Специалистов социально-педагогической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специалистов социально-педагогической



По документированию работы

Специалистов социально-педагогической

 и психологической службы

 

    Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», далее - Кодекс; Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)», далее – Положение, методическими рекомендациями по организации деятельности социально-педагогической и психологической службы в учреждениях общего среднего образования от 15 июля 2013 года, в целях упорядочения работы педагога-психолога и педагога социального учреждения общего среднего образования, определения оценки эффективности их деятельности.

 

Данные формы учёта деятельности и отчётности рекомендуются для использования в работе специалистами социально-педагогической и психологической службы учреждений образования.

 

Документационное сопровождение деятельности

Форма 1

План работы социально-педагогической

и психологической службы учреждения образования на _________уч. год

Цель:

Задачи:

 

Направления

Содержание работы

Сроки

Ответственные

(ФИО, должность специалиста)

 

 С родителями С детьми С педагогами и Со специалистами С учреждениями и организациями
Информационно-аналитическая деятельность              
Профилактико-просветительская деятельность                      
Диагностическая деятельность              
Консультационная деятельность              
Коррекционно-реабилитационная деятельность              
Охранно-защитная деятельность              
Методическая деятельность              
Работа по повышению профессионального уровня              

 

 

             Примечание : план работы СППС на год составляется совместно специалистами службы на основе анализа работы в предыдущем учебном году. План является обязательным к исполнению.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона школы, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр.

       Профилактико-просветительская деятельность - мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры учащихся, педагогов и родителей; профилактике торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, противоправного поведения обучающихся; по вопросам развития и социализации личности; тематические недели; выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

       Диагностическая деятельность – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками и социальной ситуации развития, в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

       Коррекционно-реабилитационная деятельность – адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на преодоление последствий кризисных ситуаций, на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

       Консультационная деятельность – организация консультационной работы с несовершеннолетними, родителями, педагогами.

Охранно-защитная деятельность – изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

       Методическая деятельность – участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и пр.

Работа по повышению профессионального уровня – работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

Форма 2

Аналитический отчёт о работе СППС за 20____ год

Требования к отчёту.

    В аналитическом отчёте отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналами учёта, качественно-количественные показатели по направлениям работы. Также проводится анализ справок и представлений, полученных по результатам проверок контролирующих органов и организаций, протоколов поручений комиссии по делам несовершеннолетних, решений координационного совета по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18). Анализируется выполнение поставленных на год задач. Специалисты указывают свои достижения, эффективные формы работы, а также возникшие затруднения, проблемы, которые необходимо решить в дальнейшем.

Таким образом, с учётом новых инструментально-методических средств, которыми овладели специалисты за отчётный период, определяются перспективы дальнейшей работы.

     Содержание аналитического отчета может быть следующим:

1. Общие задачи и направления деятельности в году.

2. Анализ деятельности по направлениям:

2.1 Информационно-аналитическая деятельность

2.2 Профилактико-просветительская деятельность

2.3 Диагностическая деятельность

2.4 Консультационная деятельность

2.5 Коррекционно-реабилитационная деятельность

2.6 Охранно-защитная деятельность
2.7 Методическая деятельность
4. Работа по повышению профессионального уровня

5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности
6. Перспективные направления работы на следующий год.

 

Дата

Подписьпедагога социального                                               Ф. И. О.

 

Дата

Подпись педагога-психолога                                                   Ф. И. О.

 


Форма 3

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ________________________ (наименование учреждения образования)

на ____ (число)_____________ (месяц) 20 ______г.

№ п/п Класс

Количество обучающихся

Характеристика семей

Характеристика обучающихся

Группа здоровья

Занятость в кружках, секциях
    Общее Жен. Муж. Всего семей/ в них детей Благополучная (семей/детей) Многодетная (семей/детей) Опекунская (семей/детей) Приемная (семей/детей) Неполная (семей/детей) Переселенцы (Чернобыльцы) (семей/детей) Находящаяся в социально опасном положении (семей/детей) Семьи, в которых родители – инвалиды (семей/детей) Беженцы (семей/детей) Малообеспеченная (семей/детей) Детские дома семейного типа (семей/детей)

Кол-во несовершеннолетних, сост. на учёте в ИДН. Из них:

Осуждены с отсрочкой исп. наказания Досрочно освобождённых Вернувшихся из МЛС Дети-инвалиды Дети с особенностями психофизического развития Несовершеннолетних матерей Кол-во несов. по микрорайону учре.образ. нигде не работающих и не обучающихся

1

2 3 4 % от общего количества обучающихся
  1                              

 

             

 

       
  2                              

 

             

 

       
                                 

 

             

 

       
  N                              

 

             

 

       
Итого                                

 

             

 

       
                                                               

Дата заполнения__________________________________________

Педагог социальный___________________________ (_________________________________)

                                             (подпись)                                (Ф.И.О.)

