Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу



Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно - итоги реализации мер социально-экономической политики.

Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ.

Переход к " программному бюджету " в полном объеме необходимо осуществить начиная с федерального бюджета на 2014 год. Переход к формированию и исполнению "программного бюджета" должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами " Электронный бюджет ", которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению

Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата, должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.

Должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными.

Необходимо повысить качество предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг. Прежде всего это относится к столь значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение и культура.

Нельзя идти по пути механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах.

Неэффективно с точки зрения использования бюджетных средств и несправедливо по отношению к гражданам, когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников.

Нормативно-правовая база для отказа от сметного финансирования учреждений и введения новой системы оплаты труда уже создана. Теперь задача - повсеместно внедрить ее и обеспечить практическую реализацию уже предусмотренного законодательством нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

При предоставлении государственных и муниципальных услуг недопустимо ориентироваться исключительно на возможности государственных и муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать. Граждане должны иметь возможность выбора организации, предоставляющей услуги за счет бюджетных средств.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации"

Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования одобряется соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

разработан Минэкономразвития России

на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития РФ, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации

Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - июле 2012 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России.

Основные показатели развития экономики в 2011 - 2015 гг.

(прирост/снижение в % к соответствующему периоду

предыдущего года)

┌────────────────────────────┬────────┬────────┬──────────────────────────┐

│    Показатели    │ 2011 │ 2012 │ Прогноз (вариант 2) │

│                       │ отчет │ оценка ├────────┬────────┬────────┤

│                       │   │   │ 2013 │ 2014 │ 2015 │

├────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤

│Средняя цена за нефть Urals,│ 109 109  97 101 104 │

│долларов США/баррель   │                                       │

│                       │                                       │

│Индекс потребительских цен, │ 8,4 5,2 7,1 5,4 4,9 │

│в среднем за год, %    │                                       │

│                       │                                       │

│ВВП                    │ 4,3 3,5 3,7 4,3 4,5 │

│                       │                                       │

│Промышленное производство │ 4,7 3,6 3,7 3,7 3,7 │

│                       │                                       │

│Производство продукции │ 22,1 -4,4 6,4 2,4 2,8 │

│сельского хозяйства    │                                       │

│                       │                                       │

│Инвестиции в основной  │ 8,3 5,5 7,2 7,3 7,9 │

│капитал                │                                       │

│                       │                                       │

│Реальные располагаемые │ 0,8 3,0  3,7 5,2 5,3 │

│денежные доходы населения │                                       │

│                       │                                       │

│Реальная заработная плата │ 2,8 9,1 3,7 5,5 5,9 │

│                       │                                       │

│Оборот розничной торговли │ 7,0 6,1 5,4 5,8 5,8 │

│                       │                                       │

│Экспорт товаров, млрд. долл.│ 522 534 500 522 545 │

│США                    │                                       │

│                       │                                       │

│Импорт товаров, млрд. долл. │ 324 343 375   407 440 │

│США                    │                                       │

└────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┘



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.012 с.)