Теория конверсии толерантности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория конверсии толерантности.



      Р. Диз именует процесс перехода от номинальной к глубокой толерантности термином «конверсия» (лат. обращение, переход в иную веру). Конверсия толерантности «означает изменения ценностных приоритетов людей».[33] В этническом вигилентном конфликте толерантность модуса вивенди не является самозакрепляющейся добродетелью, не порождает самоподдержки. Хотя конфликтные стороны предпочитают мир бесконечному насилию, цели конфликтных сторон несовместимы с либеральной толерантностью. Стороны продолжают скрыто следовать целям гегемонии, навязывания своего образа жизни. Поскольку минимальная толерантность означает терпимость групповых различий как нежелаемой ситуации или зла, отношения сосуществования сторон в период мирных соглашений остаются неустойчивыми. Либеральная толерантность связана с отказом от целей гегемонии на основе положительного признания межгрупповых различий как блага. Диз именует «максимальную» толерантность «добродетелью, диспозицией и чертой характера людей, ориентированных на справедливую кооперацию в решении спорных вопросов».[34] Конверсия, результатом которой является  глубокая толерантность, означает девальвирование этноцентризма в его различных формах, например, обесценивание религиозной исключительности референтной группы.

      В идеале глубокая толерантность принимающего общества к этническим мигрантам отличается ценностным уровнем терпимости и реципрокным, основанном на взаимном доверии, восприятии этнических  мигрантов. В глубокой толерантности сочетаются взаимовыгодное согласование интересов местных жителей и мигрантов и признание самобытности иной культуры. О глубокой толерантности свидетельствуют идентификация этнических мигрантов с принимающим обществом и отсутствие или нераспространенность местных экзофобских и ксенофобских настроений, характерных, соответственно, для номинальной толерантности и интолерантности. При глубокой толерантности местные конфликты решаются институциональными средствами. Главным показателем глубокой толерантности является местная поддержка правительственных программ борьбы с дискриминацией мигрантов.

       По мнению Д. Ролза конверсия имеет ступенчатый характер, что обусловлено фактом неочевидности ценности либеральной толерантности.[35] Вначале конфликтные стороны соглашаются с нормой толерантности модуса вивенди в целях прекращения затяжной борьбы. Следование норме стимулируется балансом политических и социальных сил. Со временем стороны перестают акцентировать внимание на области расходящихся интересах и соотносить временные соглашения со всеми доктринальными представлениями о благополучной жизни. О появлении либеральной толерантности свидетельствует гражданская идентификация людей, «приверженных идее справедливости как честной кооперации равных и свободных граждан».[36] Преобладание гражданской идентичности в демократическом обществе над партикулярной идентичностью означает конверсию толерантности. Конверсия имеет две ступени. Вначале формируется «конституционное согласие» политической элиты с принципом толерантности. Способы поведения в демократическом процессе и методы принятия политического решения начинают соответствовать метаюридическим ценностям толерантности, свободы и равенства. На второй ступени возникает перекрывающее согласие «членов гражданского сообщества, политических партий, заинтересованных групп, электората, поддерживающих демократический режим вследствие веры в справедливость общественного устройства. Утверждение либеральной толерантности как идеальной нормы, жизненного принципа и добродетели означает обновление гражданской культуры общества и снижение социальной напряженности.

     Конверсия толерантности означает расширение сферы  глубокой толерантности и как следствие сокращение сферы толерантности модуса вивенди в урегулировании конфликтов. Субъективной предпосылкой конверсии толерантности является гражданский патриотизм. Развитию доверия способствуют практики договорных отношений в экономике, демократическое ведение политического процесса, межкультурный обмен и политика социального правового государства. Конверсия толерантности может прерываться при обострении межэтнической конкуренции и восприятии угрозы существованию этногрупп. Если безопасность отношений толерантности модуса вивенди гарантируется властными полномочиями третьей стороны, то безопасность либеральных толерантных отношений нуждается в институциональных гарантиях властных полномочий этногрупп общества.

Либеральная концепция конверсии толерантности страдает существенным недостатком. Она не учитывает главный источник номинальной толерантности местных жителей и этнических мигрантов. Таковым является маргинальность этнических мигрантов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.)