование основных направлений и проведение единой политики в области земельных, имущественных отношений на территории города Новосибирска. 13

2.1.3. Формирование единой бюджетной и налоговой политики на территории города Новосибирска; единой политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 17

2.1.4. Формирование политики в области осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. 20

2.2. Основные направления деятельности в рамках полномочий первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П. 22

2.2.1. Организационное обеспечение деятельности мэра города Новосибирска и мэрии города Новосибирска. 22

2.2.2. Формирование единой политики в сфере промышленности, инноваций, предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка на территории города Новосибирска. 29

2.2.3. Формирование политики в сфере взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями. 38

2.2.4. Формирование политики в сфере взаимодействия мэрии с правоохранительными органами и обеспечение защиты населения города Новосибирска и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, организация мобилизационной подготовки на территории города Новосибирска. 43

2.3. Основные направления деятельности в рамках полномочий заместителя мэра города Новосибирска Клемешова О. П. 50

2.3.1. Формирование единой политики развития энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска. 50

2.3.2. Формирование единой политики развития транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Новосибирска. 54

2.4. Основные направления деятельности в рамках полномочий заместителя мэра города Новосибирска Шварцкоппа В. А. 58

2.4.1. Формирование единой социальной политики, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Новосибирска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 58

2.4.2. Формирование политики в сфере образования на территории города Новосибирска. 67

2.5. Основные направления деятельности в рамках полномочий заместителя мэра города Новосибирска Скатова А. В. 75

2.5.1. Формирование информационной политики мэрии, обеспечение реализации прав жителей города Новосибирска на получение информации о деятельности мэрии. 75

2.5.2. Определение приоритетов и формирование стратегии развития связи, телекоммуникаций и информатизации в целях обеспечения устойчивого развития города Новосибирска. Формирование единой политики по обеспечению безопасности информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети мэрии. 79

2.6. Основные направления деятельности в рамках полномочий заместителя мэра города Новосибирска – начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Кондратьева А. В. 83

2.6.1. Формирование единой политики в сфере строительства и архитектуры, жилищной политики на территории города Новосибирска. 83

2.7. Основные направления деятельности в рамках полномочий заместителя мэра города Новосибирска – начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Терешковой А. В. 89

2.7.1. Формирование политики в области культуры, спорта и работы с молодежью, политики в сфере благоустройства в городе Новосибирске. 89

2.8. Основные направления деятельности в рамках полномочий структурных подразделений мэрии, непосредственно подчиненных мэру города Новосибирска 99

2.8.1. Формирование единой политики в сфере регулирования и учета объектов капитального строительства на территории города Новосибирска. 99

2.8.2. Формирование единой политики в сфере правового и кадрового обеспечения деятельности мэрии 100

2.8.3. Формирование основных направлений и проведение единой политики в сфере международных и внешнеэкономических связей на территории города Новосибирска. 104

2.9. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска в 2020 году. 107

2.9.1. Документ стратегического планирования города Новосибирска в рамках целеполагания – стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года 107

2.9.2. Документ стратегического планирования города Новосибирска в рамках прогнозирования – прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 116

2.9.3. Документы стратегического планирования города Новосибирска в рамках планирования и программирования. 117


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Согласно Уставу города Новосибирска, деятельность мэрии города Новосибирска (далее – мэрия) в 2020 году была направлена на решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области. Итоги деятельности представлены по состоянию на декабрь 2020 года.


Формирование единой социальной политики, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Новосибирска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Основными направлениями деятельности мэрии в сфере социальной политики являются:

формирование основных направлений и проведение единой социальной политики на территории города Новосибирска;

создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Новосибирска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

содействие созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Новосибирска;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление защиты прав потребителей на территории города Новосибирска в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение социальной адаптации мигрантов.

Деятельность в данной сфере осуществляют:

департамент по социальной политике мэрии;

профильные отделы и специалисты администраций районов (округа по районам) города Новосибирска.

