Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование культуры разных народов во внеурочной деятельности в формировании толерантных представлений у младших школьников. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Обращение к фольклору для формирования толерантных представлений у младших школьников не случайно. С одной стороны фольклор - это многовековая мудрость и исторический жизненный опыт любого народа, с другой - к сожалению, увядающий вид искусства, проигрывающий стремлению современного общества к новым технологиям общежития. В условиях проживания в многонациональном регионе воспитание толерантности является одним из факторов благополучия, мирного проживания и межнационального общения. В этой связи крайне важно дать младшим школьникам правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Фольклор во все времена органично вписывался в народную педагогику. С его помощью испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические, нравственные, трудовые идеалы, представления о мире и человеке, воспитывалось толерантное отношение к людям различных национальностей. Художественные формы «фольклорного общения» воспринимались народом как обязательные: крестьянский быт был наполнен народной музыкой и звучащим образным словом, играми и шутками, потешками и прибаутками, а благодаря этому формировалось образное мышление, развивались эмоции и чувства ребёнка, способность жить в мире непохожих людей и идей. Произведения народного творчества доставляли детям наслаждение, определяли объём жизненно необходимой информации. Изучение фольклорных произведений позволяет познать историю Отечества, национальные особенности своего народа и людей других национальностей, приобщиться к традициям, творчеству, искусству родного края. Именно поэтому знание фольклора воспринимается как составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений. Педагогическая направленность всех видов и жанров фольклора очевидна, поэтому обращение к сокровищам, сохраненным в фольклоре, является насущной необходимостью толерантного воспитания. Младшее школьное детство по праву определяется психологами как период становления первооснов личности, как этап подготовки ребенка к «эре социальной зрелости». Именно в этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для воспитания в восприимчивой детской душе начал толерантности, духовности, гуманизма, творческого отношения к миру. Этому способствует высокая эмоциональность ребёнка, его активный интерес к окружающему миру, родственность природе, стремление к деятельности и общению.
Приобщение детей к фольклорной культуре можно считать одним из определяющих факторов толерантного воспитания личности. Освоение культурного наследия всегда расценивалось как восхождение растущего человека к вершинам ценностей, созданных человечеством. Наиболее отвечает особенностям детской психики обрядовый фольклор, который сочетает в себе музыку и движение, песню и танец, содержит элементы театрально-игровых действий. Взаимосвязь слова, музыки, театрального действия и танцевальных движений в произведениях обрядового фольклора позволяет задействовать воспринимающую, эмоционально-чувственную и двигательную сферы ребёнка, что создаёт прекрасные возможности для комплексного решения многих задач эстетического воспитания и развития детей. Ознакомление младших школьников с различными жанровыми разновидностями обрядового фольклора: календарным, семейно-бытовым - позволит сформировать у детей знания и представления об этнической культуре, и формах художественного отражения действительности, освоить художественно-выразительные средства произведений и найти способы их применения в собственной творческой деятельности, обогатить эстетический и познавательный опыт. Подчеркивая значение национальных традиций в воспитании детей младшего школьного возраста, важно определить региональный вариант решения проблемы. Формирование представлений о своей стране, усвоение понятий об общечеловеческих ценностях убедительнее осуществляется на близком для ребенка материале, который может быть включен в повседневную деятельность. Отсюда видится актуальным приобщение ребёнка к культурно-историческим традициям и обычаям народов, проживающих в регионе. Итак, воспитание межэтнической толерантности проходит через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, высокохудожественных произведений народного творчества. Приобщение младших школьников к фольклору, позволяет сформировать у детей толерантное отношение, знания и представления об этнической культуре других национальностей, проживающих в регионе.
Толерантность, уважение к людям разных национальностей не передается по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут. Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала усиления внимания к воспитанию толерантности у подрастающего поколения, важнейшим компонентом которого является формирование высокой культуры отношения к своему и другим народам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.004 с.) |