Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Привязанность: первые взаимоотношения – это фундамент
Дать ребенку хороший старт в мире социума нетрудно, для этого не требуется никаких специальных занятий или видеопрограмм. Главное – взаимодействие: как можно больше взаимодействия. Однако важно, чтобы это взаимодействие было чутким: оно должно ориентироваться на сигналы со стороны ребенка. Так что когда тетушка Гертруда говорит, что нет никакой необходимости так перевозбуждать малыша, что вы слишком много играете и разговариваете с ним, и что из-за этого он никак не может заснуть, она вполне может оказаться права. Исследования ясно показывают, что дети с удовольствием участвуют в социальном взаимодействии, когда оно соответствует их социальным потребностям. Дети умеют давать нам знать, хотят они взаимодействовать или нет. Малыш, который смотрит на вас и гулит, говорит вам: «Поиграй со мной, поговори со мной». Ребенок, который отворачивается от вас, говорит: «Я устал; оставь меня в покое». Эти адаптивные социальные взаимодействия образуют фундамент для речевого взаимодействия и последующих социальных отношений. Всему свое время. Когда мы восприимчивы к потребностям своих детей и чутки к их невербальным просьбам, мы подаем им пример правильного взаимодействия.
Мать любящая или мать кормящая?
Детям нравится взаимодействовать с нами, и у них быстро развивается привязанность к тем, кто о них заботится. Матушка-природа подготовила малышей к тому, чтобы они испытывали любовь к людям, занимающим особое место в их жизни. Психологи так и называют эти отношения – отношения привязанности. Ко второй половине первого года жизни младенцы испытывают привязанность к знакомым людям – не только к матерям, – которые удовлетворяют их потребности в физическом уходе и внимании. Зигмунд Фрейд был одним из первых психологов, которые заявили, что эмоциональная привязанность младенца к матери – это фундамент всех последующих привязанностей и взаимоотношений. Но он считал, что эта любовь – результат того, что мать утоляет голод ребенка. Бихевиористская теория Скиннера также постулировала, что кормление является сущностью отношений привязанности – хотя и по несколько иным причинам. Скиннер полагал, что ребенок ассоциирует ослабление мотива голода с матерью, которая кормила младенца и ослабляла его стресс.
Однако в 1940-х годах психологи обнаружили, что центральной составляющей эмоционального благополучия младенцев является не столько кормление, сколько последовательное участие в их жизни воспитателей и родителей. Вопрос о том, что малышам нужно больше – материнская любовь или материнская грудь, – был впрямую исследован в ходе опытов с обезьянами в рамках ставшего ныне классическим исследования, проведенного в 1950-х годах молодым профессором из Висконсинского университета Гарри Харлоу.
Как обезьянки выбирают себе мам
Профессор Харлоу предложил тест, который должен был проверить теории Фрейда и Скиннера и выяснить, что играет главную роль для детей: кормление или забота, утешение и комфорт. Профессор Харлоу и его коллеги растили маленьких обезьянок в присутствии двух типов суррогатных «матерей». Во-первых, представьте себе сетчатый проволочный цилиндр, установленный на подставке под углом в 45 градусов. В «груди» этого цилиндра можно было закрепить бутылочку с молоком, так что наружу выглядывала только соска. Другая «мать» имела ту же форму и размер, но внутри у нее не было бутылочки. Эта «мать», в отличие от первой, была покрыта мягкой пушистой тканью, к которой было приятно прикасаться. У обеих «матерей» были пластиковые улыбающиеся мордочки. К всеобщему удивлению, маленькие обезьянки сделали совершенно недвусмысленный выбор. Когда обе «матери» находились рядом, малыши тянулись к той из них, которая была покрыта пушистой тканью, а на вторую не обращали внимания. Проголодавшись, они карабкались на манекен с бутылочкой, торопливо утоляли голод и вновь возвращались к первой «маме». Близость и физический комфорт – это составляющие, необходимые младенцам, чтобы ощущать себя в безопасности. Вывод ясен: вовсе не утоление голода привязывает ребенка к матери. В ранних взаимоотношениях гораздо большую роль играет последовательная эмоциональная подпитка и телесная близость.
Как развивается привязанность?
Открытия, сделанные при помощи обезьян, оказали огромное влияние на психоаналитика доктора Джона Баулби, который стал «отцом» теории привязанности. В своих книгах Баулби заложил фундамент для нового видения такого рода отношений и обрисовал схему этапов, через которые проходят отношения привязанности. По словам доктора Баулби, отношения привязанности зарождаются в течение первых 6 месяцев жизни ребенка с помощью ряда врожденных сигналов, используемых малышом, чтобы привлечь внимание взрослого, который о нем заботится. Ребенок плачет, заглядывает вам в глаза, улыбается и даже хватает вас за пальцы. Ребенок исследует вас, изучая возможности взаимодействия, и мостит путь для своей привязанности к вам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.144.82 (0.005 с.) |