Практическое занятие № 16 Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 16 Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.



Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Обеспечивающие средства:  тексты на бумажном носителе.

Время выполнения  – 45 минут

Содержание заданий

 

Задание 1

ü Прочитайте слова (форма глаголов – 3-е лицо единственное число), вставляя пропущенные буквы;

ü определите спряжение глаголов.

Стел…тся, вид…т, бор…тся, кле…т, кол…тся, колыш…тся, смерка…тся, верт…тся, бре…тся, стон…т, смотр…т, развлека…тся, угон…шься, кол…т, дыш…т, въезжа…шь, надува…тся, завис…т.

Задание 2

ü Прочитайте предложения;

ü укажите ошибки в образовании и употреблении глагольных форм;

ü запишите предложения, исправляя ошибки.

1. В это трудное для себя время Николай проявляет стойкость, выдержку и не бросил работу. 2. Он промокнул под дождем. 3. Метет пурга, рыскают, как голодные волки, буйные ветры в степи. 4. Родители могут приобресть путевки в детский лагерь. 5. Он ложит в основу курсовой работы высказывания Л.В. Щербы по этому вопросу. 6. Коллектив предприятия много раз премировался. 7. «Увидишь сегодня сестру, передавай мой привет», - сказал на ходу юноша. 8. Ребенок уже окрепнул после болезни. 9. Положь мясо в морозилку, овощи поклади в контейнер, а яйца надо покласть в ячейки. 10. Дожди меня, пойдем вместе. 11. Мой сосед броется электрической бритвой. 12. Сосед жгёт костёр уже второй день. 13. Ты не берегёшь себя. 14. Мы стригёмся в парикмахерской. 15. Они давно не плотят за свет и газ. 16. Вы хочете спать? Так ляжьте!

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если найдены и исправлены 95-100 % ошибок; при списывании и составлении собственных высказываний допущено не более 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если найдены и исправлены 75-94 % ошибок; при списывании и составлении собственных высказываний допущено не более 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если найдены и исправлены 60-74 % ошибок; при списывании и составлении собственных высказываний допущено не более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если найдены и исправлены менее 60 % ошибок.

В случае правильного выполнения задания и допущении при списывании и составлении собственных высказываний 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 и более ошибок возможно выставление двух оценок (например, «5/3») или выставление средней арифметической (например, «4»).

 

Пример ответа

Задание 1

Стелется (1), видит (2), борется (1), клеит (2), колется (1), колышется (1), смеркается (1), вертится (2), бреется (1), стонет (1), смотрит (2), развлекается (1), угонишься (2), колет (1), дышит (2), въезжаешь (1), надувается (1), зависит (2).

Задание 2

1. В это трудное для себя время Николай проявляет стойкость, выдержку, но не бросает работу. 2. Он промок под дождем. 3. Метет пурга, рыщут, как голодные волки, буйные ветры в степи. 4. Родители могут приобрести путевки в детский лагерь. 5. Он кладет в основу курсовой работы высказывания Л.В. Щербы по этому вопросу. 6. Коллектив предприятия много раз получал премии. 7. «Увидишь сегодня сестру, передай мой привет», - сказал на ходу юноша. 8. Ребенок уже окреп после болезни. 9. Положи мясо в морозилку, овощи – в контейнер, а яйца – в ячейки. 10. Дождись меня, пойдем вместе. 11. Мой сосед бреется электрической бритвой. 12. Сосед разжигает костёр уже второй день. 13. Ты не бережешь себя. 14.  Мы стрижёмся в парикмахерской. 15. Они давно не платят за свет и газ. 16. Вы хотите спать? Так лягте!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)