Методические руководства работой по развитию речи детей дошк.возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические руководства работой по развитию речи детей дошк.возраста.



В основе системы речевой работы должен лежать комплексный подход, направленный на решение задач, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую, и на их основе - развитие связной речи.

В обучении надо обращать внимание на все стороны речевого развития.

В словарной работе особое внимание надо уделять семантическому аспекту, используя следующие методы и приемы: подбор синонимов и антонимов к изолированным словам и словосочетаниям; замена слова в словосочетании, подбор наиболее точного слова по смыслу; составление предложений со словами синонимического ряда; составление словосочетаний и предложений разного типа со словами разных частей речи; нахождение многозначных слов в пословицах, поговорках, загадках, скороговорках и в литературных произведениях - сказках, стихах, рассказах; рисование на тему многозначного слова и последующее рассказывание о нарисованном; составление рассказов на самостоятельно выбранную тему.

Задания по словарной работе тесно переплетать с задачами по формированию грамматического строя речи. Необходимо с детьми беседовать о том, что такое описание, сюжетный рассказ. Точность словоупотребления формировать в таких упражнениях, когда дети образовывают слова со смысловыми оттенками увеличительности, уменьшительности, ласкательности.

Каждое занятие и все упражнения должны быть направлены на то, чтобы использовать слово, словосочетание, предложение в связном высказывании, а представление о структуре закреплялось в рассказывании по серии сюжетных картин.

Выявление уровня речевого развития нужно проводить по всем сторонам: фонетической, лексической, грамматической во взаимосвязи с развитием монологической речи.

Подобрать д/и на развитие речи у детей дошк.возраста.

Продолжи предложения:

  • Мы включили свет, потому что ….
  • Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что ….
  • Дети надели теплую одежду, потому что ….
  • Щенок громко залаял,потому что ….
  • Алеша выглянул в окно и увидел ….

 

                                                                                                                                                           Билет №25

                 1.Иновационные формы организации методич. работы по развитию речи в д/с.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ педагога с незначительными изменениями, рассказы бедны и не выразительны, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. ля формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами используются следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, (Гимнастика, Ритмика, Стретчинг) технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) (Кружковые работы, праздник), использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.. Применение инновационных методов и приёмов помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения.

                 2.Провести дидак. игру по развитию речи в д/с.

Дидактическая игра «Какой, какое?»

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Материал: мяч.

Сад и яблоко. Яблоневый сад.

Сад и груша. Грушевый сад.

Груша и варенье. Грушевое варенье.

Персик и сок. Персиковый сок.

Гранат и сок. Гранатовый сок.

Яблоко и пирог. Яблочный пирог.

Яблоко и пюре. Яблочное пюре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.004 с.)