В структуру отрасли входит 20 учреждений:

14 бюджетных, из них:

восемь Комплексных центров социального обслуживания населения по районам (округу по районам) города Новосибирска,

МБУ «Центр «Заря»,

МБУ «СОЦ «Лунный камень»,

МБУ «Центр реабилитации «Олеся»,

МБУ «Центр реабилитации «Надежда»,

МБУ «Ветеран»,

МБУ «Обские зори»;

пять казенных (МКУ Центр «Жемчужина», МКУ Центр «Теплый дом», МКУ Центр «Созвездие», МКУ «Агентство развития социальной политики», МКУ «ЦТН и РМТБМУССП»);

одно автономное (МАУ СОЦ «ТерРа»),

а также одно муниципальное предприятие «Новосибирская аптечная сеть» (далее - МП «НАС»).

Продолжена работа по совершенствованию системы социальной поддержки жителей города и улучшению качества и доступности социальной помощи. Реализована муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2017 – 2020 годы.

В течение 2020 года оказана экономическая поддержка в виде материальной помощи:

единовременно при рождении детей - 5163 выплаты;

на приобретение мебели и бытовой техники для обустройства жилья - 29 детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

на подготовку к началу учебного года более чем 3000 школьников из нуждающихся семей.

Оказана адресная социальная помощь более чем 200 ветеранам Великой Отечественной войны на ремонт жилья, приобретение бытовой техники, лечение и решение других социально-бытовых проблем.

Около 122 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов ежемесячно получают единовременную денежную выплату на проезд в городском пассажирском транспорте (в 2019 году – 116,8 тыс. получателей).

Социальные стипендии выплачены 399 студентам-инвалидам.

За достойное воспитание четырех и более детей семь многодетных матерей награждены Дипломом мэрии города Новосибирска второй степени с выплатой вознаграждения в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка.

Неполным семьям выплачено:

1787 ежеквартальных пособий на детей из многодетных семей;

773 ежеквартальных пособия семьям с детьми-инвалидами;

277 ежеквартальных пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет из малоимущих семей.

На конкурсной основе приобретено 25,4 тыс. новогодних подарков для детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов, детей, получающих социальные услуги в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

По итогам проведения конкурсов на предоставление субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключены 24 соглашения, в рамках которых организованы:

сопровождение детей-инвалидов во время занятий в общеобразовательных учреждениях (тьюторство) (Ассоциация помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития «Спектр»);

группы кратковременного пребывания детей-инвалидов (Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция»);

услуги по социальной адаптации и социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства, детей с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, детским церебральным параличом (ЗАО «Клиника Санитас», ООО «Центр семейной медицины»);

социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с детства с использованием методов арт-терапии (автономная некоммерческая организация «Больничные клоуны «НОС»), занятия театральной деятельностью (автономная некоммерческая организация «Имидж-Эффект»);

услуги временного проживания и социального сопровождения одиноких матерей с малолетними детьми, одиноких беременных женщин (НП «МАКСОРА», межрегиональная благотворительная общественная организация социальной адаптации граждан «Линия Жизни»);

ежедневное горячее питание для семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию - 126 человек в день (ООО «Развитие»);

натуральная помощь в виде одежды и обуви (благотворительный фонд «Семь Я» для 400 семей различных категорий, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Реализован пакет услуг по повышению качества жизни лиц пожилого возраста, улучшению их психоэмоционального и физического состояния:

профилактика развития возрастных заболеваний (деменция, катаракта, глаукома, артроз, остеопороз) и дисгормональных нарушений (ЗАО «Клиника Санитас», автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт Клинической психологии»);

информационное сопровождение лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными родственниками, по организации домашнего ухода, обустройству жизненного пространства больного, по обучению навыкам оказания первой помощи в неотложных ситуациях, гигиенического ухода за тяжелобольными/ пожилыми людьми (ООО «БЕЛЛА Сибирь»).

В 2020 году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в городе Новосибирске:

отменена летняя оздоровительная кампания;

организованы обсерваторы для размещения лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию и прибывших на территорию Новосибирской области, на базе трех муниципальных учреждений. За период работы с 01.04.2020 по 14.08.2020 обсерваторами принят 931 человек;

предприняты меры по уменьшению количества личных посещений в учреждениях социального обслуживания гражданами, находящимися на обслуживании: обеспечена работа психологической и юридической экстренной помощи по телефону, предоставление социальных услуг организовано на дому либо в дистанционном виде. Более 15000 человек получили свыше 100 тысяч услуг по доставке продуктов питания и лекарств. Обеспечена доставка благотворительной помощи в виде продуктовых наборов для граждан старше 65 лет (более 40 тысяч наборов).

