Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности усвоения детьми грамматического строя речи русского языка и задачи формирования грамматически правильной речи.
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умения составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложения.
Закономерности усвоения грамматической стороны речи раскрыты известным лингвистом Александром Николаевичем Гвоздевым. Ребенок усваивает грамматическую систему родного языка уже к трем годам во всех ее наиболее типичных проявлениях А. Н. Гвоздев наметил основные периоды в формировании грамматического строя русского языка. Первый период -- период предложений, состоящих из аморфных словкорней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. З мес. до 1 г. 10 мес.). Второй период период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматически категорий и их внешнего выражения (от 1 г. 10 мес. до 3 лет). Третий период -- период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от З до 7 лет). В этот период все в большей мере усваиваются все единичные, стоящие особняком формы. Раньше усваивается система окончаний, позже -- система чередований в основах. В среднем дошкольном возрасте основное внимание обращается на усвоение морфологической стороны речи: - согласование слов; - чередование звуков в основах; - образование сравнительной степени прилагательных. Детям помогают осваивать способы словообразования существительных суффиксальным способом, глаголов с помощью приставок. А.Н. Гвоздев указывает, что формирование согласования в роде проходит длительный путь развития и усваивается относительно поздно. В старшем возрасте дети усваивают предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение большинства имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий, умеют противопоставлять однородные члены предложения, пользуются противительными союзами. Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи. Но увеличивается количество грамматических ошибок, таких как неправильное образование формы родительного падежа множественного числа существительных; неправильно согласовываются глаголы с существительными, нарушается структура предложений.
Задачи формирования грамматически правильной речи детей дошкольного возраста:
1)Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими) на основе активной ориентировочной деятельности в окружающем мире и звучащей речи. 2)Расширение сферы использования грамматических средств языка в различных формах речи (диалог, монолог) и речевого общения (эмоциональное, деловое, познавательное, личностное). 3)Развитие у детей лингвистического отношения к слову, поисковой активности в сфере языка и речи на основе языковых игр. 4)Исправление грамматических ошибок в устной речи детей. 5)Совершенствование синтаксической стороны речи детей; ознакомление их с некоторыми общеупотребительными словосочетаниями; обучение составлению простых и сложных предложений. 6)Предупреждение грамматических ошибок морфологического порядка – тренировка детей (начиная со 2 – ой мл. гр.) в употреблении трудных морфологических категорий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.) |