Тема 4. 3. Новое прочтение истории России в творчестве М. Нестерова, А. Рябушкина, В. Васнецова, Н. Рериха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 3. Новое прочтение истории России в творчестве М. Нестерова, А. Рябушкина, В. Васнецова, Н. Рериха.



1. Интерес к русской истории на рубеже веков.

2. Выражение национальных основ русской жизни. А. П. Рябушкин.

3. В. М. Васнецов. Васнецов-монументалист. Религиозная и историческая живопись. Васнецов и модерн.

4. М. В. Нестеров. Картины философско-религиозного содержания. Использование в живописи приемов модерна. Размышления о пути и предназначении России. Богоискательство.

Подробнее смотри: Учебный портал колледжа папка«МХК 2 курс» папка «Русское искусство 19-20 вв.» - папка «Русский модерн» -- презентации: «Рябушкин», «Васнецов», «Нестеров».

 

Тема 4.4. Русский авангард начала XX века.

1. Творчество В. Э. Борисова-Мусатова – предтечи русского авангарда.

2. «Голубая роза».

3. Творческие объединения «Бубновый валет», «Ослиный хвост».

4. Творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

5. Русский авангард 1910-1920 гг. Творчество К. Малевича, В.Кандинского, М. Шагала, П. Филонова.

Подробнее смотри: Учебный портал колледжа папка«МХК 2 курс» папка «Русское искусство 19-20 вв.» - папка «Русский авангард» и папка «Русский авангард 2» - презентации: «Русский авангард», «Борисов-Мусатов», «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост и Мишень», «Петров-Водкин», «Малевич. Супрематизм», «Кандинский», «Шагал», «Филонов».

 

Формирующие виды деятельности (из технологических карт за 2, 3 и 4 семестры)

Задание 1. Посещение Русского музея. Отчет по выставке.

Задание 2. Презентация «Папки-помощник» (раздел 19-20 в)

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ и КРИТЕРИИ оценки см. в Приложении 1 (Программа самостоятельной работы)

Задания для контрольно-оценочных работ (из технологических карт за 2, 3, 4 семестр)

Задание 1. Тест 1 «Петровское и русское барокко»

Задание 2. Тест 2 «Ранний классицизм»

Задание 3. Тест 3 «Высокий классицизм» (все тесты выполняются в 25 каб.)

Задание 4. Творческие работы по произведениям О. Кипренского и А. Иванова (см. Приложение 10)

Задание 4 Тест «Русский романтизм» (тест выполняется в компьютерном центре)

Задание 5. Ролевая игра (см. Приложение 1 Программа самостоятельной работы)

Задание 6.Тест «Творчество передвижников» ( тест выполняется в 25 каб.)

Задания для самостоятельной работы (из технологических карт за 2, 3, 4 семестр)

Задание 1. Составление таблицы произведений, изучаемых в школе.

Задание 2. Составление терминологического словаря

Задание 3. Самостоятельное изучение тем: «Скульптура русского романтизма». «Скульптура русского модерна».

Задание 4. Подбор материала к «папке-помощник».

Задание 5. Подготовка к ролевой игре

КОММЕНТАРИИ, ТРЕБОВАНИЯ и КРИТЕРИИ оценки см. в Приложении 1 (Программа самостоятельной работы)

      

           

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

С преподавателем можно встретиться в специально отведенные часы консультаций: среда- 7 урок, четверг –8 урок. Расписание действительно до июля 2015 г.

 

    При необходимости можно выбрать современный способ общения, способ проверки выполненных учебных заданий, воспользовавшись электронной почтой, которую можно найти на портале.

Приложение

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ01

 Мировая художественная культура (История русской художественной культуры IX-XX веков)

      

                                          Содержание:

1.    Введение.

2.    Цель и задачи программы (ОК и ПК)

3.    Программа (оформление в виде таблицы, смотри ниже).

4.    Перечень сопроводительных материалов к выполнению заданий.

5.    Критерии оценки.

6.    Список литературы.

7.    Контакты.

 

Введение.

Дорогие друзья! Эта программа предназначена для того, чтобы вы смогли относительно легко справиться с самостоятельными работами по предмету. Внимательно посмотрите таблицу самостоятельных работ, не пугайтесь, а столь же внимательно посмотрите приложения, в которых мы дали рекомендации по выполнению данных работ.    Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы. Это указано в таблице и об этом обязательно говорит преподаватель. Контроль за выполнением самостоятельных работ студентов может осуществляться либо на занятии, либо на консультациях. Может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

Критерием оценки является:

- уровень освоения студентом учебного материала;

 - умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями. 

 

Мы в вас верим! Удачи

 

Цели и задачи программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен умет ь:

- анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства;

- использовать полученные знания в своей жизни и профессиональной деятельности;

- бережно относиться и объяснять необходимость бережного отношения к памятникам культуры.

 

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные вехи истории русской художественной культуры и закономерности ее развития;

- достижения и этапы истории отечественной художественной культуры в конкретных ее проявлениях и противоречиях;

- иметь представление о логике развития русской художественной культуры, о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений культуры, о единстве мирового художественного процесса;

- сущность кардинальных проблем в области русской художественной культуры;

- представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры.

 

3. Содержание самостоятельных работ (3 и 4 семестр):

 

Компетенции или знания, умения. Тема. Вид деятельности. Количество часов Максимальное количество баллов
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры. Посещение залов древнерусской иконописи и написание эссе «Мое восприятие иконы» (см. примечание 1) 1 10
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Подготовка к написанию теста 1 в каб. 1 (см. примечание 2) 1 15
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Подготовка к написанию теста 2 (см. примечание 2) 1 15
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Самостоятельное изучение тем: 1. «Иконография Христа и Богородицы»; 2. «Литература Руси XII –XIV в.»;  3.«Литература и архитектура XV- XVII вв»; 4.«Русские эмали. Русская эмалевая миниатюра; Скульптура Б. К Растрелли» (см. приложение 3) 3 По 2, 5 б
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Подготовка к тесту «Петровское и русское барокко»  (см. примечание 2) 1 5
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Подбор материалов к «Папке-помощник» (см. примечание 4) 1 5
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Составление терминологического словаря (см. примечание 5) 1 5
Уметь анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства; Знать, как представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры Составление презентации по выбранной теме (см. примечание 6) Вариативная часть 5

 

4. Инструкции, сопроводительные материалы к выполнению заданий:

Приложение 1

Как писать эссе по иконе

  1. В любой день, кроме вторника, со студенческим билетом надо пойти в Русский музей (ст. метро «Невский проспект», выход на Михайловскую улицу).
  2. Подняться на второй этаж по левой лестнице и сразу налево начинаются 4 зала древнерусской иконописи.
  3. Надо обойти каждый из 4 залов, записывая наиболее понравившиеся иконы в блокнот-контроль, который должен быть у вас с собой. (Таблички под понравившимися иконами надо переписывать очень подробно)
  4. Дома, после посещения музея, просмотрите свои записи, выберите одну, самую понравившуюся икону, и напишите: КАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ было у вас, когда вы смотрели на эту икону.
  5. Пожалуйста, обратите внимание. Мне нужны ТОЛЬКО ваши эмоции, переписывать и скачивать информацию об иконе НЕЛЬЗЯ!!! (пусть будет 5-6 строк, но свои, приветствуются стихи и проза). Работу надо сдавать в распечатанном виде или красиво оформленной, она идет в ваше портфолио.

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.012 с.)