 

Форма 4

Находящихся в социально

опасном положении

Семей

Детей

Всего по состоянию на _______

 

 

Поставлено на учет за

отчетный квартал

 

 

Снято с учета за предыдущий квартал

 

 

Нуждающихся в государственной

защите

Решение

КДН

Решение органа опеки

Семей Детей Семей Детей
       

Всего по состоянию на _______

       

Признано за отчетный квартал

       

Снято с учета за отчетный квартал

       

Признанно нуждающимися в

государственной защите с начала года

       

Категории

Семей

Детей

Малообеспеченных

Всего:

 

 

Из них имеющих

детей школьного возраста:

 

 

Неполных

 

 

Многодетных

Всего:

 

 

Из них имеющих детей школьного возраста:

 

 

 

Из них имеющих 3 школьника:

 

 

Из них имеющих более 3 детей школьного возраста:

 

 

Опекунских

 

 

Приемных

 

 

Воспитывающих детей-инвалидов

 

 

Переселенцев

 

 

Беженцев

 

 

             

 

Количество детей состоящих на учете в ИДН – _____

Из них:

осужденных с отсрочкой исполнения наказания, с условным неприменением наказания - _____

досрочно освобожденных - _____

вернувшихся из мест лишения свободы - _____

Количество несовершеннолетних матерей – _____

Количестно несовершеннолетних по микрорайону учреждения образования, нигде не работающих и не обучающихся - ____

Индивидуальный учёт в рамках внутришкольного контроля ведётся исключительно в рамках учреждения образования и относится к формам управленческого контроля и раннего выявления учащихся, внешние показатели поведения или условий жизни которых могут привести к возникновению у них асоциального поведения или попаданию их в социально опасное положение. (Данная информация фиксируется в документации СППС)


Форма 5

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ________________________ класса/группы

на ____ (число)_____________ (месяц) 20 ______г.

№ п/п Ф.И.О. обучающего-ся Дата рожд. Пол  

Характеристика семей

Характеристика обучающихся

Группа здоровья

Должностная инструкция составляется на основании квалификационной характеристики педагога социального, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105, для конкретного специалиста, учитывает уровень его квалификации и выполняемый круг обязанностей.

2. Номенклатура дел*.

  1. Личные данные педагога социального (форма 7)*.
  2. График работы*.

При распределении рабочего времени учитываются особенности распорядка дня учреждения образования, возможности родителей, педагогов, обучающихся участвовать в воспитательных мероприятиях, в индивидуальной и групповой работе, а также необходимость посещения школьников и их родителей на дому.

Специалисты СППС вносят предложение о графике работы в пределах 40 часов рабочего времени в неделю на согласование и утверждение администрацией. В графике работы указывается время проведения индивидуальных консультаций. График размещается на двери рабочего кабинета и тематическом стенде и может корректироваться в течение учебного года. Изменения в графике работы могут производиться по согласованию с администрацией и только с согласия специалистов.

Информация о работе специалистов СППС учреждения образования должна систематически доводиться до сведения педагогов, учащихся и их родителей.

  1. План работы на четверть либо полугодие (форма 8)*.
  2. План-сетка на неделю (форма 9)*.
  3.  Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (форма 10)*.
  4. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (форма 11)**.
  5. Социальный паспорт микрорайона учреждения образования (форма 12)***.
  6. Социально-педагогическая характеристика класса/группы*.
  7.  Учёт несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении (сборник нормативных документов Министерства образования РБ № 8, 2010 г.) (форма 13)*.
  8.  Персонифицированные банки данных детей и семей различных категорий учёта (форма 14)*.
  9. Журнал учёта работы (форма 15)*.
  10. Журнал учёта консультаций (форма 16)*.
  11. Журнал первичного учёта фактов семейного неблагополучия (форма 17)*.
  12. Журнал учёта посещения семей, состоящих на учёте, по месту жительства  (форма 18)*.
  13. Журнал учёта правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (форма 19)**.
  14. Журнал учёта посещений и профилактической работы инспектора ИДН (форма 20)**.

19. Учётно-профилактические дела несовершеннолетних, состоящих на различных видах учёта (ИДН, СОП, НГЗ) (форма 21)*.

  1. Информация о посещении семей (оформляется в случае посещения семьи одним специалистом), акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (в случае посещения не менее, чем 3-мя членами комиссии) (форма 25)*.
  2.  Иные документы (формы 22-24, 26-27).

