Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №17 Правописание причастий.
Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление: · знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. уметь: · осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий
ü Прочитайте предложения; ü вставьте пропущенные в суффиксах и окончаниях причастий и прилагательных гласные буквы. 1. Около стро..щ..йся купальни барахтается в воде плотник Герасим. 2. В Ломоносове было два бор..щ..хся призвания – поэта и учёного. 3. На стене висели географические карты, все почти изорв..нные, но искусно закле..нные рукой Карла Ивановича. 4. Я беспощадно погонял измуч..нн..го коня. 5. От надвига..щ..йся отовсюду растительности стало ещё теснее. 6. Вдоль дороги дымились в росе вызр..вш.. овсы. 7. Метелица вскинул голову и оглядел эту колебл..щ..юся пёстр..ю толпу. 8. Между колёсами телег, полузавеш..нн..х коврами, горит огонь. 9. Вслушайтесь в дальн..й рокоч..щ..й гул. 10. Троекуров мало заботился о выигрыше зате..нн..го им дела. 11. Кое-где в ложбинках видны остатки та..щ..го снега. 12. Я заметил особый вид можжевельника, стел..щ..гося по земле длинными плетями. 13. В котле, подвеш..нн..м на сучковатой палке, варилась рыба. По итогам выполнения студент должен представить: Письменную работу. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0.
ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. Пример ответа 1. Около строящейся купальни барахтается в воде плотник Герасим. 2. В Ломоносове было два борющихся призвания – поэта и учёного. 3. На стене висели географические карты, все почти изорванные, но искусно заклеенные рукой Карла Ивановича. 4. Я беспощадно погонял измученного коня. 5. От надвигающейся отовсюду растительности стало ещё теснее. 6. Вдоль дороги дымились в росе вызревшие овсы. 7. Метелица вскинул голову и оглядел эту колеблющуюся пёструю толпу. 8. Между колёсами телег, полузавешенных коврами, горит огонь. 9. Вслушайтесь в дальний рокочущий гул. 10. Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела. 11. Кое-где в ложбинках видны остатки тающего снега. 12. Я заметил особый вид можжевельника, стелющегося по земле длинными плетями. 13. В котле, подвешенном на сучковатой палке, варилась рыба.
Практическое занятие № 18 Орфографический тренинг. Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление: · знание смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. уметь: · осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий Методические указания по выполнению практической работы Задание 1 ü Прочитайте предложения; ü вставьте пропущенные буквы в суффиксах деепричастий; ü прочитайте получившиеся предложения. 1. Скрести… могучие руки, главу опусти… на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь. 2. Чувству… близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жале… сил, не отдыха… 3. Тимохин испуганно и недоумева… смотрел на своего командира. 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец, рассердился совсем, встал из-за стола и, приосани…, топнул ногою. 5. Старик и девушка прошли несколько улиц, не встрет… ни души. 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согре…, приплясывали вокруг них. 7. Красиво черн… в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи. 8. Дождь барабанил по крыше, точно серд… и негод… 9. Сня… голову, по волосам не плачут. Задание 2 ü Прочитайте предложения; ü укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями; ü прочитайте предложения в исправленном виде. 1. Дойдя до реки, усталость овладела нами. 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 5. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 6. Его охватило волнение, получив письмо от родителей. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если найдены и исправлены 95-100 % ошибок. ü Студент получает оценку «4», если найдены и исправлены 75-94 % ошибок. ü Студент получает оценку «3», если найдены и исправлены 60-74 % ошибок. ü Студент получает оценку «2», если найдены и исправлены менее 60 % ошибок.
Пример ответа Задание 1 1. Скрестив могучие руки, главу опустив на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь. 2. Чувствуя близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жалея сил, не отдыхая. 3. Тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец, рассердился совсем, встал из-за стола и, приосанившись, топнул ногою. 5. Старик и девушка прошли несколько улиц, не встретив ни души. 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согреваясь, приплясывали вокруг них. 7. Красиво чернея в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи. 8. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя 9. Сняв голову, по волосам не плачут. Задание 2 1. Дойдя до реки, мы почувствовали усталость. 2. Тщательно прицелившись, охотник убил фазана. 3. Плывя в лодке, мы видели по берегам реки множество птиц. 4.Прочитав пьесу, я смог представить персонажей. 5. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, ты испытываешь к герою отвращение. 6. Он разволновался, получив письмо от родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.009 с.) |