Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дневник красивой и правильной речи.
В дневнике записываются индивидуальные домашние задания по коррекции звукопроизношения. Выполнение заданий в дневнике позволяет увеличить время и частоту речевых упражнений, добиться быстрого и устойчивого результата. На первой странице в дневнике отображается экран звукопроизношения, который показывает количество нарушенных звуков у ребенка и динамику исправления звукопроизношения. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков. Это обозначается буквами: «П»- звук требует постановки; выполняем артикуляционные упражнения «А»- звук требует автоматизации в слогах, словах; «Д»- звуки нуждаются в дифференциации; «С»- необходимо следить за правильностью произношения этого звука в самостоятельной речи. Таким образом, с помощью экрана родители могут наглядно увидеть, какой звук ещё не поставлен, какой автоматизируется, а какой введён в речь. Также в дневнике дается описание артикуляционных упражнений, которые с ребенком можно выполнять дома перед зеркалом. Домашние задания предварительно отрабатываются индивидуально на занятии с логопедом, а на следующих проверяются. Если ребенок еще не в совершенстве выполняет то или иное задание, то оно задается еще раз. Родители выполняют записанное задание до тех пор, пока в тетради не появляется оценка (наклейка). Задание считается усвоенным тогда, когда ребенок по требованию логопеда может легко без предварительной подготовки и поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук, назвать картинки, повторить предложения, стихи и т.д. Так, при использовании дневника и помощи родителей закрепление произносительных навыков протекает более продуктивно. Фонетический дневник стимулирует родителей для своевременного и качественного выполнения домашних заданий с детьми. А наклейки в тетради вызывают желание у ребенка стремиться к лучшим результатам.
Акция. Среди новых форм взаимодействия детского сада с семьей выделяется акция. Акция - это ограниченная по времени (длительность до 2 недель). взаимодействие воспитанников, родителей, педагогов с целью привлечения внимания к определенной проблеме. Результат достигается с помощью ярких атрибутов специальной вывески, буклетов, плакатов, раздаточных материалов.
Акция позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат в силу того, что это групповой метод работы. Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку родители загружены на работе. Последовательность акции: 1. Постановка цели. 2. Определение задач. 3. Составление плана мероприятия в соответствии с темой акции. 4. Подготовка материала для родителей (яркая вывеска, информация для родителей, анкеты, буклеты, листовки и др.). 5. Проведение работы с воспитанниками (подготовка листовок, просматривание мультфильмов, разучивание стихотворений и др.). 6. Проведение совместного мероприятия с родителями и детьми. 7. Оформление фотоотчета о проведенной акции, размещение информации в сети интернет (на сайте учреждения). Главное в акции, то, что все родители принимают участие, и никто не остается в стороне. Мероприятие затрагивает каждого: ребенка, родителя, педагога. Акция «Солнышко настроения» Цели акции: · укрепить детско-родительские отношения; · формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния. Формы и методы проведения: · беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»; · стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены таблички с именами ребят и их родителей (можно фото); атласные ленточки четырех основных цветов. Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому – спокойное, уравновешенное, синему – грустное, желтому – сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.
Интернет и специализированные издания, как средства логопедического просвещения родителей. Зачастую современным родителям бывает трудно найти время для песещения дошкольного учреждения, школы, для общения с педагогом, особенно если они не видят в этом необходимости. Задача логопеда в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости совместной с логопедом ежедневной кропотливой работы по преодолению речевых нарушений у ребенка. Поэтому современный педагог наряду с традиционными формами работы с родителями должен использовать и нестандартные формы – компьютерные технологии. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современнх людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяют сделать просветительскую работу логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты. Блог –это сетовой журнал или дневник событий. Это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обуславливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают посторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Особенности блога, которые позволяют логопеду использовать его в практике: · публичность, которая отличает блог от простого дневника, делает материалы доступными для чтения родителями; · возможность оставлять к записям блога комментарии, которые доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, отвечая на комментарии; · наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде «ленты новостей», где вверхурасполагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога). · блог специалиста выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы; · возможность размещения ссылок, фото, видео позволяет логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку; · возможность пополнять, расширять и обогащать материал; В блоге родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания для детей. Сайт - это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения и имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира. Современный логопед может широко использовать данные возможности интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. Целесообразно на сайте размещать ознакомительную и обучающую информацию.
