Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полный жизненный цикл большой технической системы (БТС).
Он охватывает науку, технику, серийное производство, эксплуатацию, списание, утилизацию. Основные этапы жизненного цикла БТС: 1. Возникновение новой идеи в ответ на потребность рынка, научного предположения, гипотезы или открытия. 2. Выдвижение теории, концепции проекта, бизнес-плана. 3.Проверка теории экспериментом, для определения пригодности ее к применению. Изготовление и доводка опытного образца. 4 Опытная или лабораторная проверка образца, пригодного для серийного производства. 5. Эксплуатационные испытания, демонстрирующая работоспособность нового изделия. Уточняется спрос, и направления доработки. Определяются требования к сфере эксплуатации. 6. Пробное производство. Промышленное и рыночное внедрение. Гарантия получения заданных целевых нормативов. 7. Широкое внедрение нововведения. Оценка действительного эффекта. Учет новых факторов, не учтенных на начальных стадиях. Полная подготовка эксплуатационной инфраструктуры. 8. Длительное производство и эксплуатация Получение реальной пользы. 9. Постепенное вытеснение предшественников. Формиольшой системы. 10. Устаревание нововведения. Постепенная замена нововведениями нового поколения. 11.Утилизация и частичное вторичное использование подсистем и элементов старой системы Жизненный цикл БТС может составить 25 – 30 лет. 2). Жизненный цикл элементов системы (на примере автомобиля): 1.Покупка и обкатка; 2. Перевозка; Хранение; 3. Техническое обслуживание и ремонт; 4. Модернизация при необходимости; 5. Списание или перепродажа; 6. Утилизация. Жизненный цикл элемента в среднем 7 – 12лет. Эффективность системы снижается в зависимости от ее возраста. Скорость снижения эффективности функционирования большой системы можно уменьшать: 1.Путем многократной замены ее элементов; 2. Чем чаще заменяются элементы, тем моложе их совокупность в большой системе. 3. Чем моложе элементы, тем эффективнее большая система. Эффективность элементов системы зависит от: 1.Начального уровня его технико-экономических свойств; 2. Скорости снижения технико-экономических свойств; 3. Сроков службы элементов. Пример:
Возрастная структура парка В любом парке эксплуатируются элементы (например, автомобили) имеющие разную наработку с начала эксплуатации от новых изделий до изделий, подлежащих списанию. Наработка может исчисляться временем (часы, месяцы, годы) или объемами выполненной работы (например, километрами пробега и т.д.).
При анализе весь парк разбивают на возрастные группы и определяют количество элементов в каждой от j = 1 до j = jсп. Анализ, обязательно привязывают к конкретному времени i, т.к. состав групп во времени изменяется, из-за списаний старых и покупки новых машин. Размер групп при этом может изменяться. Пример: Возрастная структура автобусного парка Таким образом, возрастная структура парка – это количественное или процентное распределение его элементов по имеющимся возрастным группам. Удельный вес машин данной возрастной группы j в парке в момент времени i обозначается: Где Ai – размер парка в момент времени i; Aij – количество машин j той возрастной группы в парке в момент времени i. За возрастной структурой парка нужно следить, т.к. она: 1) не постоянна и изменяется в зависимости от соотношения покупок и списаний машин; 2) при увеличении наработки машин их эффективность снижается (надежность, производительность, безопасность, экономичность и т.д.).
Средний возраст парка Это средний возраст элементов парка с начала эксплуатации: Где Tj – середина интервала j -той возрастной группы машин. Пример: расчет среднего возраста парка при изменении его возрастной структуры и времени существования парка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.) |