С целью профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей восемь Комплексных центров социального обслуживания населения, МБУ города Новосибирска «Городской центр помощи семьи и детям «Заря», МАУ «Социально-оздоровительный центр «Территория Развития», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуют муниципальный грант «Курс на семью»:

произведен отбор целевой группы проекта (80 семей со 160 детьми);

внедрена технология «Наставничество», в рамках которой наставники оказывают помощь семьям целевой группы;

обеспечено социальное сопровождение и социальная помощь семьям целевой группы согласно индивидуальным программам предоставления социальных услуг;

организованы и проведены четыре стационарных заезда с предоставлением проживания и питания для ребенка и родителя на базе МБУ Центр социальной помощи «Заря»;

проведены три семейные экскурсии по городу для обучения родителей конструктивным методам вовлечения детей в различные виды совместной деятельности;

предоставлена помощь в преодолении кризисных ситуаций и формировании навыков самостоятельного решения проблем 32 семьям;

оказаны 133 юридические консультации, 118 психологических консультаций.

В целях совершенствования системы социальной поддержки жителей города, улучшения качества и доступности социальной помощи в 2020 году разработана и утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2021 – 2024 годы.

Начата реализация национального проекта «Демография» (федеральные проекты «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья»):

заключено соглашение с министерством труда и социального развития Новосибирской области о предоставлении из бюджета Новосибирской области денежных средств на реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в городе Новосибирске;

разработана и утверждена нормативно-правовая база, проведены организационно-кадровые изменения в Комплексных центрах социального обслуживания населения районов (округа) города, созданы территориальные координационные центры, службы сопровождения граждан и службы сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста. Введена 291 новая штатная единица (социальные координаторы, операторы координационных центров, сиделки (помощники по уходу);

проведено обучение 350 человек по специальности «Сиделка (помощник по уходу)», 105 сотрудников на семинарах и вебинарах Благотворительного фонда «Старость в радость»;

проведена типизация более 7900 граждан, находящихся на надомном обслуживании, более 1160 индивидуальных программ предоставления социальных услуг пересмотрены в сторону увеличения объема и количества услуг, получение услуг сиделок обеспечено 649 гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, взяты на социальное обслуживание более 1500 вновь выявленных новосибирцев, нуждающихся в социальном обслуживании;

приобретены специализированные автомобили для маломобильных жителей города в целях создания мобильных бригад для проведения совместно с медицинскими работниками осмотров граждан, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, техническими средствами ухода и реабилитации;

приобретены мебель и специализированное оборудование для открытия отделений дневного пребывания на базе восьми Комплексных центров социального обслуживания населения по профилактике преждевременного старения и продления активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов (обеспечение услугами не менее 100 пожилых и маломобильных жителей города ежедневно);

оснащены современным специализированным оборудованием пункты проката технических средств и приспособлений для реабилитации;

разработана и утверждена муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья на территории города Новосибирска» на 2021 - 2024 годы.

В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции:

создан оперативный Штаб помощи пожилым и маломобильным людям;

обучены, обеспечены средствами индивидуальной защиты 186 волонтеров. Оказано более 7000 услуг, более 6300 новосибирцев получили помощь в покупке продуктов, доставке медикаментов и товаров первой необходимости;

обеспечено информирование населения по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией, черезгородскую социальную справочную службу: в круглосуточном режиме принято более 130 тысяч звонков; организовано взаимодействие со Службой 112, «горячей линией» единого номера 122 и муниципальной аптечной сетью по маршрутизации граждан, нуждающихся в лекарственных препаратах, бронированию лекарственных препаратов, доставке лекарств силами волонтеров;

заключены соглашения о сотрудничестве с шестью учреждениями министерства здравоохранения Новосибирской области (городские клинические поликлиники № 7, 14, 20, 29 и клинические консультативно-диагностические поликлиники № 2, 27) по мониторингу состояния здоровья амбулаторных пациентов с подтвержденным диагнозом или с подозрением на коронавирусную инфекцию COVID-19, соблюдения пациентами рекомендаций лечащего врача и оказанию психологической поддержки жителей. В настоящее время под наблюдением находятся более 500 человек.

