Перспективы развития налоговой политики в нижегородской области и совершенствование налоговой системы рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития налоговой политики в нижегородской области и совершенствование налоговой системы рф



Налоговая система России должна оставаться конкурентоспособной в сравнении с налоговыми системами стран, стремящихся привлечь инвестиции на мировой рынок, а процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Чтобы сделать налоговую систему в РФ более эффективной, ее необходимо усовершенствовать в следующих направлениях:

a) финансовым органам Российской Федерации предоставить право издавать дополнительные правовые акты по налоговому регулированию, которые нуждаются в уточнении и детализации, если информация, содержащаяся в иных правовых документах в области налогов и налогообложения, недостаточна.

b) предоставление Правительству России таких же прав. 

c) дополнить первую и вторую части Налогового кодекса Российской Федерации специальным налоговым режимом для налогообложения организаций, осуществляющих инновационную деятельность в сфере высоких технологий. Он предусматривает полное освобождение этих субъектов от уплаты налогов.

Совершенствование существующей налоговой системы, посредством качественного применения всех методов налоговой политики, проведения налоговых реформ, разработки мероприятий по улучшению налогового администрирования может стать плодотворным средством по стимулированию накопления и рациональному использованию богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс.

В целях повышения доходной базы региональных бюджетов органам исполнительной власти регионов предлагается разрабатывать комплекс мероприятий в рамках следующих направлений: 1) повышение эффективности администрирования доходов региональных бюджетов; 2) активизация работы по выявлению потенциальных доходных источников региональных бюджетов; 3) развитие экономики территорий; 4) совершенствование подходов к межбюджетному регулированию на региональном уровне.

В 2020 году условия реализации налоговой политики существенно изменились. В связи с необходимостью сдерживания распространения новой коронавирусной инфекции, поддержки и стимулирования экономической активности были введены меры, направленные на снижение налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства: в рамках структурных изменений налоговой системы – снижение тарифов страховых взносов; расширение области применения патентной системы налогообложения; продление до 2024 года права регионов вводить «налоговые каникулы» в виде ставки по упрощенной системе налогообложения и патентной системы налогообложения в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

В целях формирования справедливых конкурентных условий предусмотрены следующие мероприятия по повышению качества налогового администрирования: развитие налогового мониторинга (снижение пороговых требований при вхождении налогоплательщика в налоговый мониторинг); введение института «единого налогового платежа»; включение контроля за применением ККТ в систему налогового администрирования; развитие электронного документооборота в налоговой сфере.

Формирование налоговых и неналоговых доходов Нижегородской области будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 1 января 2021 года изменениях законодательства:

a) Для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т. д., а также для компаний, выполняющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3%, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, в размере 0%.

b) Устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках. При определении налоговой базы в отношении таких доходов исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение 1 млн. руб. и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не учитываются процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1% годовых, а также по счетам эскроу.

c) Увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 9% - на 4%; вина, в том числе фруктовые – на 3,2%; пиво – на 4,5%; на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла – на 4%.

d) Возросли с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ акцизов на автомобильный, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

e) Прекратила действие система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход (ЕНВД).

f) Повысились лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения (УСН). Теперь её могут применить налогоплательщики, доходы которых не превышают 200 млн. руб. в отчётном периоде, а среднее количество сотрудников – не более 130 человек.

g) Применяются повышенные ставки налога, если доходы юридических лиц превысили 150 млн. руб., но не достигли 200 млн. руб., а средняя численность больше 100 человек, но меньше 130 человек: 8% при объекте налогообложения «доходы» и 20% при «доходы минус расходы».

h) Уточняются виды деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы, увеличение с 50 до 150 м2 площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания), уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды.

i) Наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

j) Установление коэффициента, используемого для расчёта суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области в размере 2,13.

k) Предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории анализируемого региона, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет.

l) Вступление в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населённых пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости.

m) Зачисление в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень.

n) Установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.)