Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога-психолога



Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога.

Комплект документации педагога-психолога общеобразовательного учреждения можно разделить на несколько блоков:

блок нормативной правовой и методической документации;

блок рабочей документации (организационно-методическая и специальной).

 

Организационно-методическая документация

         В организационно-методическую документацию входят:

1. График работы.

2. План работы на четверть (полугодие).

3. Журналы учета видов работы:

диагностика;

консультирование;  

развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

развивающая и коррекционная работа (групповая);

                   просветительская работа;

                        организационно-методическая работа;

4. Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ.

5. Список используемых диагностических методик.

6. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

7. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

 

Комплект рабочей документации

Для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей

 

1. План работы педагога-психолога на четверть (полугодие) (Форма 1).

2. План-сетка на рабочую неделю (Форма 2).

3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма 3).

4. Журналы учета видов работы (Формы 4 А-Д).

5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма 5). 

6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма 5 А).

 

7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А - Г).

8. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма 7).  

9.  Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма 8).

10. Протоколы (Формы 9 А-В), материалы тестовых обследований.

11.Список используемых диагностических методик (Форма 10).

12. Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ (форма 11).

13. Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося (Форма 12).

14. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями (Форма 13).

 

Специальная документация — это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. При оказании психологической помощи объем специальной документации должен быть профессионально целесообразен: оформляются лишь те виды документов, которые необходимы педагогу-психологу либо на оформление которых получен запрос (выписка, характеристика и др.). К специальной документации относят:

психологические характеристики;

психологические заключения;

протоколы обследований, коррекционных занятий, бесед, и т.д.;

карты психического развития;

коррекционные карты;

выписки из психологических заключений и карт развития.

Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытыми видами специальной документации (может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования). Остальные виды — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Кроме того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного учащегося (определенной группы, класса).

 

 

График работы

(находится у входа в кабинет педагога-психолога)

  

Утверждаю

Директор

____________________

«_____»_________20__ г.

 

График работы педагога-психолога

Понедельник 8.30-17.30

 

обед

13.00-14.00

Вторник 10.00-19.00
Среда 8.30-17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30-17.30
Суббота Воскресенье                   выходной  

Форма1

План работы, четверть (полугодие) ______________

Направления

 

Содержание работы

Сроки

 С родителями С детьми С педагогами Со специалистами С учреждениями
Информационно-аналитическая деятельность            
Профилактико-просветительская деятельность                    
Диагностическая деятельность            
Консультационная деятельность            
Коррекционно-реабилитационная деятельность            
Охранно-защитная деятельность            
Методическая деятельность            
Работа по повышению профессионального уровня            

Заместитель директора по воспитательной работе:__________________________

Примечание. План на месяц является индивидуальным планом работы педагога-психолога, строится на основе годового плана с учетом должностных обязанностей. В плане подробно указываются виды работы с участниками образовательного процесса.

Форма 2

План-сетка на рабочую неделю

 

День, число Содержание работы
Пн. 12.02 Работа с документацией. Подготовка к лекции на родительском собрании. 10.00 Консультация (Р) Анализ ситуации, планирование дальнейшей работы с клиентом. Подготовка к занятию. 15.00 - 18.00 Тренинг для несовершеннолетних, состоящих на учёте в ИДН
Вт.  
Ср.  
Чт.  
Пт.  

Примечание: план-сетка может составляться как альтернативный вариант с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия, подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции и пр.). План-сетка составляется в конце недели на предстоящую неделю, в течение которой может дополняться.

Форма 3

Циклограмма работы

Педагога-психолога

День недели Время Содержание работы

Понедельник

8.30 – 11.30 Подготовка к занятиям
11.30-13.00 Психодиагностика
13.00-15.30 Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)  

Вторник

11.00 –14.00 Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы)
14.00-16.00 Подготовка к занятиям
16.00-18.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено)  

Среда

11.00-13.30 Психодиагностика
13.30-14.00 Подготовка к занятиям
14.00-15.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)
15.00-16.30 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)
16.30-18.00 Обработка результатов  
Четверг 9.00-16.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)

Пятница

9.00-11.30 Обработка результатов
11.30-13.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые)
13.00-15.00 Консультирование учащихся (индивидуальное)  

Суббота

9.00-11.00 Оформление документации
11.00-12.30 Консультирование педагогов (индивидуальное)
12.30-13.30 Оформление кабинета
13.30-15.00 Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий)  

Примечание: циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 40 часов.

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

ü Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.

ü Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.

ü Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

Форма 4А

Журнал учёта диагностики

№ п/п Дата Категория, ФИО Количество Цель диагностики Сведения о методике Примечания  
1 14.02.08 Иванова П.О. (Р) - Тип семейного воспитания и характер его нарушений Опросник АСВ [1 ]  
2 25.04.08 Педагоги СШ №1 (Сп) 25 Психологичес- кий климат в коллективе Опросник для выявл. соц.-псих. климата в коллективе [15]  

Ежемесячно и в конце года подсчитываются данные:

Всего диагностических обследований

 

 

для детей  
для родителей  
для педагогов  

Примечание: Журнал учёта диагностики включает в себя индивидуальные и групповые диагностические обследования. По результатам каждого обследования готовится заключение

В графе «сведения о методике» указать название, источник. В графе «категория» – несовершеннолетние – «Д», родители или лица их заменяющие – «Р», специалисты – «Сп». В графе «Примечания» – указывается необходимость проведения дополнительной диагностики. В случае проведения индивидуальной диагностики в графе «категория» указывается ФИО клиента, в графе «количество» ставится прочерк.

Форма 4Б



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.013 с.)