Расчет текущих затрат на производство и реализацию продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет текущих затрат на производство и реализацию продукции.



 

Расчет себестоимости продукции и калькуляция себестоимости 1т проволоки приведены в таблице 6.8.

 

Таблица 6.8 - Калькуляция себестоимости проволоки

Группы затрат

Ед. измерения

Цена

Затраты на единицу

Количество Сумма
1 2 3 4 5
Сырье и основные материалы        
Цинк тонн 33000,00 0,035 1155,00
Итого:     0,035 1155,00
Полуфабрикаты собственные        
Катанка Ст1юпс тонн 9555,04 0,990 9459,49
Итого:     0,990 9459,49
Отходы        
Концы проволоки тонн 3140,00 -0,007 -21,98
Угар тонн 0,00 -0,007 0,00
Окись цинка тонн 8750,00 -0,004 -35,00
Гарт цинка тонн 12880,00 -0,004 -51,52
Безвозвратные потери тонн 0,00 -0,003 0,00
Итого:     -0,025 -108,5
Упаковка        
Бумага кг 15,30 1,00 15,30
Упаковочная ткань м 9,00 25,00 225
Итого:     26,00 240,30
Прямые затраты       10746,29
Вспомогательные материалы        
Мыльный порошок       16,79
Волочильная смазка       2,39
Смазка СМС-М28       1,18
Кислота серная       13,44
Прочие       149,69
Итого:        
Топливо технологическое        
Газ природный       90,41
Итого:       90,41

 

Продолжение таблицы 6.8

Группы затрат

Ед. измерения

Цена

Затраты на единицу

Количество Сумма
1 2 3 4 5
Энергетические затраты        
Сжатый воздух       10,33
Вода техническая       28,67
Аммиак       6,22
Азот       16,01
Электроэнергия       310,23
Пар технологический       31,73
Вода (очистные сооружения)       58,65
Итого:       461,83
Цеховые затраты по переделу        
Основная зарплата производственных рабочих       386,47
Отчисления на соц. страхование       137,58
Амортизация ОС       1370,85
Текущий ремонт       123,67
Капитальный ремонт оборудования       44,56
Содержание ОС       160,52
Износ инстр. и присп.цел.назн.       51,78
Внутризаводское перемещение       52,86
Прочие расходы цеха       141,79
Итого:       2470,05
Затраты по переделу:       3171,98
Цеховая себестоимость:       13918,27
Общезаводские затраты       0,00
Производственная себестоимость:       13918,27
Внепроизводственные затраты       656,16
Полная себестоимость:       14574,43

 

Расчет экономической эффективности проекта и основных технико-экономических показателей

 

Для оценки экономической эффективности рассчитываем срок окупаемости по формуле:

 

                                                                                                                                   (6.3)

 

                                                                                                              (6.4)

 

П

 

 

 

 

 

                                                                        (6.5)

 

Фо

 

                                                                      (6.6)

Пр

 

 

Таблица 6.10 - Основные технико-экономические показатели.

Наименование показателей Ед.измерения Значения показателей
Годовой выпуск продукции тонн 24000
Стоимость производственных фондов, всего    в том числе основных оборотных средств тыс. руб. 524484,05   472016,1 52467,95
Средняя оптовая цена 1т продукции руб. 18946,76
Себестоимость 1т продукции руб. 14574,43
Годовой выпуск продукции в оптовых ценах тыс. руб. 454722,24
Себестоимость годового выпуска продукции тыс. руб. 349786,32
Прибыль тыс. руб. 104935,90
Рентабельность продукции производства % % 30 20
Фондоотдача руб./руб. 0,96
Численность промышленного персонала чел. 152
Производительность труда т/чел. 157,89
Срок окупаемости лет 4,5

 

6.7 Бизнес-план

 

Резюме

В целях удовлетворения потребностей смежных отраслей промышленности предлагается производство для изготовления низкоуглеродистой оцинкованной проволоки.

Цели проектируемого цеха по производству низкоуглеродистой оцинкованной проволоки, согласно выбранного сортамента:

- Получение прибыли от реализации продукции;

- Расширение производства данной продукции;

- Удовлетворение потребностей потребителя.

Источником финансирования проекта является выпуск и продажа акций работникам предприятия, отечественным и зарубежным инвесторам.

Проектом предлагается готовый выпуск продукции объемом 24000т в год. Предлагаемая прибыль составит – 78579120 руб., рентабельность производства – 25%, средняя оптовая цена 1 т проволоки – 16370,66 руб., себестоимость 1т низкоуглеродистой оцинкованной проволоки – 13096,53 руб., срок окупаемости - 6,0 лет.

