Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели эффективности налоговой политики региона
Результативность налоговой политики зависит от ее соответствия критериям достаточности и эффективности. При этом справедливо определяют нижнюю (уровень потребностей бюджета региона) и верхнюю (уровень налоговой нагрузки, позволяющий эффективно функционировать хозяйствующем субъектам) границы как индикаторы эффективности налоговой политики. В целях оценки уровня достаточности и степени эффективности налоговой политики на практике предлагается использовать следующие количественные критерии: уровень мобилизации бюджетных доходов (всего, в том числе налоговые источники); величина бюджетного дефицита и уровень его монетизации; динамика валового регионального продукта. При этом отсутствие единой методики оценки эффективности налоговой политики не позволяет определить показатели, дающие полноценные и взвешенные результаты. Авторы концентрируются на отдельных показателях, что не позволяет вовлечь в анализ все факторы, влияющие на эффективность налоговой политики региона. Арсеньева В. А. и Аббасова А. Г. считают целесообразным использовать показатели, позволяющие без сложных расчетов провести анализ результативности механизмов налоговой политики, такие как: уровень бюджетной обеспеченности региона; доля налоговых доходов в общем объеме доходов; доля региональных налогов в общем объеме налоговых доходов; доля задолженности по налогам и сборам к общей сумме налоговых доходов; коэффициент покрытия расходов бюджета региона налоговыми доходами. Существует показатель, характеризующий количество и своевременность поступления налоговых платежей, – коэффициент собираемости налогов. Определяется как отношение суммы поступивших налогов к сумме начисленных. Не менее важным показателем оценки результативности проводимой региональной налоговой политики, является показатель «налоговая нагрузка». Его расчет позволяет установить эффективность налогового механизма и его элементы, уровень тяжкости налогового бремени для хозяйствующих субъектов и экономической системы в целом, степень прозрачности межбюджетного перераспределения финансовых средств, их сбалансированности. Налоговая нагрузка характеризует воздействие структурных значений реализуемой государственной налоговой политики на процессы социально-экономического развития региона. Он также является расчетным показателем микроуровня, предназначенным для оценки эффективности корпоративной налоговой политики хозяйствующего субъекта.
Это позволяет рассматривать налоговую нагрузку в качестве важнейшего аналитического показателя, характеризующего как объёмы налоговых изъятий и их удельный вес в общих расходах предприятий, так и корреляцию уровня социально-экономического развития страны и объёмов налоговых поступлений в бюджет. Показатель налоговой нагрузки целесообразно использовать в ходе разработки государственной, региональной и фирменной налоговой политики; построения соответствующей социально-экономической политики; сравнения с аналогичными показателями зарубежных стран; прогнозирования экономического поведения предприятий. Показатель налоговой нагрузки эффективен и для организации контроллинга за объемами налоговых поступлений и возможностей развития предприятий, планирования и прогнозирования бюджетных налоговых доходов, осуществления сбалансированной региональной экономической политики. Интересен подход Белостицкой А. Н., предлагающей рассматривать налоговую нагрузку в виде отношения суммы налоговых поступлений к валовой добавленной стоимости, ибо он позволяет рассчитывать налоговую нагрузку и по регионам, и в разрезе отраслей народного хозяйства. В соответствии с ее предложениями, налоговая нагрузка определяется с учетом коэффициента соотношения ВРП и общей численности населения территории, показателя среднедушевой налоговой квоты и коэффициента уровня налогообложения. Также уместно рассмотреть и методику расчета и оценки налоговой нагрузки макроуровня, предложенную специалистами Российского союза промышленников и предпринимателей. В соответствии с данной методикой налоговая нагрузка определяется в виде отношения суммы налоговых доходов бюджета (налоги, сборы, страховые взносы) от предприятий (являющихся налоговыми агентами) к валовой добавленной стоимости. Достоинством данного подхода является то, что здесь отражается отраслевая специфика экономики национального хозяйства, что дает возможность оценки вклада каждой отрасли в процесс формирования бюджетной системы и обеспечения налоговой безопасности. ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.005 с.) |