Ознакомительная информация включает материал: · о реализуемой образовательной программе; · о задачах и содержании логопедической работы на год; · о времени проведения индивидуальных и групповых консультаций, собраний, тренингов, мастер-классов с указанием темы и цели; · о мероприятиях, происходящих в учреждении: днях открытых дверей, марафонах и других мероприятий, желательно с фотоотчетом. Обучающая информация может содержаться в рубриках: · «Это важно знать» (содержит информацию о развитии речи в онтогенезе, этиологии нарушений устной и письменной речи, последствия несвоевременной коррекции и др.). · «Полезные книжки» (содержит список популярной логопедической литературы). · «Логоигры» или «Поиграй со мной» (содержит игры, направленные на развитие психических процессов и речевых умений и навыков с указанием цели, задач и оборудования). Таким образом, при помощи сайта образовательного учреждения родители имеют возможность получать информацию о мероприятиях, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарииио деятельности специалистов. Благодаря интернету открыт доступ к разнообразным источникам информации, таким как сайты логопедической направленности. На своей страничке логопед может размещать ссылки полезных для родителей сайтов. Электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной компьютерной сети. Особенности электронной почты: · позволяет пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей; · напоминает обычную почтовую связь, но делает то же самое гораздо быстрее при помощи интернета; · помимо обычного текста, можно передать звуковые сообщения, изображения, документы, видео и др. При помощи электронной почты логопед может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на собрания, тренинги, консультации, а также контролировать своевременное выполнение домашних заданий. Логопед может отправлять детям задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные диктанты, памятки и др. Особенно актуальны задания, когда ребенок болен и не может посещать занятия. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями может происходить через электронную почту. Таким образом родители становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.
Специализированные издания (книги, медиапособия). Для осуществления логопедической пропагандысреди родителей можно использовать специализированные издания, такие как медиапособия и книги логопедической направленности. Медиатека – это фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерны презинтаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы. Все вышеперечисленные аппаратные устройства и носители информации логопед может использовать в своей работе для эффективности коррекционного обучения, для знакомства родителей с вопросами логопедии и обогащения их знаний об особенностях развития и воспитания детей. Логопед может помочь родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закрепить полученные знания. Данные сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации или тематической выставки, на которой представляются различные медиа-объекты, упоминаются специальные логопедические порталы и сайты в интернете. Для эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений логопед может самостоятельно записать на электронные носители видеоконсультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления материала и предлагать их родителям на собраниях, консультациях. Примерные темы видеоматериалов: · «Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения». О необходимости, правилах выполнения артикуляционной гимнастики. · «Автоматизация звуков». Практический видеоматериал по автоматизации звуков. · «Звукобуквенный анализ и синтез». Знакомство с терминами и алгоритм разбора. · «Пальчиковая гимнастика». Необходимость пальчиковой гимнастики, практический видеоматериал и др. Для более тесного взаимодействия с родителями можно использовать – организацию совместной с родителями тематической выставки. Цель выставки: вызвать интерес к логопедическим занятиям, сделать родителей участниками образовательного процесса. Примерная тематика выставок: · «Учусь играя». Выставка обучающих компьютерных игр; · «Чтение с увлечением». Выставка книжных изданий, направленных на профилактику дислексии
Родительская почта. Все родители хотят, чтобы их детям было комфортно и интересно в детском саду, чтобы ребенок полноценно развивался и общался. Именно поэтому у родителей возникают разнообразные предложения, пожелания, замечания или вопросы. Некоторые предложения являются весьма дельными и требуют тщательного рассмотрения. Именно для этих целей используется «родительская почта».
Родительская почта - одна из нетрадиционных форм работы, предполагает сбор и анализ информации. Позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту. Данный вид взаимодействия необходим для семей сильно занятых, которые не имеют возможности лично встретиться с логопедом, а также, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос. Задачи: 1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения. 2. Обеспечить действенную обратную связьмежду педагогом и родителями. 3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. Содержание работы: Презентация родительской почты: на родительском собрании или встрече с родителями педагог объясняет механизм действия почты; возможно провести обучение - предложить родителям в режиме реального времени наполнить ящик, после чего ответить на заданные вопросы. Необходимо показать, что педагог готов к сотрудничеству с родителями. Также необходимо заметить, что почта – это не панацея, она не заменяет «живое» общение педагога и родителей, но является возможностью сделать это общение понятным, продуктивным и насыщенным. То есть почта - это своеобразная оперативная и адекватная обратная связь между участниками воспитательного процесса: родителями и педагогами. Можно предложить несколько ящиков родительской почты, направленных на сбор различной информации, например: "Почта анонимных обращений родителей", "Почта родительского счастья", "Почта родительских идей, предложений" или "Почта родительского недоверия", "Адресная почта", "Родители недоумевают, почему? ", тематику почтовых ящиков можно изменять по необходимости.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.024 с.) |