Подобрать д/и на определение звуков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подобрать д/и на определение звуков.



Найди место звука в слове.

Цель. Упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Оборудование. Карточки со схемами расположения места звука в словах.

Ход игры. Каждый ребенок получает карточку. Логопед показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова слова, фишку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.

 

Билет № 18

 1.Особенности восприятия у детей дошкольного возраста. Технология работы с картиной в разных возрастных группах.

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: лепки, рисования, конструирова-ния, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок и т. п. Все эти виды активной деятельности ребенка пронизаны игрой, в которой он моделирует все фрагменты окружающей жизни и новой информации, вызвавшей у него интерес и переживания.

Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития

Восприятие младшего дошкольника (3-4 года) носит предметный характер, т. е. все свойства предмета, например, цвет, форма, вкус, величина и т. д., не отделяют-ся у ребенка от самого предмета. Он видит их слитно с предметом, он считает их не-раздельно принадлежащими предмету. При восприятии он видит не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а ино-гда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов. Например, трава зеленая, лимон кислый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаружи-вать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает его спо-собность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном пред-мете.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложе-ния, прикладывания предметов друг к дру-гу, измерения и др. В процессе активного познания ребенок знакомится с разновид-ностями свойств: цветом, формой, величи-ной, характеристиками времени, простран-ства, вкуса, запаха, звука, качества поверх-ности. Он учится воспринимать их прояв-ления, осваивает способы обнаружения, назначения, учится различать их оттенки и особенности. За этот период у него форми-руются представления об основных гео-метрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике); о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); о про-странстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, мину-ты и др.); особые свойства предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.).

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) ребенок учится различать разно-видности этих свойств, обнаруживать их сочетание в целостных предметах, описы-вать свойства словами, использовать свой-ства предметов в разных видах деятельно-сти. В это время знания о предметах и их свойствах организуются в систему, которая управляет познавательной активностью ребенка в разных сферах окружающей дей-ствительности: искусстве, природе, обще-нии с людьми. Он осваивает приемы вос-приятия более сложных явлений.

Существуют 3 этапа работы с картиной

1. Вызвать у детей интерес и желание рассмотреть картину, подготовить их к её восприятию (в мл и ср. группе вопросы, загадки, худ. Слово), (в ст. и подг. Группах вводная беседа, загадки, вопросы детей, ответы которых они находят на картине)

2. Создать целостное представление по всей картине и установить связи и отношение (мл и ср. гр. Задаются вопросы от внесенного персонажа), (в ст и подгт. Задаются вопросы по содержанию картины)

3. Обобщить в монологе представление детей об увиденном на картине (во всех возрастных группах используется образец воспитателя или частичный образец, план рассказа и коллективное рассказывание).

      2.Разработать беседу по картине с детьми дошкольного возраста.

Цели:

1. Развивать умение узнавать и называть время года.

2. Учить детей называть основные признаки весны.

3. Учить детей называть весенние месяцы.

4. Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания.

5. Воспитывать любовь к природе.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине Исаака Ильича Левитана "Март".

- Посмотрите на картину. Что вы видите на ней?

(Выслушиваются ответы детей).

Обобщение ответов детей:

На картине художник изобразил природу. Голубое небо, еще тонкие без листвы осинки. Птицы еще не прилетели, скворечник пустой. Солнце освещает стену дома, березки. В лесу еще лежит снег.

3. Обучение чтению картины.

- Как называется картина И. И. Левитана? (Март).

- О чем эта картина?

(Эта картина о весне, о марте, о весенней погоде, о начале весны).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Правильно. Возникает чувство радости, что начинается весна. А это всегда приятно и радостно!

- Как удалось художнику показать чувство радости?

(Он изобразил много света, яркое, теплое мартовское солнце, голубое небо).

- Левитан запечатлел не весь дом, а только часть его стены, на которую падают прямые лучи весеннего солнца.

- А еще чувствуется, что купаются в золотистых лучах солнца березки и осинки.

- Что еще дает возможность ощутить чувство радости перед наступлением весны?

- Посмотрите, какой снег на картине?

(Снег под лучами солнца потемнел, осел. На дороге он рыжеватый, пропитан водой. Чистый, белый снег лежит на крыше дома, на крыльце, под деревьями. Вокруг деревьев еще лежат сугробы.)

- Кого еще изобразил художник на этой картине? (Лошадку).

- Что делает лошадка?

