Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы, осуществляющие финансовую деятельность (9-16)
Все органы государственной власти (законодат. и исполнит. см. тему «Источники ФП») осуществляют финансовую деятельность в пределах своей компетенции. Их можно подразделить на ряд групп. К первой относятся высшие органы государства, осуществляющие общее руководство финансовой деятельностью. Законодательные: Государственная дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Президент РФ обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти исходя из положений Конституции и федеральных законов; - определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которыми строится финансовая политика; - издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, государственных внебюджетных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня; - осуществляет финансовый контроль через Контрольное управление Президента РФ. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации" Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Основными задачами Управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации; контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФедерации, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ; информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
Исполнительные: Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; - обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Представительные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции. Ко второй группе относятся государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. К ним относятся Минфин России и ЦБ РФ.
Минфин России относится к числу федеральных ведомств, постоянная необходимость и актуальность которого доказывается тем, что оно непрерывно функционирует в России с 1802г. Минфин России сегодня действует в соответствии с «Положением о Министерстве финансов Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, решающимзадачи по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы. Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС России, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства. Минфин России осуществляет следующие основные функции: - составляет проект федерального бюджета; - утверждает сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях; - открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета; - осуществляет управление средствами Стабилизационного фонда РФ; - запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Минфина России вопросам.
Финансовые управления субъектов РФ функционируют в составе администраций субъектов РФ. Функции: - техническая работа по составлению проекта бюджета, его исполнению; - управление государственным и муниципальным долгом; - создание фондов финансовой поддержки муниципальных образований; - выдача ссуд, выделение субвенций органам местного самоуправления и оказание иных форм финансовой помощи; - осуществление государственного финансового контроля на соответствующей территории.
Финансово-бюджетные управления органов местного самоуправления входят в состав соответствующих администраций. Каждый орган местного самоуправления имеет право на собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования денежных средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. - составляют проект местного бюджета, рассматривают и утверждают его, исполняют и отчитываются о его исполнении; - осуществляют взаимодействие местных финансовых органов с финансово-кредитными организациями; - осуществляют эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.006 с.) |