Развитие социальной работы в скандинавских странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие социальной работы в скандинавских странах.



Универсальная модель социальной защиты основана на известном принципе всеобщего благосостояния. Она активно действует в Швеции, Норвегии и Финляндии.
Ее особенностью является наличие стандартной базовой системы государственной социальной защиты, охватывающей широкие слои населения.
-В национальных социальных программах участвуют практически все граждане этих стран.
-Они высоко ценят свой образ жизни и глубоко привержены сложившейся практике универсального соцобеспечения.

Сохранение принципа всеобщего благосостояния стало возможным благодаря наличию значительного государственного сектора экономики и высокого уровня налогообложения.

Финансовой основой скандинавской модели социальной защиты служит перераспределение через государственный бюджет подоходных налогов, взимаемых по прогрессивной шкале, иных налогов, страховых взносов, а также государственное регулирование важнейших сфер жизнедеятельности.
Подоходным налогом облагаются даже пенсии и некоторые пособия. В Швеции подоходный налог берется с пособий по безработице. И это вполне объяснимо. Ведь без соответствующего налогообложения не может быть и социально ориентированного государства.

 

Скандинавская модель социальной защиты формировалась исторически. В настоящее время она возведена на уровень обеспечения социальной безопасности. Отличительными сторонами этой модели являются:

—основополагающее значение универсальной государственной системы базовой защиты;

—наличие дополнительного.корпоративно-страхового
компонента системы социальной защиты;

—вспомогательная роль муниципалитетов и частных социальных служб в сфере социальной помощи

Пенсионный возраст в Швеции и Финляндии определен в 65 лет.

 Страхование по безработице обязательно только для членов профсоюзов. Эта система включает подсистему базовой страховки и подсистему добровольной

страховки с внутренней корректировкой.

Активная государственная политика в сфере занятости позволила шведскому правительству к началу 2000-х гг. снизить уровень безработицы более чем в два раза. И эта позитивная тенденция сохраняется в настоящее время.

 Среди мер, используемых государством в сфере занятости, следует назвать такие, как предоставление субсидий для найма рабочей силы, осуществление специальных программ создания рабочих мест,' организация переквалификации с предоставлением работы. Практикуется выдача правительственных дотаций предприятиям, привлекающим на работу молодежь.

Законодательством скандинавских стран предусмотрен действенный государственный контроль за условиями труда. В Швеции ежегодно проводится 30—40 тыс. инспекций на предприятиях. Почти половина из них приводит к письменным предписаниям, обязательным к исполнению.

 Швеции было принято решение о повышении действенности центров профилактики и лечения профессиональных заболеваний и реабилитации. Они функционируют под эгидой государственных органов во главе с Национальным ведомством по труду и Национальным советом по рынку труда. В стране работает более 700 таких центров, которые вполне доступны для абсолютного большинства рабочих. Здесь оказывается не только медицинская, профессиональная, но и психологическая помощь.

Системы страхования скандинавских стран гарантируют их жителям оплату периода временной нетрудоспособности. Первый день заболевания, как правило, не оплачивается. Размер выплат составляет примерно 80% от суммы потерянного дохода. Количество оплачиваемых по болезни дней не ограничено. Но величина пособия не может превышать 598 крон в день. По закону о страховании от несчастных случаев на производстве при длительной утрате работоспособности из-за профессионального заболевания или травмы предусмотрена полная компенсация утраченного дохода.

Национальная система медицинского страхования Швеции берет на себя оплату назначенных врачами лекарств

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПОНЯТИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ, СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Профессиональный стандарт специалиста по социальной работе:
Статья 3.2. Обобщенная трудовая функция • Деятельность по планированию, организации и контролю за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки
Статья 3.2.4. Трудовая функция • Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения

 

Трудовые действия:
• Использование потенциала средств массовой информации и социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы
• Участие в организации рекламы социальных услуг и информационном обеспечении их развития и распространения
• Применение маркетинговых технологий с целью формирования спроса и обеспечения адекватного предложения социальных услуг
• Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки информации для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью

 

Статья 4. Принципы социального обслуживания
• приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.

 

Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на:
• информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг,
• в средствах массовой информации,

• в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию • об их правах и обязанностях, • о видах социальных услуг,

• сроках, порядке и об условиях их предоставления,о тарифах на эти услуги,
• об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.

 

Реклам а - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Направления рекламы:

Имиджевая
Стимулирующая
Реклама стабильности
Внутрифирменная
Увещевательная
Сравнительная
Информирующая
Превентивная

Направления социальной рекламы:

1. Реклама определенного образа жизни
2. Реклама законности и правопорядка
3. Адресная реклама
4. Событийная реклама
5. Реклама милосердия и благотворительности

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума [9]. Технология (от др.-греч. — искусство, мастерство, умение; — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Большой толковый социологический словарь «Collins» раскрывает данное понятие так: «Технология — практическое применение знания и использование методов в производственной деятельности» [10]. Заказчиками социальной рекламы обычно выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы часто изготавливают и размещают её бесплатно, или по минимальным ценам.

К основным социально-коммуникативным технологиям воздействия на личность, используемым социальной рекламой, относятся:

1. Технология символизации

2. Технология проблематизации.

3. Технология референтации. Технология символизации предполагает стимулирование нормативного поведения аудитории путем целенаправленного ассоциирования стиля жизни (или его элементов) с определенной культурной символикой [1].

Технология проблематизации представляет собой совокупность приемов формирования и стимулирования нормативного поведения путем целенаправленного усиления значимости личностных проблем аудитории и позиционирования желаемого стиля жизни (или его элементов) в качестве средства их решения

Технология референтации направленна на формирование нормативных параметров отношения аудитории к различным явлениям и атрибутам жизнедеятельности (ценностям, стилю жизни, способам проведения досуга и т. д.) путем позиционирования аналогичного отношения к ним со стороны субъективно значимых личностей или социальных групп.

Социальный PR может помочь организации сформировать благоприятный имидж, как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, поскольку нацелен на перспективу и оптимистичен. Ключевые функции связей с общественностью: регулирование отношений в обществе, а также помощь социальным организациям получить в ответ доверительный отклик от целевой аудитории. Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) — деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, компании, событии). Основная цель социального PR — это улучшить благосостояние и жизнь граждан. PR широко используют в разных сферах: в политике и коммерческих структурах, а также в общественных объединениях и учреждениях и в социальной сфере при реализации социальных проектов, поэтому, PR, уже давно считается значительной составляющей жизни общества.

На уровне государственной и муниципальной социальной политики перед связями с общественностью в социальной сфере стоят, прежде всего, следующие задачи:

· Создание структурированной информационной среды, раскрывающей значение, содержание, проблемы и перспективы развития социальной сферы.

· Распространение информации о деятельности органов управления по развитию социальной сферы и поддержке социальных инициатив.

· Распространение информации о социальных проектах коммерческих организаций и частных лиц и формирование в социуме отношения к организациям и лицам, оказывающим поддержку развитию социальной сферы в различных формах (социальное партнерство, спонсорство, благотворительность, меценатство) как социально-ответственным.

· Информирование общественности о деятельности самих организаций социальной сферы, о социально-значимых проектах и содействие росту значимости и престижа работы в социальной сфере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.014 с.)