Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции внутреннего контроля и аудита
Общие функции: Информационная функция — сбор и предоставление сведений для эффективного управления. Профилактическая функция — создание условий по недопущению нарушений в будущем. Мобилизующая функция — побуждение субъекта контроля к улучшению своей деятельности. Воспитательная функция — контроль должен учить персонал работать добросовестно, вести себя дисциплинированно, не допускать бесхозяйственности и нарушений прав собственности.
Функции контроля и аудита в потребительской кооперации: Проведение комплексного внутреннего аудита деятельности организаций потребительской кооперации, выражающийся в изучении законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской отчетности. Последующий контроль объекта внутреннего аудита, подвергнутого внутреннему аудиту. Проведение контрольно-аналитических мероприятий в организациях потребительской кооперации. Контроль реализации предложений по устранению нарушений и недостатков. Оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности. Проведение расследований по фактам недобросовестных (противоправных) действий работников и организаций, повлекшим причинение убытков, вреда или иных негативных последствий. Взаимодействие и координация деятельности со структурными подразделениями организаций потребительской кооперации по вопросам внутреннего аудита. Оценка эффективности функционирования внутреннего аудита и внутреннего контроля в организациях потребительской кооперации. Решение новых задач и проблем, возникающих в системе потребительской кооперации.
Функциями органов внутреннего аудита в потребительской кооперации являются: • организация и проведение внутреннего аудита во всех его формах; обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения внутреннего аудита нарушений, учета результатов проведенного внутреннего аудита в подведомственных организациях; • направление рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита; • оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности;
• осуществление на постоянной основе разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике; • информирование субъектов о типичных нарушениях, выявляемых при проведении внутреннего аудита; • проведение учебных мероприятий (семинаров, круглых столов) для субъектов внутреннего аудита.
3. Права и обязанности участников внутреннего контроля (аудита) [5; 6] Участники внутреннего контроля (аудита) в системе потребительской кооперации: • контрольно-аналитическое управление (отдел) – структурное подразделение, вышестоящей кооперативной организации, непосредственно организующий внутренний аудит подведомственных организаций; • ревизионная комиссия – орган общественного кооперативного контроля, имеющий право инициировать и участвовать в контрольных мероприятиях; • специалист (ревизор) – проверяющий, должностное лицо контрольно-аналитического управления (отдела), ревизионной комиссии, функциональной и отраслевой службы уполномоченного органа, назначенное для проведения внутреннего аудита руководителем этого органа; • группа внутреннего аудита – два и более специалиста (ревизора), в том числе руководитель группы внутреннего аудита, а также привлеченные специалисты функциональных и отраслевых служб; • субъект внутреннего аудита – проверяемая организация или её структурное подразделение, в системе потребкооперации это: союзы потребительских обществ и созданные ими организации, обособленные структурные подразделения (филиалы), потребительские общества и созданные ими организации, обособленные структурные подразделения (филиалы), подлежащие внутреннему аудиту; • представитель субъекта внутреннего аудита – работник субъекта внутреннего аудита или иное лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы субъекта внутреннего аудита; • материально ответственное лицо – работник, с которым заключен договор о материальной ответственности; • проверяемый работник – работник проверяемой организации, результаты работы которого подлежат внутреннему аудиту.
Органы внутреннего аудита потребительской кооперации РБ, их специалисты (ревизоры) в пределах своей компетенции вправе: Ø при предъявлении служебных удостоверений и распоряжения на проведение внутреннего аудита входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), территории субъекта внутреннего аудита для проведения внутренних аудиторских действий; Ø запрашивать у представителей субъекта внутреннего аудита документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия; Ø в рамках вопросов, программы внутреннего аудита, запрашивать и получать от субъекта внутреннего аудита, необходимые для внутренних аудиторских процедур документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) по каким-либо причинам отсутствуют или не должны находиться в месте проведения внутреннего аудита, руководитель группы внутреннего аудита, специалист (ревизор) устанавливают разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для представления документов (их копий); Ø истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов субъекта внутреннего аудита копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с субъектом внутреннего аудита или с третьими лицами, имеющими отношение к финансово-хозяйственным операциям в масштабах внутреннего аудита; Ø запрашивать в пределах своей компетенции у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу субъекта внутреннего аудита, необходимую для внутренних аудиторских мероприятий информацию и (или) документы; Ø получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных субъекта внутреннего аудита с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации; Ø при проведении внутреннего аудита использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации внутренних аудиторских доказательств; Ø изымать у субъекта внутреннего аудита, в случае угрозы уничтожения, в установленном порядке подлинники документов (иные носители информации), имеющие отношение к выявленным нарушениям, иные носители информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения внутреннего аудита (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды в качестве доказательств об правонарушении либо затребовать представления выписок из них или копий; Ø получать письменные и устные объяснения от представителей субъекта внутреннего аудита, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения внутреннего аудита; Ø проводить контроль фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты;
Ø требовать от представителей субъекта внутреннего аудита, устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований; Ø в установленном законодательством порядке передавать материалы внутреннего аудита в органы уголовного преследования и суды; Ø ходатайствовать об обращении в суд с исками к виновным лицам о взыскании сумм вреда, причинного собственнику имущества; Ø осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.
Органы уполномоченные на проведение внутреннего аудита, их специалисты (ревизоры)обязаны: · проводить внутренний аудит в соответствии с распоряжением на его проведение, требованиями локальных нормативных правовых актов; · предъявить представителю субъекта внутреннего аудита служебное удостоверение и распоряжение на проведение внутреннего аудита; · проводить внутренне аудиторские процедуры в рабочее время субъектов внутреннего аудита; · запрашивать у субъектов внутреннего аудита только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, программы внутреннего аудита; · соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов внутреннего аудита; · при проведении внутреннего аудита соблюдать служебную этику; · ознакомить представителей субъекта внутреннего аудита с отчетом по результатам внутреннего аудита; · соблюдать охраняемую законодательными актами тайну; · принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства; · при наличии вреда причиненного государству, потребительской кооперации и иным лицам, принимать необходимые меры по его возмещению; · осуществлять иные полномочия, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами. Специалист (ревизор) несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных суммах вреда, указанных в отчете о результатах внутреннего аудита.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.017 с.) |