Театрализованная деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная деятельность.



                                       «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

                                      Когда он живет в мире сказок, творчества,

                                Воображения, фантазии, а без этого он

                                               Засушенный цветок»

                                                              В. Сухомлинский

Привлечение родителей к театрализованным представлениям - одна из интересных форм работы.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно несколько функций: познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность дошкольников, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Игра для ребенка – способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, социальная практика. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

   Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу.

  Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, способствует различению и дифференциации эмоций, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать.

  Занимаясь театрализованной деятельностью, ребенок приобщается к достижениям истории культуры, и, осваивая их, становится культурным человеком.

  В процессе работы над выразительностью реплик героев произведений активизируется и пополняется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно и четко изъясняться. Дошкольник учится понимать основную идею произведения; составлять словесную характеристику героев произведения, используя эпитеты, сравнения, образные выражения; использовать выразительные средства интонационно – образной речи; пользоваться прямой и косвенной речью; развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.  

Привлечение родителей к участию в театрализованной деятельности дает положительные результаты.

Задачи совместной театральной деятельности:

- реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку, с целью максимального развития его личностного потенциала;

- формирование у детей устойчивого интереса к театру, как виду искусства. Развитие представлений об особенностях различных видов театра. Для этого важно развивать исполнительские умения дошкольников, учить их через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние героев произведений;

- активное вовлечение родителей в жизнь детского сада; участие родителей и детей в театрализованной деятельности; совместная постановка спектаклей; создание условий, организация декораций и костюмов;

- повышение уровня культуры родителей и детей при посещении городских учреждений (театр, библиотека, выставочный зал и др.), формирование адекватных форм поведения в общественных местах, воспитание положительных эмоций и эстетических чувств.

  Успешность творческого развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье. Проводится ли дома закрепление материала, насколько родители осознают необходимость совместной работы с педагогом в осуществлении непростых задач, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, формированием у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.

  Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников, мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагога в организации художественно - речевой деятельности.

   Участие родителей в театрализованных представлениях поможет снизить нагрузку на детей, повысить качество творческого развития детей.

   Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том, как возможно осуществлять художественно-эстетическое и речевое развитие в домашних условиях. Работа педагога и семьи должна строиться на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества.

   Принципы взаимодействия с родителями:

- уважительно относиться к личности ребенка, не сравнивать его с другими детьми;

- уважительно относиться к родителям, привлекая их в качестве союзников к активному участию в жизни ДОУ;

- учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания;

-поддерживать инициативу, самостоятельность ребенка, тем самым способствуя развитию у него уверенности в своих силах и возможностях;

- воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к родителям, стремление вовлекать их в совместные действия, игры.

   Родителям будет интересно познакомиться с основами домашнего театра. Педагог обучает организации домашнего театра (кукольного, драматического), в котором актерами могут быть и взрослые члены семьи и дети. Практические занятия для родителей по организации домашнего театра:

- игры –импровизации;

- игры представления;

- игры – имитации;

- ролевые игры;

- кукольные представления.

        Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая кукол своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток и др.. К работе по изготовлению кукол, костюмов необходимо привлекать ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов.

     В домашних спектаклях может использоваться музыкальное сопровождение.

     Домашние постановки помогают удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяют реализовать накопленный потенциал. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

      Для осуществления данной работы в семье предполагается соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки, библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов-самоделок дидактических игр.

    Для просвещения родителей целесообразно организовать консультации: «Театр – помощник в воспитании детей», «Как устроить домашний театр для детей», «Сказочные герои глазами детей», «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Пальчиковый театр своими руками». Информационные файлы «Памятка. Поход в театр». Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр». Конкурс «Театральная кукла». Анкетирование родителей на тему «Театр и дети». Фотовыставка «В театре всей семьей». Театрализованные представления с участием детей и родителей.

Необходимо донести до родителей, что занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

       Для родителей проводятся родительские собрания по наиболее актуальной в данный момент для учебно-воспитательного процесса теме. На родительском собрании обсуждаются вопросы, связанные, например, с подготовкой к спектаклю, кукольному театру, празднику. 

       Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир детей, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Приложение №2.    

 

 

Заключение.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка,формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимоукрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В результате внедрения новых форм работы, позиция  родителей меняется. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания и обучения детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры. Большинство родителей начинают  целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников.

 

 

Используемая литература:

 

1. Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера» -Москва, 2010г.

2. А.А. Майер, О.И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство «Творческий центр Сфера» -Москва, 2011г.

3. В.С. Гайнуллова, Е.М. Зотова «Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнерства». Издательство «Творческий центр Сфера» -Москва, 2011г.

4. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».

Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

5. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

6. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.

7. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

8. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

9. Л. В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

10. Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические

рекомендации. М.: 2009г.

11. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

12. О.И.Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Комплекс

упражнений. М.:2012г.

13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.

14. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие/О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с

15. Е.В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015

16. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, -М, Сфера 2002

17. Л.С. Вакуленко. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы / Под ред–СПб., 2012 г

18. О.В. Бачина, Л.Н. Самородова. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с.

19. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: Методическое пособие. Под ред. Л.С. Вакуленко. СПб.: «Детство- Пресс», 2011. 160 с.

20. Арнаутова, Е.П., Планируем работу ДОУ с семьей //Управление дошкольным образовательным учреждением. -, 2012. №4 - с 33-38

21. Дергачева, О.М., Проблема взаимодействия детского сада и семьи / О.М. Дергачева, Г.И. Хозяинов // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 2008. - с 26-30.

 

Приложение №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.022 с.)