Практическое занятие № 20 Орфографический тренинг. Синтаксический разбор словосочетаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 20 Орфографический тренинг. Синтаксический разбор словосочетаний.



Цель:  формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства:  тексты на бумажном носителе.

Время выполнения  – 45 минут

Содержание заданий

 

ü Прочитайте предложения;

ü спишите их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1) То, что она видела (в) течени... недели, захлес…нуло ее каким (то) могучим валом. 2) (Не) смотря на довольно раннее время, на площад... у пристан... т…лпился народ. 3) Кучи камней, больших и маленьких, летели нам (в) след. 4) Он отдал мне чашку (в) место разбитой вазы. 5) Это было что (то) (в) роде бабочки. 6) (В) виду грядущих перемен мы должны изменить свои планы. 7) Я всегда имел (в) виду то, что вы когда (то) мне сказали. 8) (В) отличи... от гимназий в реальных училищах основными предметами были физика, математика. 9) (В) продолжени... лета мы плыли вниз по реке. 10) (По) приезд... нужно обратит…ся прямо к нему. 11) (В) следстви... моих ошибок работа не продвигалась. 12) Мы очень долго разговаривали (на) счет нашей поездки. 13) Мы продвигались (на) встречу новым препятствиям. 14) Обрати внимание (на) подобие этих двух рисунков. 15) И он мне отдал что (то) (на) подоби... коробочки из (под) монпансье.

По итогам выполнения студент должен представить:

Письменную работу.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено
ошибок 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

Пример ответа

1) То, что она видела в течение недели, захлестнуло ее каким-то могучим валом. 2) Несмотря на довольно раннее время, на площади у пристани толпился народ. 3) Кучи камней, больших и маленьких, летели нам вслед. 4) Он отдал мне чашку вместо разбитой вазы. 5) Это было что-то вроде бабочки. 6) Ввиду грядущих перемен мы должны изменить свои планы. 7) Я всегда имел в виду то, что вы когда-то мне сказали. 8) В отличие от гимназий в реальных училищах основными предметами были физика, математика. 9) В продолжение лета мы плыли вниз по реке. 10) По приезде нужно обратиться прямо к нему. 11) Вследствие моих ошибок работа не продвигалась. 12) Мы очень долго разговаривали насчет нашей поездки. 13) Мы продвигались навстречу новым препятствиям. 14) Обрати внимание на подобие этих двух рисунков. 15) И он мне отдал что-то наподобие коробочки из-под монпансье.

 

Практическое занятие № 21

Синтаксический разбор словосочетаний.

Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе.

Время выполнения – 45 минут

 

Содержание заданий

Методические указания по выполнению практической работы

Задание 1

ü Прочитайте словосочетания;

ü составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова);

ü вставьте пропущенные буквы;

ü выделите главное слово, поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

ü определите вид связи словосочетания.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), (четвертый) ноч_вка, описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

Задание 2.

ü прочитайте предложения;

ü найдите в предложениях все возможные словосочетания;

ü укажите вид связи в словосочетаниях.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.).

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если задание выполнено на 95-100 %.

ü Студент получает оценку «4», если задание выполнено на 75-94 %.

ü Студент получает оценку «3», если задание выполнено на 60-74 %.

ü Студент получает оценку «2», если задание выполнено менее 60 % ошибок.

Пример ответа

Задание 1

В последнюю (какую?) минуту (С), собираться (как?) наспех (П), присоединиться (к чему? куда?) к группе (У), знакомы (как?) издавна (П), радоваться (чему?) приглашению (У), справиться (о чём?) о маршруте (У), четвертая (какая?) ночёвка (С), описывать (что?) приключение (У), научиться (чему?) грести (П), свежая (какая?) мозоль (С), свои (какие? чьи?) кеды (С), идти (как?) прихрамывая (П), сочувствовать (кому?) больному (У), помощь (кому?) ему (У), очень (как?) красивы (П).

Задание 2

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.).

Вилась направо (П), вилась тенью (У), синеватой тенью (С), вилась между полей (У), белых полей (С), пустынных полей (С), белых и пустынных (сочинительное словосочетание). Зреет над нивой (У), жаркой нивой (С), гонит от нивы (У), гонит до нивы (У), ветер прихотливый (С), гонит переливы (У), золотые переливы (С), от нивы и до нивы (сочинительное словосочетание).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.011 с.)