Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 55 Эмоционально – личностные особенности и доминирующие типы патохарактерологического развития глухих и слабослышащих детей.
В настоящее время становится все больше людей, имеющих отклонения слуха. Нарушение слуховой функции откладывает отпечаток на развитие эмоционально-личностной сферы неслышащего. Так у лиц, имеющих отклонения слуха может наблюдаться незрелость в эмоциональной сфере, что выражается в склонности к аффективным взрывам, подражательности, внушаемости. Многие эмоциональные состояния, социально-нравственные чувства остаются совсем незнакомы глухим школьникам до среднего школьного возраста. Развитие эмоциональной сферы может задерживаться из-за малой доступности выразительной стороны речи и музыки. Следует отметить большие возможности выражения эмоций в мимике и пантомимике, которые они используют в общении. Что же касается личности лиц с недостатками слуха, то она стоит в специфических условиях существования, у такого человека возникает субъектвное отношение к себе и к окружающему миру. В результате недостаточного развития речи обнаруживается более замедленный темп становления личности неслышащего. Более длительное время сохраняется неадекватность самооценки В процессе коррекционно - развивающей работы с лицами, имеющими отклонения слуха происходит совершенствование понимания эмоциональных состояний и чувств человека.
У лиц с отклонениями слуха имеет место большая распространенность различных невротических нарушений и личностных девиаций в виде: - замкнутости - тревожности - застенчивости - подозрительности - все это может сочетаться с раздражительностью - аффективность - наклонность к агрессивным действиям - наклонность к паранояльным установкам Первые признаки характерологических отклонений проявляются в 7 - 10 лет. У большинства детей с отклонениями слуха с чертами патохарактерологического развития личности отмечается повышенная ипохондрическая фиксация на своих соматических ощущения, склонность к аутизму, тревожная мнительность, боязненное переживание своего физического дефекта. Т. О. спец. психолог при осуществлении коррекционной работы с лицами, имеющими недостатки слуха должен опираться на эмоционально-личностные особенности таких лиц, а также учитывать те патологии характера, которые у них присутствуют (их может и не быть).
Классификация и систематизация речевых нарушений. 1. Классификация речевых нарушений. В настоящее время в отечественной логопедии существуют 2 классификации РН: 1. Психолого-педагогическая (Левина) чаще применяется в образовательном процессе и основана на общих проявлениях дефекта при разных формах аномального развития у детей. Согласно этой классификации различают: Нарушения средств общения · ФФНР – Н процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с разными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем; · ОНР – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Речевые расстройства могут быть выражены в различной степени: от отсутствия речи (лепетного ее состояния) до развернутой, но с элементами фонематического и лексико-грамматического недоразвития. В зависимости от сформированности речевых средств ОНР разделяется на 3 уровня. Общими признаками ОНР являются: - позднее начало развития речи; - скудный словарный запас; - аграмматизмы; - дефекты произношения; - дефекты фонемообразования. 1 уровень речевого развития характеризуется полным или практически полным отсутствием словесных средств общения. Словарный запас ребенка при этом состоит в основном из звуковых и звукоподражательных комплексов, как правило, непонятных для окружающих и сопровождающихся жестами. 2 уровень отличается тем, что речевые возможности детей значительно выше; общение осуществляется не только с помощью жестов и лепетных обрывков слов, но и использует искаженные в фонетическом и грамматическом плане речевых средств. 3 уровень проявляется в достаточно развернутой обиходной речью без грубых фонетических и лексико-грамматических отклонений, но с отдельными нарушениями фонетики и грамматики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.005 с.) |