Форма 7

Форма 8

План работы

на четверть (полугодие) ______________

Направления

Содержание работы

Сроки

 С родителями С детьми С педагогами Со специалистами С учреждениями
Информационно-аналитическая деятельность            
Профилактико-просветительская деятельность                    
Диагностическая деятельность            
Консультационная деятельность            
Коррекционно-реабилитационная деятельность            
Охранно-защитная деятельность            
Методическая деятельность            
Работа по повышению профессионального уровня            

 

Заместитель директора по воспитательной работе:___________________________

Примечание: план работы предполагает детальное описание мероприятий, намеченных на этот промежуток времени, конкретизирует, раскрывает, детализирует соответствующие пункты годового плана, соотносит их с конкретным временем и ответственным лицом. Включает мероприятия различной направленности, обязательно утверждается руководителем и должен быть доступен для каждого специалиста СППС.

Форма 9

День, число Время   Содержание работы Примечания
Пн, 12.02. 9.00-10.30 ….. 1. 2. …  
Вт      
Ср      
Чт      
Пт      
Сб      

План-сетка педагога социального на неделю

Такой план (план-сетка) называют рабочим. План-сетка составляется как график работы специалистов с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия, подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции и пр.). План-сетка составляется в конце недели на предстоящую неделю, в течение которой может дополняться, корректироватся.

Форма 10

Примерная ц иклограмма работы

Педагога социального

День недели Время Содержание работы

Понедельник

8.30 – 09.30 Контроль за посещаемостью обучающихся, состоящих на учете, выяснение причин отсутствия, работа с опаздывающими 09.30-13.00 Социально-педагогическая диагностика: посещение уроков, классных часов, взаимодействие с учителями-предметниками, классными руководителями 13.00-15.30 Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)

Вторник

11.00 –13.30 Организация и проведение профилактических акций, просвещение учащихся по различным вопросам 13.30-14.00 Обед 14.00-16.00 Участие в Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 16.00-18.00 Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей

Среда

11.00-13.30 Деятельность по социальной защите обучающихся: взаимодействие с представителями учреждений района по вопросам социальной поддержки и защиты прав несовершеннолетних, консультации у специалистов по охране прав детства, взаимодействие с КДН, ИДН и т.д. 13.30-14.00 Обед 14.00-15.00 Подготовка к занятиям 15.00-16.30 Групповая работа с учащимися, проведение коррекционных занятий 16.30-19.00 Плановое посещение на дому семей учащихся, состоящих на учёте, участие в рейдах

Четверг

9.00-11.00 Работа с учётно-отчётной документацией (составление актов обследования, протоколов заседаний Совета профилактики и т.д.); аналитическая деятельность 11.00-12.30 Работа со специалистами, консультирование и взаимодействие с педагогами 18.00-20.00 Просвещение родителей: групповые консультации, участие в родительских собраниях, лекториях Пятница 9.00-17.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-методической литературы; участие в семинарах, посещение обучающих курсов, совещаний, МО и т.д.)

Суббота

9.00-11.00 Разработка рекомендаций, памяток, буклетов, подготовка материалов для проведения индивидуальных и групповых занятий 11.00-13.30 Участие в воспитательных мероприятиях 13.30- 15.00 Консультирование родителей (индивидуальное, групповое) Участие в лекториях для родителей

Форма 11

Утверждаю

Директор

__________________

«___»________200_г.

 

 

План работы

Форма 13

Неполные семьи

 

№ п/п Ф.И.О. учащегося Ф.И.О. родителя Сведения о братьях, сёстрах (Ф.И.О., дата рождения, место учёбы, работы) Примечание (Ст.63 КОБС)
         

Многодетные семьи

 

№ п/п Ф.И.О. учащегося Ф.И.О.  родителей Сведения о братьях, сёстрах (Ф.И.О., дата рождения, место учёбы, работы) Примечание (Ст.62 КОБС)
         

 

Малообеспеченные семьи

№ п/п Ф.И.О. учащегося Ф.И.О. родителей Домашний адрес Примечание (дата оказания и вид помощи (материальная, адресная)
         

Примечание: Закон Республики Беларусь «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» от 06.01.1999г. № 239-3(в ред. Закона Республики Беларусь от 24.12.2007 N 299-З), Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения»

Дети с ОПФР

№ п/п Ф.И.О. Учащегося Ф.И.О. родителей Домашний  адрес № удостоверения Примечания
           

Форма 15

Журнал учёта работы

№ п/п Дата Ф.И.О./категория Количество Форма работы Примечания  
1. 14.02.08 Иванова П.О. (Р) 1 Диагностика  
2. 21.03.08 Учащиеся 9 классов 42 Профилактическая беседа  

Примечание: Данные подсчитываются ежемесячно и в конце года

Форма 16

Форма 17

Форма 18

Форма 19

Форма 20

Содержание карточки

1. Дата постановки на учёт «___»___________20__г.