 

Описание продукта

Низкоуглеродистая оцинкованная проволока предназначена для изготовления гвоздей, увязки, ограждений и других целей.

Низкоуглеродистая оцинкованная проволока выпускается по ГОСТ3282-74.

Изготавливаемая проволока отвечает всем требованиям мировых стандартов.

Оптовая цена одной тонны выпускаемой, в проектируемом цехе, продукции составляет руб. На внешнем и внутреннем рынке продукция, выпускаемая в данном цехе, по показателю соотношения цена – качество, является конкурентно – способной и имеет своих постоянных потребителей.

 

6.7.3  Маркетинг – план

Конкурентами на рынке продаж данной продукции являются: ОАО «Западносибирский МК», ОАО «Череповецкий СПЗ»

На выбор охвата рынка оказывают непосредственное влияние такие факторы, как ресурсы фирмы, степень однородности продукции, этап жизненного цикла товара, степень однородности рынка и маркетинговые стратегии конкурентов, то есть позиционирование рынка.

Позиционирование товаров – это действие по обеспечению товару конкурентоспособности на рынке. Предварительно изучив позиции товаров возможных конкурентов, фирма выбирает один из один из двух путей:

- позиционирует свой товар рядом с конкурентами и вступает в борьбу за долю рынка;

- находит на рынке, "бронь" оставленную конкурентами и создает товар, способный удовлетворить пока еще не удовлетворенные потребности.

Позиционирование - последний этап принятия стратегических решений, за которыми следует комплекс маркетинга - набора поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. В комплекс маркетинга включаются 4 составляющие: сам товар, его цена, методы его распределения и методы стимулирования.

Товар - набор "изделий и услуг", которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара (розничные, оптовые, льготные цены, скидки, кредит).

Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей (эффективная транспортировка и складирование).

Методы стимулирования - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению покупать его (реклама).

6.7.4 Производственный план

Проектом предлагается выпуск продукции с годовым объемом 24000 т. Для строительства цеха, заданной мощности необходимо инвестиций в размере 472016100 руб., из них на строительство зданий 81014400 руб. и на приобретение оборудования - 391001700 руб.

Сырье для производства низкоуглеродистой оцинкованной проволоки служит катанка, поступающая в проектируемый цех со стана 150 ОАО БМК.

Технологический процесс изготовления низкоуглеродистой оцинкованной проволоки аналогичен технологическому процессу производства идентичной продукции цеха легированной проволоки №11 ОАО БМК. Отличительной особенностью проектируемого цеха является, применение современного и более производительного оборудования.

6.7.5 Организационный план

Организационно - правовая форма предприятия представляет собой акционерное общество открытого типа (ОАО).

Основные преимущества такой формы собственности:

-  Возможность мобилизации финансовых средств;

 -  Право свободной передачи акций;

 -  Ограниченная ответственность акционеров.

Уставной капитал такого предприятия делится на определенное количество акций. Имущественный и денежный капитал формируются путем свободной продажи акций общества. Только акционерное общество является единственным и полновластным собственником материальных, информационных и интеллектуальных ценностей предприятия.

Высшим органом управления ОАО является общее собрание акционеров. Текущее руководство осуществляется исполнительным органом в лице дирекции или генерального директора.

В проектируемом канатном цехе предлагается линейная структура управления, обеспечивающая прямое воздействие на объект управления, и осуществляющее принцип единоначалия. Обеспеченность кадрами и их высокая квалификация.

В цехе предусмотрена сдельно-премиальная, повременно-премиальная оплата труда для рабочих и оклад для руководителей, специалистов, ИТР и служащих.

Кадровая политика цеха заключается в том, чтобы обеспечить производство квалифицированными работниками из числа:

- выпускников ВУЗов и средних технических и специальных учебных заведений;

- квалифицированных специалистов с других производств по профилю;

-  безработных, состоящих на учете в центре занятости населения города, с   последующим обучением на необходимую специальность. Уровень оплаты труда в проектируемом цехе организован, согласно КЗОТ и трудового соглашения предприятия с работником.

 

6.7.6  Финансовый план

Для осуществления проекта необходимы инвестиции в размере  524484050  руб., в том числе основных фондов 472016100 руб. и оборотных фондов 52467950 руб., а также трудовых ресурсов –           152 человека.

Источником финансирования проекта является открытая продажа акций.

Планируемые доходы от реализации продукции составят:

- Ожидаемая прибыль – 78579120 руб.:

- Рентабельность проектируемого производства – 25 %.

Налоги на прибыль составят 24 %, срок окупаемости 6,0 лет. Это означает, что проект экономически эффективен.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.245.137 (0.031 с.)