Статья 10. Система таможенных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 10. Система таможенных органов



1. Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела,

- агента валютного контроля,

- по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ

- санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля

- по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

 

НК РФ Ч.1 ст. 34.2 Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодатель налоговым органам и налогоплательщикам в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса.

 

Банк России

Центральный банк РФ является другим (1-й МФ РФ!) государственным органом специальной компетенции, осуществляющим финансовую деятельность и руководящим банковской деятельностью в стране.

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

В соответствии с Законом о Банке России

 Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:

- защита и обеспечение устойчивости рубля; (устанавливает курс, осуществляет покупку валюты определяет объем денежной массы)

- развитие и укрепление банковской системы РФ(банковские резервы, лицензии, рефинансирование);

- обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.

 

Резервы банковские обязательные:

Резервы банковские обязательные - средства коммерческих банков и других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответствии с нормами обязательных резервов. Величина и структура обязательных банковских резервов неодинаковы в различных странах и периодически меняются под влиянием хозяйственной конъюнктуры и с учетом банковской практики.

 

Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"(утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394);

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6)осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетнэ системы РФ

7) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

8) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор);

9) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

10) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль

11) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

12) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

Свои функции и полномочия ЦБ РФ осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления

Банковская система представляет собой совокупность различных видов банков, существующих в данной стране.

... Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков..."

Извлечение из документа: ст.2 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1"О банках и банковской деятельности"

 В Российской Федерации, в соответствии с Законом о банках и Законом о Банке России, банковская система представлена двумя уровнями: к первому относится ЦБ РФ, ко второму - коммерческие банки, осуществляющие банковские операции; филиалы и представительства иностранных банков.

Центральный банк РФ выступает, с одной стороны, в роли властного органа, осуществляющего от лица государства экономическую политику посредством только ему присущих инструментов и методов, с другой - в роли обычного субъекта коммерческой деятельности.

Выступая в роли властного органа, ЦБ РФ строит отношения с коммерческими банками по схеме "власть - подчинение", осуществляя банковское регулирование и надзор. См. Функции ЦБ Он устанавливает для кредитных организаций правила совершения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, лицензирует кредитные организации, осуществляет за ними надзор. Главной целью банковского надзора является поддержание стабильности банковской системы в интересах вкладчиков и кредиторов.

 

Структуру банковской системы Российской Федерации можно представить следующем образом: [ Семкин А.А. К вопросу о структуре банковской системы в Российской Федерации и зарубежных странах // Международное публичное и частное право. 2011. N 4. С. 41 - 43. ]

Первый уровень - Центральный банк (Банк России), Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)непонятно, какое отношение ценные бумаги и страхование имеют к банковской системе?.

Второй уровень - кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков, банковские союзы и ассоциации. Банковские группы и холдинги, бюро кредитных историй, коллекторские агентства.

Банк развития и АСВ занимают промежуточное положение между организациями банковской инфраструктуры и органами управления банковской системой, т.е. их можно отнести как к первому, так и ко второму уровню банковской системы Российской Федерации.

Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - АСВ), государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Банк развития).

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО

1. Понятие государственного бюджета.

"Бюджет" - слово английского происхождения, которое означает "мешок".

 Перед окончанием заседания палаты общин в Англии в XVI - XVII вв. канцлер казначейства открывал портфель с законопроектом об утверждении (или об отказе в утверждении) субсидии королю. Данная процедура называлась "открытие бюджета".

С конца XVII в. бюджетом стал называться и тот документ, который заключал в себе утверждаемый парламентом план доходов и расходов государства. Историческое развитие бюджета есть постепенный переход от простого счетоводства к составлению сначала в виде частных росписей, потом в виде более общих смет государственных доходов и расходов, пока, наконец, не появляется общая смета в виде бюджета в настоящем смысле

В современной теории финансового права бюджет рассматривается в трех аспектах:

экономическая категория материальном смысле В юридическом аспекте
совокупность экономичес-ких отношений, складыва-ющихся в связи с образо-ванием, распределением и последующим использо-ванием централизованных денежных фондов, предна-значенных для осущест-вления функций и полно-мочий органов государст-венной власти и местного самоуправления централизованный фонд финансовых ресурсов, создаваемый для покрытия государственных расходов правовой акт - основной финансовый план образова-ния, распределения и использования централизо-ванного денежного фонда государства или муниципа-льного образования, утверждаемый соответст-вующим органом государс-твенной власти или местного самоуправления. Закон о бюджете закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных правоотно-шений.

 

 В БК РФ (ст. 6) "бюджет" определен как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В ст. 6 БК РФ также содержится определение консолидированного бюджета - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Бюджет представляет собой важнейший инструмент достижения приоритетов финансовой политики государства посредством аккумулирования и последующего распределения средств, поддержания стабильной макроэкономической ситуации и как экономическая категория выполняет следующие функции:

1) распределительную;

2) контрольную;

3) стабилизирующую;

4) стимулирующую;

5) социальную.

Распределительная функция бюджета осуществляется посредством аккумулирования доходов и их последующего использования в объемах и направлениях, утверждаемых на очередной финансовый год. Содержание распределительной функции определяется процессом распределения стоимости валового внутреннего продукта и национального дохода между различными сферами, регионами, социальными группами населения.

Контрольная функция бюджета заключается в том, что в процессе формирования, распределения и использования фонда создается объективная основа для осуществления государственного финансового контроля. Сбалансированность и дефицит бюджета позволяют выявить динамику экономических процессов и обусловливают возможность предпринять регулирующие меры.

Особенно выделим стабилизирующую функцию, присущую в большей степени федеральному бюджету. Составляя значительную часть государственных финансов, федеральный бюджет должен выступать гарантом стабильности экономической ситуации, эффективным финансовым инструментом региональной политики.

Стимулирующая функция бюджета наиболее слабо развита в российской практике бюджетного процесса. Из федерального бюджета выделяются средства, которые представляют собой финансовую помощь региональным бюджетам, которые испытывают дефицит, а не материальные стимулы к развитию.

Социальная: федеральный бюджет необходим для успешного функционирования всей социальной сферы.

Бюджет в юридическом аспекте (как правовая категория) также выполняет ряд функций:

- создание правовой базы для финансовой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- закрепление юридических прав и обязанностей участников бюджетных правоотношений.

Главная функция бюджета - удовлетворять потребности государственных и общественных институтов в денежных средствах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.015 с.)