- А как вы думаете, почему лошадка стоит?

- Лошадка с санями стоит у крыльца. Она спокойно дремлет на теплом мартовском солнышке. Наверное, она ждет своего хозяина. Ей приятно стоять под ласковыми и теплыми лучами весеннего солнца.

Вам понравилась картина? Чем?

- Картина И. И. Левитана "Март" радостная. Своей картиной художник заставляет нас понять и полюбить красоту родной природы, которая окружает нас и которую мы так часто не замечаем.

 

                                                                                                                                                               

 

Билет №19

1.Условия обучения грамоте детей с недоразвитием речи.

Обучение чтению и письму ведется только на правильно произносимых звуках и словах. Опора на правильное произношение нужна для предупреждения затруднений в различении и выделении звуков из речи и в правильном соотнесении их с соответствующими буквами.Каждый звук изучается вначале на уроках произношения, и лишь после того, как достигнуто правильное произношение и различение его, на уроках чтения и письма проходится соответствующая буква. Порядок прохождения звуков и букв на уроках грамоты иной, чем в массовой школе. Он подчинен доступности различения звуков на слух и усвоению их в произношении. Темп прохождения всех звуков речи и букв более медленный, чем в массовой школе. Он тесно связан с общим уровнем развития речи детей, и в зависимости от этого его продолжительность может колебаться от четырех до одного месяца. Большое вниманий отводится развитию навыка быстро ориентироваться в звукобуквенном составе слова.

   2.Подобрать дидактическую игру направленную на развитие активного словаря.

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.

Содержание: Взрослый говорит предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.

Речевой материал:

• По теме «Растения»: яблоко соленое; груши растут на деревьях; помидор красный; дуб высокий; морковь круглая; картофель гладкий; тыква тяжелая;

• По теме «Транспорт»: поезд летает по небу; автобус перевозит людей; корабль плавает по воде; у автомобиля есть кузов и кабина; самолет меньше лодки;

• По теме «Посуда»: в кастрюле жарят; а на сковороде – варят; чашка стеклянная; ложка деревянная; вилка железная; стакан резиновый; у чайника есть носик, ручка и ушко;

• По теме: «Животные»: лиса рыжая; волк злой; заяц смелый; еж пушистый; белка толстая; черепаха быстро бегает; волк живет в лесу; поросенок хрюкает; заяц летает; медведь спит в берлоге; волк спит в дупле;

• По теме «Профессии»: летчик летает; портниха варит суп; рабочий работает в школе; доктор лечит больных; милиционер рисует картины; медсестре нужна метла;

• По теме «Мебель»: кровать мягкая; диван железный; у стула есть ножки и сиденье; шкаф нужен, чтобы складывать вещи; табурет нужен, чтобы на нем лежать.

Билет №20

     1.Характеристика современных методик обучения чтению.

Фонетический метод – это система обучения чтению, которая основана на алфавитном принципе В основе ее – обучение произношению букв и звуков (фонетике), и когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит сначала к слогам, потом к целым словам.

Метод обучения по кубикам Зайцева. Этот метод предполагает обучение чтению на основе складов. Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.

Обучение по карточкам Домана. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку несколько раз в день показывается определенное количество карточек с четким проговариванием слов. В итоге ребенок воспринимает и прочитывает слово сразу, и учится читать очень быстро и рано.

Методика Монтессори

По системе Монтессори малыши учатся сначала писать буквы с помощью вкладышей и контурных рамок и только затем изучают буквы. Малыш называет звук (повторяет за взрослыми, а затем обводит контур буквы пальчиком. Далее дети учатся складывать слова, фразы, тексты.

      2.Подобрать д/игру на формирование навыков чтения.

От самой маленькой. На листе бумаги изображены слова с разными размерами букв и ребенок должен прочитать слово от самой маленькой буквы до самой большой. Например: ИАсН, ТКуА

                                                                                                                                                           Билет №21

               1.Рассказывание как средство формирования монологической речи у детей.

Монологическая речь- психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа. При обучении детей монологической речи важно учитывать то, что тематика рассказов должна быть близка к опыту детей, понятна для их восприятия и должна быть связана с общими задачами воспитателя. Самое главное чтобы ребёнок осовил завязку (начальный момент развития событий),  развития действия (изображение событий после завязки и до кульминации), кульминацию (высшее напряжение действия в художественном произведении), и развязку (момент в развитии действия художественного произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.113.136 (0.02 с.)