В целях организации доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на территории города Новосибирска реализуются мероприятия «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городе Новосибирске на 2016 - 2030 годы. Обеспечено:

проведение мониторинга (обследование) доступности муниципальных объектов, расположенных на территории города Новосибирска;

проведение поэтапной паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с привлечением представителей общественных организаций;

проведение обучающих семинаров для руководителей и сотрудников муниципальных учреждений по вопросу организации беспрепятственного доступа к объектам и услугам инвалидов и маломобильных групп населения, а также по специфике организации работы с данной категорией граждан;

определение минимального перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

сотрудничество с представителями социального предпринимательства (развитие ассистивных технологий, усовершенствование технических средств реабилитации для инвалидов и т.д.).

Продолжена реализация проектов:

«Социальный патронаж» для инвалидов и пожилых жителей города Новосибирска, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию. За 2020 год услуги предоставлены 83 маломобильным жителям города в объеме 101843 часов;

«Социальная служба сопровождения» для инвалидов, маломобильных жителей города и граждан старше 80 лет. За 2020 год совершено более 51 тысячи поездок легковым и специализированным транспортом к социально значимым объектам города, услуга предоставлена более 7000 горожан. Договоры заключены с перевозчиками «Такси Марка», «Gett», «Прайм-авто», «Милосердие».

Организована работа по исполнению отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

В отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (по состоянию на 01.07.2020 - 2350 человек, из которых у 1541 человек право на получение жилого помещения возникло и не реализовано (достигли 18 лет), 809 человек не достигли 18 лет):

приобретены 29 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

исключены из специализированного жилищного фонда 25 жилых помещений, занимаемых лицами из числа детей-сирот. Данные жилые помещения предоставлены по договору социального найма.

В 2020 году были улучшены жилищные условия у четырех ветеранов Великой Отечественной войны.

В отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 (128 человек, из них 102 - инвалиды, 26 – ветераны боевых действий):

выданы уведомления о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения 24 горожанам (10 человек – ветераны боевых действий, 14 – инвалиды), из них приобрели жилое помещение 22 человека (восемь – ветераны боевых действий, 14 – инвалиды).

В отношении участников государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей» (всего - 243 семьи):

организована работа по выдаче свидетельств о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения девяти семьям;

организовано взаимодействие с Сибирским банком ПАО Сбербанк России по перечислению средств социальной выплаты;

девять молодых семей реализовали свое право (приобрели жилое помещение).

Еще одним инструментом муниципальной социальной политики является деятельность муниципального предприятия города Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» (МП «НАС»), в структуру которого входят 56 аптек, одна оптика, 37 аптечных пунктов, размещенных во всех районах города. В целях повышения доступности лекарственных препаратов, медицинских изделий и других товаров аптечного ассортимента в 2020 году открыт аптечный пункт в Советском районе. Филиалами предприятия ежедневно обслуживается около 14 тысяч человек.

Предприятием осуществляются все виды работ и услуг в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в том числе изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам врача и требованиям медицинских организаций, розничная реализация и оптовый отпуск наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в соответствии с федеральным законодательством.

МП «НАС» реализует крупные социальные проекты:

«Программа лояльности» - предоставление скидок в размере 7–15 % в зависимости от категорий получателей и товаров аптечного ассортимента;

«Филиал социальных цен» - 13 аптек (в каждом районе по одной аптеке, в Дзержинском – две и в Ленинском – три), количество посещений – порядка 923 тыс. человек;

«Муниципальный медицинский центр» - организовано:

обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации по сертификатам, выданным департаментом по социальной политике мэрии;

обслуживание подарочных сертификатов, выданных департаментом по социальной политике мэрии ко Дню Победы на сумму 800 тыс. рублей. Дополнительно предъявители сертификатов имеют возможность по карте «Ветеран» получить скидку в размере 15 %;

внедрение системы идентификации человека в экстренных ситуациях при помощи браслета с QR-кодом «Браслеты помощи»;

проведение мероприятий в рамках «Декады пожилого человека» и «Декады инвалидов».

