Тема 4. Субъекты предпринимательского права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Субъекты предпринимательского права



Цель выявить общие и особенные черты субъектов предпринимательского права.

Форма контроля: проверка конспектов,участие в деловой игре

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Задания: на основе проанализированных нормативно-правовых актов и научной литературы из предлагаемого списка студенту нужно подготовиться к ток-шоу на тему: «Какую форму бизнеса выбрать».

Участники:

4. Ведущий (1) – преподаватель. В роли ведущего может также выступить приглашённое лицо или студент.

5. Эксперты (не более 3 на каждую часть шоу, в зависимости от размера группы) – из числа студентов. Если имеется возможность, можно привести приглашенного эксперта.

6. Зрители ток-шоу – все остальные студенты.

Оборудование: «талоны на выступление» для зрителей, каждый пишет на талоне свою фамилию - нужны, чтобы обеспечить равнозначное участие всех студентов. Рекомендуется использовать 3-6 талонов для каждого. Если талоны закончились – выступать больше нельзя. При выступлении преподаватель забирает 1 талон (если считает, что выступление было результативным). За каждый использованный талон назначается балл и в конце занятия выставляется оценка в соответствии с набранными баллами.

Подготовка:

5. Заранее объявить студентам тему ток-шоу, выбрать экспертов из числа студентов.

6. Попросить экспертов подготовить краткое выступление по теме. Желательно, чтобы эксперты высказывали разную позицию: например, один поддерживал позицию ИП, другой ООО, третий – АО.

7. Предупредить студентов о необходимости подготовить вопросы к экспертам и продумать собственную позицию по теме.

8. Подготовить равное количество «талонов на выступление» для всех студентов.

Проведение занятия:

10. Раздать талоны на выступление, дать время студентам их подписать. – 2-3 мин. В это время эксперты располагаются на «сцене».

11. Представьте ток-шоу, его ведущего. – 1 мин.

12. Представьте тему ток-шоу развернуто, обозначите основные проблемы, подлежащие обсуждению на шоу. Например:

«Начиная бизнес, каждый задумывается: Какова наиболее оптимальная форма ведения бизнеса в России, которая позволит заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью, предоставит полный контроль за действиями руководства фирмы, обеспечит сохранение конфиденциальности основной финансовой будет наиболее выгодной с точки зрения имущественной ответственности лица, открывающего бизнес. На эти вопросы нам ответят эксперты».

Представьте экспертов (экспертам можно придумать «личность»: место работы, род занятий и т.д. – генеральный директор, ИП, ученый, т.д.). – 2-3 мин.

13. Сообщите правила проведения ток-шоу – 1 мин.:

a. Сначала высказываются эксперты (2-3 минуты) и задают друг другу вопросы.

b. Предоставляется слово зрителям (по поднятой руке).

c. Эксперты отвечают на вопросы.

d. Ведущий и эксперты также могут задавать вопросы и т.д.

Ведущий может перебивать тех, кто слишком долго говорить, или отвечает расплывчато, может менять направление обсуждения.

14. Идет основное обсуждение – 20 мин.

15. Если зрители не зададут такого вопроса, ведущий призывает обсудить вопрос, как получить поддержку бизнеса со стороны государства (для обсуждения этого вопроса можно пригласить новых экспертов, что позволит большему числу студентов побывать как в роли зрителя, так и в роли эксперта) – 15 мин.

16. После обсуждения этого вопроса ведущий предлагает обсудить вопрос о том, как организовать бизнес в России иностранному гражданину (для обсуждения этого вопроса можно пригласить новых экспертов): чем он может заниматься, можно ли и стоит ли привлечь для организации бизнеса в качестве соучредителей граждан РФ, российские юридические лица, государственные и муниципальные органы. – 30 мин.

Желательно пригласить человека, который изобразил бы иностранца и задавал бы вопросы: что такое в России юридическое лицо, может ли он один создать юридическое лицо, какие юридические лица есть, может ли он изменить вид юридического лица, если ему не понравится выбранный, что он должен сделать, чтобы заниматься строительством, что такое саморегулируемая организация, объединяются ли предприниматели для представления и защиты своих интересов или для ведения бизнеса.

Ведущий может сам задавать эти вопросы (он же журналист, а не юрист).

17. Ведущий подводит итоги ток-шоу и объявляет о его окончании – 2 мин.

18. Преподаватель подводит итоги занятия – 5 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.005 с.)