Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога-психолога
Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект документации педагога-психолога общеобразовательного учреждения можно разделить на несколько блоков: блок нормативной правовой и методической документации; блок рабочей документации (организационно-методическая и специальной).
Организационно-методическая документация В организационно-методическую документацию входят: 1. График работы. 2. План работы на четверть (полугодие). 3. Журналы учета видов работы: диагностика; консультирование; развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); развивающая и коррекционная работа (групповая); просветительская работа; организационно-методическая работа; 4. Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ. 5. Список используемых диагностических методик. 6. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. 7. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Комплект рабочей документации Для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей
1. План работы педагога-психолога на четверть (полугодие) (Форма 1). 2. План-сетка на рабочую неделю (Форма 2). 3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма 3). 4. Журналы учета видов работы (Формы 4 А-Д). 5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма 5). 6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма 5 А).
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А - Г). 8. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма 7). 9. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма 8). 10. Протоколы (Формы 9 А-В), материалы тестовых обследований. 11.Список используемых диагностических методик (Форма 10). 12. Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ (форма 11).
13. Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося (Форма 12). 14. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями (Форма 13).
Специальная документация — это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. При оказании психологической помощи объем специальной документации должен быть профессионально целесообразен: оформляются лишь те виды документов, которые необходимы педагогу-психологу либо на оформление которых получен запрос (выписка, характеристика и др.). К специальной документации относят: психологические характеристики; психологические заключения; протоколы обследований, коррекционных занятий, бесед, и т.д.; карты психического развития; коррекционные карты; выписки из психологических заключений и карт развития. Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытыми видами специальной документации (может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования). Остальные виды — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Кроме того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного учащегося (определенной группы, класса).
График работы (находится у входа в кабинет педагога-психолога)
Утверждаю Директор ____________________ «_____»_________20__ г.
График работы педагога-психолога
Форма1 План работы, четверть (полугодие) ______________
Заместитель директора по воспитательной работе:__________________________
Примечание. План на месяц является индивидуальным планом работы педагога-психолога, строится на основе годового плана с учетом должностных обязанностей. В плане подробно указываются виды работы с участниками образовательного процесса. Форма 2 План-сетка на рабочую неделю
Примечание: план-сетка может составляться как альтернативный вариант с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия, подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции и пр.). План-сетка составляется в конце недели на предстоящую неделю, в течение которой может дополняться. Форма 3 Циклограмма работы Педагога-психолога
Понедельник |
8.30 – 11.30 | Подготовка к занятиям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.30-13.00 | Психодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.00-15.30 | Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | 11.00 –14.00 | Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.00-16.00 | Подготовка к занятиям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.00-18.00 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | 11.00-13.30 | Психодиагностика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.30-14.00 | Подготовка к занятиям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.00-15.00 | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.00-16.30 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.30-18.00 | Обработка результатов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | 9.00-16.00 | Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | 9.00-11.30 | Обработка результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.30-13.00 | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Консультирование учащихся (индивидуальное) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суббота | 9.00-11.00 | Оформление документации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.00-12.30 | Консультирование педагогов (индивидуальное) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.30-13.30 | Оформление кабинета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.30-15.00 | Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий) |
Примечание: циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 40 часов.
Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:
|
ü Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.
ü Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
ü Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.
Форма 4А
Журнал учёта диагностики
№ п/п | Дата | Категория, ФИО | Количество | Цель диагностики | Сведения о методике | Примечания |
1 | 14.02.08 | Иванова П.О. (Р) | - | Тип семейного воспитания и характер его нарушений | Опросник АСВ [1 ] | |
2 | 25.04.08 | Педагоги СШ №1 (Сп) | 25 | Психологичес- кий климат в коллективе | Опросник для выявл. соц.-псих. климата в коллективе [15] |
Ежемесячно и в конце года подсчитываются данные:
Всего диагностических обследований | ||
| для детей | |
для родителей | ||
для педагогов |
Примечание: Журнал учёта диагностики включает в себя индивидуальные и групповые диагностические обследования. По результатам каждого обследования готовится заключение
В графе «сведения о методике» указать название, источник. В графе «категория» – несовершеннолетние – «Д», родители или лица их заменяющие – «Р», специалисты – «Сп». В графе «Примечания» – указывается необходимость проведения дополнительной диагностики. В случае проведения индивидуальной диагностики в графе «категория» указывается ФИО клиента, в графе «количество» ставится прочерк.
Форма 4Б
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.013 с.)