2. Основание постановки на учёт: ____________________________________________

3. Дата снятия с учёта «___»_____________20__г.

4. Основание снятия с учёта_________________________________________________

Ф.И.О. матери_____________________________________________________________

Место работы, должность, телефон __________________________________________

Ф.И.О. отца_______________________________________________________________

Место работы, должность, телефон___________________________________________

6. Сведения об общественном воспитателе: ____________________________________

7. Занятость во внеурочное время: ___________________________________________

8. Приглашение на заседание совета профилактики:

 

Дата Причина приглашения Постановление
     

9. Направление представления на ИДН, КДН

Дата отправления Дата заседания КДН Постановление Результат
       

10. Рейд «Подросток»

Дата Цель посещения Кем проводился рейд  Результат
       

11. Работа педагога-психолога

Дата Содержание работы Примечание
     

Педагог-психолог ___________________                                                                      

12. Работа педагога социального

Дата Содержание работы Примечание
     

Педагог социальный ___________________                                                 

13. Профилактические мероприятия, проводимые другими специалистами (педагогами)

Дата Ф.И.О. специалиста (педагога) Содержание работы Примечание
       

Примечание:       Все документы по работе с несовершеннолетним оформляются в отдельную папку и хранятся у педагога социального. Содержание и результат проделанной работы фиксируются на соответствующем листе карточки, строго соблюдая даты. По истечении учебной четверти специалисты СППС проводят анализ эффективности проделанной работы и в соответствии с выводами планируют, корректируют дальнейшую деятельность.

Характеристика учащегося

 

Характеристика

учащегося ___класса

Ф. И. О., 19__г.р.,

проживающего по адресу:

_____________________________________

С какого времени обучается в данной школе, классе.

Переводился ли из школы в школу, исключался ли из школы (причины).

Отношение к обучению, выполнению домашних заданий, успеваемость.

Оставался ли на второй год обучения, в каком классе. 

Какими предметами интересуется. Его склонности, увлечения, интересы.

В каких секциях, кружках занимается. Любит ли читать, какой литературой инте­ресуется.

Какое участие принимает в общественной жизни класса.

Взаимоотношения с одноклассниками; статус в классном коллективе.

 

Имеет ли дурные привычки, наклонности.

 

Совершал ли правонарушения, преступления.

Регулярность посещения учащимся занятий.

 Рассматривался ли на заседании Совета профилактики школы, комиссии по делам несовершеннолетних, по какой причине.

В какой семье воспитывается. Взаимоотношения между членами семьи. Степень участия родителей в воспитании ребёнка.

Характер влияния семьи на несовершеннолетнего.

 

 

Директор учреждения образования  ____________/И.О.Фамилия/

                                          (подпись, печать)

 

Классный руководитель____________/И.О.Фамилия/

                       (подпись, печать)

Дата

Примечание: педагогическую характеристику на учащегося составляет классный руководитель


Отчёт классного руководителя / куратора группы за ____ четверть ______г.

Перечень документов,

ПРИГЛАШЕНИЕ

    Исх.№                                        Уважаемые _________________________

                                                                                __________________________                                                                       __________________________

        

Приглашаем Вас на заседание Совета учреждения образования «____________________________________________________________________»

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам воспитания Вашего несовершеннолетнего ребёнка _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ждём Вас по адресу: (точный адрес с указанием времени и № кабинета)

 

Наш контактный телефон

Директор                                                                                                И.О. Фамилия

Форма 23 **

    Исх.№                                        Уважаемые _________________________

                                                                                __________________________                                                                       __________________________

 

                  

Сообщаем  Вам, что на заседание Совета учреждения образования «_____»_________20 __г. по профилактике безнадзорности и правонарушений Ваш несовершеннолетний ребёнок _____________________________________________

был признан находящимся в социально опасном положении.

    Напоминает Вам, о том, что «___»____________20__года на заседание Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений Вы не явились.

        

Наш контактный телефон

 

Директор                                                                                                И.О. Фамилия

 

Форма 24 **

Протокол заседания совета учреждения образования

«_____________» по профилактике безнадзорности

Акт

План по защите прав несовершеннолетнего

Цель ____________________________________________________________

Участники*:

1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Администрация учреждения образования в лице руководителя _________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.16 с.)