Продолжена работа по обеспечению доступности филиалов предприятия для маломобильных групп населения:

обустройство входных зон;

обустройство прилегающих территорий для маломобильных групп населения. Филиалы социальных цен полностью приспособлены для самостоятельного посещения инвалидами-колясочниками без оказания ситуационной помощи: филиал «Аптека № 5» (ул. Кропоткина, 26/1), филиал «Аптека № 189» (ул. Достоевского, 8), филиал «Аптека № 1» (ул. Трудовая, 7), филиал Аптека № 6 (ул. Крылова, 15);

работа торгово-выставочного зала «Доступная среда», направленного на оказание помощи людям с ограниченными возможностями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (на базе филиала «Аптека № 6» по ул. Крылова, 15).

МП «НАС» является экспертной площадкой для реализации государственной программы по мониторингу движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя, для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов («Маркировка»).

Продолжена системная работа по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В городе доля детского сиротства ежегодно сокращается и на сегодня составляет всего чуть более одного процента (1,04 %, или 3319 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) от общего числа детского населения (на 01.01.2020 – 319473 человека, на 01.01.2019 – 311756 человек).

В замещающих семьях новосибирцев проживает 3090 детей, что составляет 93,1 % от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На учете в органах опеки и попечительства города Новосибирска состоит 995 усыновленных детей, в 2020 году передано на воспитание в семьи усыновителей 13 детей.

Проводимая в городе работа по развитию семейных форм устройства детей-сирот и сопровождающих семей дает положительные результаты по снижению числа детей, проживающих в государственных учреждениях – на протяжении трех лет их количество составляет немногим более 100 человек (на 11.01.2021 – 131 человек).

Несмотря на ограничительные меры в связи с пандемией, сфера опеки продолжила свою деятельность. Были организованы:

обучение более 250 человек, выразивших желание стать замещающими родителями, в очно-заочной форме;

курсы повышения родительских компетенций для опекунов (попечителей), приемных родителей - 54 человека (в очно-заочной форме);

деятельность служб сопровождения для 800 замещающих семей в каждом районе города;

деятельность службы медиации по сокращению вторичного сиротства и урегулированию детско-родительских отношений, что позволило предотвратить вторичное сиротство 19 несовершеннолетних;

временная смена места проживания 107 воспитанников Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее – Центров) на летний период в загородном образовательно-оздоровительном центре «Смена» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами;

участие в грантовой проектной деятельности по реализации социально-значимых проектов, направленных на профессиональное самоопределение воспитанников Центров и их подготовку к самостоятельной жизни, при поддержке общественных организаций и благотворительных фондов – открыты мастерские «Автодело», швейные и кулинарные мастерские, фотостудии, модули компьютерных технологий;

постинтернатное сопровождение 360 выпускников Центров в возрасте до 23-х лет по оказанию им содействия в решении проблем во всех сферах жизнедеятельности;

реализация пилотного проекта «Социальная гостиница» по поддержке и сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проект реализуется в Центре «Теплый дом» - предоставляется бесплатное временное проживание молодым людям, завершившим пребывание в организациях для детей-сирот и замещающих семьях. Проект получил награду Общероссийского форума «Всегда человек» международной благотворительной организации «Справедливая помощь доктора Лизы (в номинации «Помощь бездомным и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»);

осуществление представительской функции от Новосибирской области в составе совещательного органа Министерства просвещения РФ по реализации деятельности организаций для детей-сирот и органов опеки и попечительства в субъектах РФ.

Обеспечена социальная и правовая защита недееспособных или ограниченно дееспособных граждан. В отделах опеки и попечительства администраций районов (округа) города Новосибирска на учете состоит 2338 недееспособных граждан (по сравнению с 2019 годом, количество сократилось на 225 человек по причине смерти). Органами опеки осуществляется тесное взаимодействие с организациями социального обслуживания и медицинскими учреждениями, оказывающими психиатрическую помощь.

В 2020 году осуществлен переход на автоматизированную единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) для учета детей-сирот и недееспособных граждан, а также их законных представителей – внесены сведения о более чем 10 тысячах граждан, организовано дальнейшее ведение реестров.

Обеспечена реализация отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципальных образований Новосибирской области, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска.

Осуществляется:

координация деятельности восьми территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и организация межведомственной работы по защите прав детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города;

подготовка и реализация городского комплексного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Новосибирска. В состав комиссии входят специалисты сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, Управления МВД России по городу Новосибирску, службы занятости и др., что позволяет оперативно оказывать необходимое воздействие на несовершеннолетних и их законных представителей, на месте решать вопросы по оказанию помощи;

деятельность рабочей группы по вопросам профилактики детской преступности и семейного неблагополучия, нарушения прав несовершеннолетних. Определен порядок взаимодействия органов системы профилактики в городе Новосибирске с наркологической и психиатрической службой, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области, органами внутренних дел, Госавтоинспекцией по Новосибирской области. Приняты меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних по 444 сообщениям о происшествиях с детьми.

За 2020 год территориальными комиссиями города Новосибирска проведено 258 заседаний, на которых рассмотрен 1471 вопрос по организации профилактической работы и защите прав детей.

В рамках деятельности по защите прав потребителей принято 17024 обращения потребителей по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, в том числе по качеству товаров - 10879 обращений, по качеству услуг – 6145 обращений. Всего в 2020 году потребителям возвращено за некачественные товары (работы, услуги) 37,5 млн. рублей, из них в досудебном порядке 32,5 рублей, в судебном порядке 5,0 млн. рублей.

Деятельность департамента представлена совместно с профильными подразделениями администраций районов (округа по районам) города Новосибирска.

 

2.4.2. Формирование политики в сфере образования на территории города Новосибирска

 

Основными направлениями деятельности являются:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новосибирской области);

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

обеспечение условий для развития на территории города Новосибирска школьного спорта.

Деятельность по реализации данных направлений осуществляют:

департамент образования мэрии;

профильные отделы администраций районов (округа по районам) города Новосибирска.

Департаменту образования мэрии подведомственны 507 учреждений, из них: 503 - образовательные учреждения (217 общеобразовательных, 242 дошкольных (далее - ДОУ), 44 учреждения дополнительного образования), четыре - учреждения прочих сфер деятельности (Комбинат питания - 2, МКУ «ОТН и РМТБОУ», МКУ «ГФЭЦ»).

С целью оптимизации сети учреждений образования в 2020 году:

создано два муниципальных автономных образовательных учреждения (далее – МАОУ, МАДОУ): МАОУ средняя общеобразовательная школа (далее – СОШ) № 220 и МАДОУ д/с № 390;

реорганизованы путем присоединения к другим учреждениям три детских сада: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (далее – МКДОУ) д/с № 282 к МКДОУ д/с № 55, МКДОУ д/с № 483 и МКДОУ д/с № 487 присоединены к муниципальному бюджетному образовательному учреждению (далее – МБОУ) СОШ № 165;

изменен тип учреждений с казенного на бюджетное учреждение: МКУДО ГЦ «Виктория»; на автономное учреждение: МКДОУ д/с № 165, МКДОУ д/с № 472 и МКУ ДО Детско-юношеский центр «Планетарий».

С первого сентября 2020 года в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска (далее – ОУ) обучается более 194,1 тыс. школьников, из них более 22,8 тыс. первоклассников; дошкольным образованием охвачено более 93 тыс. детей; около 100 тыс. обучающихся и воспитанников занимаются в учреждениях дополнительного образования (далее – УДО). По сравнению с 2019 годом тенденция к росту численности учащихся отмечается на всех уровнях образования.

Реализация основных направлений деятельности в сфере образования осуществлялась в 2020 году в рамках муниципальной программы «Развитие сферы образования города Новосибирска» на 2018 ‑ 2021 годы, национального проекта «Образование» (федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»), национального проекта «Демография» (федеральный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»).

Обеспечены: реализация основных образовательных программ общего и дополнительного образования, текущее содержание муниципальных организаций, организация питания льготных категорий детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, организация проезда детей школьного возраста на муниципальном городском пассажирском транспорте в дни зимних каникул, поддержка одаренных детей, развитие кадрового обеспечения системы образования.

Горячим питанием охвачено 94,2 % обучающихся, обучающихся начальных классов – 100 %. Безналичной системой расчетов за питание пользуются 163 образовательные организации города Новосибирска (далее – ОО), что составляет 81 % от общего числа ОО. В каждой ОО внедрена система родительского контроля организации питани



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.09 с.)